Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Кириченко Виктория Владимировна

"Путешествие в сказку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_zanyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, развивать творческие способности, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

  1. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
  2. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание,

    развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать  

    пространственно-образное мышление, чувственное  

    восприятие.

  1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
  2. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Материал:

  - сказочный персонаж «Колобок»;

  - театр на фланелеграфе «Колобок»;

  - детский кукольный театр: би-ба-бо;

  - разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву  

    детей);

  - музыкальная фонограмма «Колобок»;

  - разрезные картинки (по кол-ву детей);

 

Ход занятия:

Здравствуйте дети! Колобок приветствует каждого ребенка.

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку,

После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз»:

 Паровоз кричит: «Ду – ду», (дети выполняют круговые движения руками).

 Я – «Иду – иду – иду», (руки у пояса, имитируют движения колес паровоза).

 А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)).

 А вагоны говорят: - «Так – так – так!».

Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).

Приезжают в сказку «Колобок».

Воспитатель: Мы приехали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки.

Дети: Дедушка, бабушка.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дети: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Воспитатель: сегодня мы приехали в сказку «Колобок».

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

Воспитатель: Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед попросил бабку: - «Испеки мне, бабушка, колобок.

Бабушка пошла6 по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок».

Воспитатель достает игрушку – колобок.

Воспитатель: Какой колобок?

Дети: Зажаристый, румяный, круглый.

Воспитатель: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы приедем, то расскажем им о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес.

Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет.

Воспитатель: «Увидел зайчик колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: - «Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Воспитатель: что любит есть зайчик?

Дети: Капусту, морковку….

Дети: Собирают для зайчика «Морковку» (игра картинки – половинки).

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катиться колобок, катится, а на встречу ему волк идет.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Воспитатель: «Увидел волк колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: - «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а на встречу  ему медведь идет.

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Воспитатель: «Увидел медведь колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети тебе будут петь и танцевать».

Дети под музыкальную фонограмму «Колобок» танцуют и поют.

Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки пели и танцевали, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.

Воспитатель: какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит: - Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: - «Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

Воспитатель: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наши похвалы, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Давайте ему в этом поможем.
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике:

   Едет, едет паровоз,

  Две трубы, сто колес,

  Чу – чу – чу – чу,

  Далеко я укачу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: развитие связной речи детей.Задачи:·        Развивать интонационную выразительность  речи детей.·...

Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."

Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование связной речи у дошкольников.Задачи:- закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу;- учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;- закреп...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»

Сказка-самый близкий  и понятныйдля ребенка мир.Сказка  учит, воспитывает, развивает, развлекает. Сказка помогает понять окружающий, пока еще непонятный  для ребенка мир....