Пересказ художественного произведения. Я.Тайц "По грибы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Совершенствование монологической речи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к персонажам произведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kravtsovoy_n._ya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

гор. Владимира  «Детский сад №105» «Радуга»

Конспект НОД

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: совершенствование навыков устной связной речи

(пересказ художественного произведения).

Подготовил:

воспитатель первой кв. категории,

Н. Я. Кравцова

2018 год

1.Тема занятия: Пересказ художественного произведения.

                            Я.Тайц «По грибы»

2.Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

3.Дата проведения: 2-я неделя октября.

Цель: совершенствование монологической речи (пересказ текста)

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к книгам, эмоциональную отзывчивость к персонажам произведения, желание говорить как взрослые;
  • Развивать внимание и интерес к слову, умения и навыки связной:  монологической и диалогической речи;
  • Продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, соотносить действие с его названием.

Материал: картины Левитана «Осень. Октябрь», «Золотая осень», картины «Грибы в лесу»,  «Девочка собирает грибы»; рассказ Я. Тайц «По грибы»;  презентация «Унылая пора! Очей очарованье!» 

Оборудование: аудиозапись рассказа; магнитофон; видеопроектор; экран.

     Взаимосвязь с другими видами деятельности:

до НОД: рассматривание картин об осени,  книг на тему «Осень»;

после НОД:  игра «Мы сегодня в лес пойдём – грибов, ягод наберём!», рисование осенних пейзажей.

Взаимодействие с семьёй: участие детей и родителей  в подготовке фотовыставки «Уж  небо осенью дышало…»

Этапы

Содержание

Время проведения

1.Процесс вовлечения в деятельность

В группе размещены картины художников про осень. Дети рассматривают их с интересом.

- Ребята, какое время года вы видите на картинах?            (Ответы детей). ( Осень).  Чем нас радует осень? – (Красотой листьев, урожаем овощей, фруктов, грибов, ягод).

Во время прихода детей, до зарядки

2 мин.

2. Процесс целеполагания

-  А кого вы видите на этой картине? Что она делает? (Девочку, она собирает грибы).   А вы любите собирать грибы?  Расскажите, с кем вам приходилось собирать грибы?

3 мин.

3. Процесс планирования

- Какое чувство вы испытывали, когда корзина полная?  – А когда пустая?  (ответы детей).

Вам интересно узнать, какое чувство испытала девочка Надя, которая ходила с бабушкой по грибы?  Послушаем рассказ Я. Тайц «По грибы».

3 мин.

4. Процесс осуществления действий

Чтение рассказа Я. Тайц «По грибы».

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

-Ну-ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка.  Надя сказала:

-Бабушка, давай меняться лукошками! - Давай.

Вот они пришли домой.  Дедушка посмотрел и говорит:   - Ай да Надя! Гляди-ка, больше  бабушки набрала!

 Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:  - Это вовсе не мое лукошко.  Это вовсе бабушкино.

Вопросы к тексту:

- Куда собрались бабушка с Надей?

- Как вы думаете, кто умел лучше собирать грибы: бабушка или  Надя? Почему?

- Сколько грибов набрала бабушка?

- Сколько грибов набрала  Надя?

- Какое чувство было у Нади, когда они шли домой?

- Что предложила сделать Надя? Зачем, как вы думаете?

- Что произошло с Надей, почему она покраснела, когда ее похвалили?

Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа по ролям.

10 мин.

5.Рефлексия

Понравился вам рассказ?   Как вы думаете, что неправильно сделала Надя?  (Ответы детей)

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ художественного произведения К.Ушинского «Лекарство».

Конспект НОД по коммуникативному развитию....

«Пересказ художественного произведения Е. Чарушина « Воробей»

Занятие направлено на развитие у детей умения самостоятельного пересказа художественного произведения, формирование гуманного отношения к птицам. ...

Пересказ художественного произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок

Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»"

Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок» с целью формирования связной выразительной речи у детей....

Пересказ художественного произведения Носова Н.Н. «Живая шляпа"

Конспект логопедического занятия для детей 6 лет...

Консультация для родителей: "Обучение пересказу художественных произведений в старшем дошкольном возрасте"

Это консультация для родителей по пересказу художественных произведений в старшем дошкольном возрасте....