Пересказ художественного произведения. Я.Тайц "По грибы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Совершенствование монологической речи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к персонажам произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kravtsovoy_n._ya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
гор. Владимира «Детский сад №105» «Радуга»
Конспект НОД
Образовательная область: речевое развитие.
Тема: совершенствование навыков устной связной речи
(пересказ художественного произведения).
Подготовил:
воспитатель первой кв. категории,
Н. Я. Кравцова
2018 год
1.Тема занятия: Пересказ художественного произведения.
Я.Тайц «По грибы»
2.Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
3.Дата проведения: 2-я неделя октября.
Цель: совершенствование монологической речи (пересказ текста)
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к книгам, эмоциональную отзывчивость к персонажам произведения, желание говорить как взрослые;
- Развивать внимание и интерес к слову, умения и навыки связной: монологической и диалогической речи;
- Продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, соотносить действие с его названием.
Материал: картины Левитана «Осень. Октябрь», «Золотая осень», картины «Грибы в лесу», «Девочка собирает грибы»; рассказ Я. Тайц «По грибы»; презентация «Унылая пора! Очей очарованье!»
Оборудование: аудиозапись рассказа; магнитофон; видеопроектор; экран.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
до НОД: рассматривание картин об осени, книг на тему «Осень»;
после НОД: игра «Мы сегодня в лес пойдём – грибов, ягод наберём!», рисование осенних пейзажей.
Взаимодействие с семьёй: участие детей и родителей в подготовке фотовыставки «Уж небо осенью дышало…»
Этапы | Содержание | Время проведения |
1.Процесс вовлечения в деятельность | В группе размещены картины художников про осень. Дети рассматривают их с интересом. - Ребята, какое время года вы видите на картинах? (Ответы детей). ( Осень). Чем нас радует осень? – (Красотой листьев, урожаем овощей, фруктов, грибов, ягод). | Во время прихода детей, до зарядки 2 мин. |
2. Процесс целеполагания | - А кого вы видите на этой картине? Что она делает? (Девочку, она собирает грибы). А вы любите собирать грибы? Расскажите, с кем вам приходилось собирать грибы? | 3 мин. |
3. Процесс планирования | - Какое чувство вы испытывали, когда корзина полная? – А когда пустая? (ответы детей). Вам интересно узнать, какое чувство испытала девочка Надя, которая ходила с бабушкой по грибы? Послушаем рассказ Я. Тайц «По грибы». | 3 мин. |
4. Процесс осуществления действий | Чтение рассказа Я. Тайц «По грибы». Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал: -Ну-ка, кто больше наберет! Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала: -Бабушка, давай меняться лукошками! - Давай. Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит: - Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала! Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом: - Это вовсе не мое лукошко. Это вовсе бабушкино. Вопросы к тексту: - Куда собрались бабушка с Надей? - Как вы думаете, кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему? - Сколько грибов набрала бабушка? - Сколько грибов набрала Надя? - Какое чувство было у Нади, когда они шли домой? - Что предложила сделать Надя? Зачем, как вы думаете? - Что произошло с Надей, почему она покраснела, когда ее похвалили? Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа по ролям. | 10 мин. |
5.Рефлексия | Понравился вам рассказ? Как вы думаете, что неправильно сделала Надя? (Ответы детей) | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ художественного произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа»
с использованием сюжетных картинок...
Пересказ художественного произведения К.Ушинского «Лекарство».
Конспект НОД по коммуникативному развитию....
«Пересказ художественного произведения Е. Чарушина « Воробей»
Занятие направлено на развитие у детей умения самостоятельного пересказа художественного произведения, формирование гуманного отношения к птицам. ...
Пересказ художественного произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок
Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»"
Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок» с целью формирования связной выразительной речи у детей....
Пересказ художественного произведения Носова Н.Н. «Живая шляпа"
Конспект логопедического занятия для детей 6 лет...
Консультация для родителей: "Обучение пересказу художественных произведений в старшем дошкольном возрасте"
Это консультация для родителей по пересказу художественных произведений в старшем дошкольном возрасте....