Конспект по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия: закрепить знания русских народных сказок "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка", "Теремок" детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в сказку».
Цель занятия: Закрепить знания русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» детьми.
Обучающие задачи: учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них достаточно громко, использовать звукоподражания. Закрепление 4-х основных цветов. Умение работать по схеме.
Развивающие задачи: развивать речь, память, умение интонационно выделять речь персонажей. Развивать речевую активность, учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий; формировать интерес к художественному слову. Формировать интонационную сторону речи. Развивать диалогическую речь, внимание, память. Развивать координацию движений и чувство ритма.
Воспитывающие задачи: воспитывать доброе отношение к героям сказки и друг другу; интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Методические приемы: диалог с детьми, вопросы к детям, поощрения, игровая мотивация, инсценировка сказки «Курочка Ряба», игра «По лесной лужайке», физкультминутки «Мышка», пальчиковая игра «Месим тесто», песня-хоровод «По малинку в сад пойдем», рефлексия.
Словарная работа: обогащать словарь детей по теме «Русские народные сказки», развивать разговорную речь.
Оборудование: настольный театр «Репка», модули для «Теремка», герои Мышка и Лисичка, игрушки Колобок и Зайка, русская печь, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: знакомство с русскими народными сказками, инсценировка сказок, разучивание физкультминуток, рассматривание картинок с домашними животными, разгадывание загадок.
Ход занятия:
– Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? Мы с вами прочли много интересных русских народных сказок (ответы). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Но чтобы попасть в сказку, мы с вами сначала пойдем по дорожке.
-По большой дороге зашагали ноги топ-топ-топ!
-По маленькой дорожке зашагали ножки топ-топ-топ!
- Ой, ребятки, а тут речка течет. А как нам пройти на ту сторону? (По мостику). Идем аккуратно по мостику, чтобы не упасть в речку. Ну вот мы пришли с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите кто это? (мышка). Мышка плачет. Давайте узнаем что случилось? (Жили мы не тужили, пришел мишка и сломал теремок) Ребята, а как называется эта сказка? Правильно – «Теремок». А давайте поможем мышке и построим заново теремок. У нас есть картинка какой был теремок. Постараемся построить такой же (закрепление цветов и формы). Молодцы ребята, помогли мышке. А кто еще жил в теремке, давайте вспомним! (показываются карточки, дети называют животных._ Все эти звери живут в лесу. Как называются эти животные одним словом? (дикие) Нам мышка пора дальше идти! (Мышка просится с ними в дорогу - ребята, возьмите меня с собой посмотреть другие сказки). Ребята, возьмем мышку в другие сказки? Хорошо, пошли с нами!
Физкультурная минутка «Мышка».
-Ребята, давайте встанем в кружок, мышку с собой позовем!
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движения),
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»),
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Ребята, а как называется эта сказка? (правильно, «Курочка ряба»). А когда мышка разбила золотое яичко, что делали дед и баба? (Дед плачет, баба плачет. А курочка кудахчет: не плач деда, не плач баба, я снесу вам другое яичко – не золотое, а простое! Молодцы, хорошо знаете сказку. Идем дальше?
-По большой дороге зашагали ноги топ-топ-топ!
-По маленькой дорожке зашагали ножки топ-топ-топ!
-Ребята, в какую сказку мы попали? («Репка»). Давайте присядем и немного отдохнем. Никак деду репку не вытащить – очень большая. Кто же помог деду? (герои настольного театра). Дети помогают расставить героев в правильном порядке. Молодцы, ребята! Помогли деду вытащить репку и мышка молодец!
Мышка: Ребята, а можно я в этой сказке останусь со своими друзьями ? - Хорошо, оставайся мышка, до свидания! А мы идем дальше!
Встали в круг! «По малинку в сад пойдем!» Вот мы и пришли в следующую сказку. А вы отгадайте в какую: «По сусекам поскреби, по амбару помети…»
-Правильно это «Колобок». Поможем бабушке испечь колобок. Вот бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, насобирала муки и начала месить тесто.
Пальчиковая игра «Месим тесто».
Тесто мы месили – 3 р. (сжимают и разжимают кулачки)
И из теста мы слепили – 3р. (прихлопывают ладошками, «лепят»)
Колобок – колобок! (обе ладошки разворачивают вверх)
В печь его садили! (разворачивают ладошки к печи)
Появляется Колобок из печи.
-Вот какой красивый Колобок у нас получился. Пойдемте, ребята, погуляем вместе с Колобком (гуляют). Ребята, смотрите, кто к нам навстречу идет? (Заяц)
Заяц:-Здравствуйте, ребята! Здравствуй колобок! Как колобок вкусно пахнет, я его съем.
Колобок: -Не ешь меня. Давай лучше поиграем! «По лесной лужайке побежали зайки». (Лисичка догоняет заек, зайки прячутся).
Лисичка видит колобка и разговаривает с ним): -Колобок, я тебя съем.
Колобок: -Не ешь меня, давай лучше потанцуем с ребятами.
Лиса: -Я не умею танцевать.
Воспитатель: -Не переживай, мы тебя научим.
Русская народная плясовая
Лиса: Спасибо, ребята, мне так было с вами весело. Пора мне в лес возвращаться. До свидания! (Уходит).
Воспитатель: -Пора и нам ребята возвращаться в детский сад, а ты Колобок, беги к бабушке и дедушке. Они тебя давно ищут наверно. (Колобок уходит).
Воспитатель: - Ребята, в какие сказки ходили в гости? (ответы детей) Какие вы молодцы, ребята! Всем героям сказок помогли. Кому сегодня ребята мы помогли?(Рефлексия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
"Путешествие в сказку"....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность речи детей.Закреп...
Конспект открытого занятие по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».
Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспект ОД по развитию речи...
Конспект по развитию речи для второй младшей группы "Путешествие по сказкам"
Данный конспект по речевому развитию предназначен для детей второй младшей группы....