Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, развивать творческие способности, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
- Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание,
развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать
пространственно-образное мышление, чувственное
восприятие.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Материал:
- сказочный персонаж «Колобок»;
- театр на фланелеграфе «Колобок»;
- детский кукольный театр: би-ба-бо;
- разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву
детей);
- музыкальная фонограмма «Колобок»;
- разрезные картинки (по кол-ву детей);
Ход занятия:
Здравствуйте дети! Колобок приветствует каждого ребенка.
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку,
После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз»:
Паровоз кричит: «Ду – ду», (дети выполняют круговые движения руками).
Я – «Иду – иду – иду», (руки у пояса, имитируют движения колес паровоза).
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)).
А вагоны говорят: - «Так – так – так!».
Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).
Приезжают в сказку «Колобок».
Воспитатель: Мы приехали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки.
Дети: Дедушка, бабушка.
Воспитатель: А из какой они сказки?
Дети: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».
Воспитатель: сегодня мы приехали в сказку «Колобок».
Воспитатель начинает рассказывать сказку.
Воспитатель: Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед попросил бабку: - «Испеки мне, бабушка, колобок.
Бабушка пошла6 по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок».
Воспитатель достает игрушку – колобок.
Воспитатель: Какой колобок?
Дети: Зажаристый, румяный, круглый.
Воспитатель: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы приедем, то расскажем им о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес.
Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет.
Воспитатель: «Увидел зайчик колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: - «Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Воспитатель: что любит есть зайчик?
Дети: Капусту, морковку….
Дети: Собирают для зайчика «Морковку» (игра картинки – половинки).
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катиться колобок, катится, а на встречу ему волк идет.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
Воспитатель: «Увидел волк колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: - «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идет.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
Воспитатель: «Увидел медведь колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети тебе будут петь и танцевать».
Дети под музыкальную фонограмму «Колобок» танцуют и поют.
Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки пели и танцевали, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.
Воспитатель: какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит: - Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: - «Не ешь меня, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
Воспитатель: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наши похвалы, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Давайте ему в этом поможем.
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике:
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу – чу,
Далеко я укачу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Занятие по развитию речи по сказке "Колобок""...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: развитие связной речи детей.Задачи:· Развивать интонационную выразительность речи детей.·...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."
Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: формирование связной речи у дошкольников.Задачи:- закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу;- учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;- закреп...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»
Сказка-самый близкий и понятныйдля ребенка мир.Сказка учит, воспитывает, развивает, развлекает. Сказка помогает понять окружающий, пока еще непонятный для ребенка мир....