конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема:Итоговое занятие по развитию речи
Цель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу
2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З
3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му
4. Учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных
5. Повторить обобщающие понятия «домашние животные», «цветы»
6. Закрепить классификацию овощей и фруктов
7. Повторить сказку «Репка»
8. Развивать логическое мышление и развивать связанную речь детей.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я – паровозик, а вы – вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной и встанет первым. Например: медведь большой, а заяц – маленький.
Летом тепло, а зимой (холодно)
Я высокая, а Лиза (низкая)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кресло мягкое, а стул (жесткий)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)
Воспитательница одна, а детей (много)
- Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
- Приехали. Это станция «Цветочная». А вот Аленушка. Она нас с букетом цветов встречает. Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ртом выдыхаем: «Ах»!... Еще раз понюхаем…
- Ой, посмотрите, что это среди цветов? (Яблоко). Это что: цветок? Мебель? Одежда? (нет, это фрукт)
- Аленушка ошиблась, но ничего страшного. Давайте возьмем ее с собой… Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З).
- Следующая станция «Фруктово-Овощная». Нас встречает бабушка, просит нас помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях).
- А где растут овощи? (внизу, на грядках).
(разложить овощи и фрукты по корзинкам)
- Молодцы, помогли бабушке. Берем ее с собой в путешествие.
(Едет поезд: Ш, ЧУ, С, З)
- Следующая остановка на станции «Деревня «Коровкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)
_ Как она мурлычет? (мур-мур)
- Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? (ш-ш-ш)
- Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)
- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
- Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами (корова)
- Как можно ласково ее назвать? (коровка, коровушка)
- Как разговаривает? (му-му)
- Что корова кушает? (траву, сено)
- Что корова дает деткам? (молоко, творог, сметану, масло)
- Послушаем песенку-загадку…
- А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)
- Как ласково назовем? (собачка, песик)
- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?
- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).
- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)
- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)
- А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).
- Ребята, корова останется на лугу, зайчик побежит в лес, а собачку Жучку и кошку Мурку мы возьмем с собой. А на прощание зайке стишок расскажем (А. Барто «Зайка»)
(Поезд тронулся, Ш, ЧУ, С, З)
- Следующая станция «Огородная». Кто нас встречает? (дедушка).
- Дедушка просит помочь вытянуть репку. Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка? (бабушку, внучку, собачку, кошку, мышку). А вот и мышка торопится на подмогу…
- Дедушка вытянул репку, говорит нам «Спасибо». Что нужно ответить? (пожалуйста)
- Давайте прощаться, нам пора возвращаться в детский сад… (поезд поехал)
- Понравилось путешествие?.. Вечером расскажете мамам, что вы делали?.. Кого встретили?... (да, ездили на поезде, помогали дедушке, бабушке, отгадывали животных …)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цель: Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику....
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ежи».
Составление рассказа по картине "Ежи" с помощью мнемотаблицы...
Конспект итогового занятия по развитию речи (детьми второй младшей группы)
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, Художественно-эстетическое.Образовательные задачи:Закрепить умения подбирать слова, про...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»
Цель: Формировать представления детей о жизни ежа, учить отмечать характерные признаки, называть характерные признаки, составлять рассказ.Образовательная область: «Познавательное...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных сказках с использованием сказкотерапии....