«Пересказ художественного произведения Е. Чарушина « Воробей»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_starshaya_gruppa.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
в старшей группе
Утверждаю Подготовила и
Заведующая провела
Детский Сад №76 воспитатель
Февралева Л.А. Гостева
Ирина Олеговна
Саратов 2016
Продолжительность занятия: 25 мин.
Место проведения: старшая группа детского сада №76.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о Евгении Ивановиче Чарушине – писателе и художнике, рассматривание рисунков Е. Чарушина, чтение его рассказов: «Лисята», «Про Томку», «Медвежата» и др.
Наглядные материалы:
Рисунки Е. Чарушина, книги Е. Чарушина, игрушка - воробушек, маленький шарик
Тема «Пересказ художественного произведения Е. Чарушина « Воробей»
Программное содержание:
Учить детей самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение.
Развивать умение детей подбирать к существительному несколько прилагательных, умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Воспитывать гуманное отношение к птицам.
Способствовать укреплению здоровья детей: следить за осанкой, развивать кисти рук, снижать утомление и статическое напряжение.
Ход занятия
- Ребята, каких птиц вы видели на улице? ( Голубя, ворону, воробья, сороку, синицу..)
- Угадайте, про кого я загадаю загадку.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
Собирает крошки
Он боится кошки. (Воробей)
- А как можно назвать детеныша воробья? ( Воробушек, Воробейчик, воробышко..)
- Наш любимый писатель Е. Чарушин написал интересное произведение о таком маленьком воробушке, хотите узнать что с ним приключилось? Но сначала вспомним с какими произведениями Е. Чарушина мы познакомились: («Лисята», «Про Томку», «Медвежата» и др.). Сейчас я вас познакомлю с новым произведением Е. Чарушина
«Воробей».
Чтение воспитателем рассказа.
Физминутка.
Пой-ка, пой-ка подпевай-ка,
Десять птичек - будет стайка,
(Поднимаем кисти рук над головой, делаем вращательные движения кистями рук.)
Эта птица – соловей,
(загибаем мизинец левой руки)
Эта птица – воробей,
(Загибаем безымянный палец)
Эта птица – совушка, сонная головушка,
( Загибаем средний палец)
Эта птица – свиристель,
(Загибаем указательный палец)
Эта птица – коростель,
(Загибаем большой палец)
Эта птица – скворушка, синенькое перышко,
(Загибаем мизинец правой руки)
Эта - зяблик,
(Загибаем безымянный палец левой руки)
Эта – стриж,
(Загибаем средний палец)
Эта – развеселый стриж,
(Загибаем указательный палец)
Ну а это злой орлан
(Загибаем большой палец)
Птицы, птицы – по - домам!
(Хлопаем в ладоши, сжимаем пальцы в кулак)
- Ребята, что мы с вами прочли: стихотворение, рассказ или сказку? (Рассказ)
- Почему вы так считаете? (В нем рассказывается о маленьком воробушке, который учился летать.)
- А как ещё можно назвать этот рассказ? ( «Про воробья», «Никита и воробей», «Как воробьишка учился летать».)
- Каким воробей был в рассказе? (Маленький, нахохленный, коротенький хвостик, клюв желтый, неуклюжий, беспомощный..)
- Какие чувства он у вас вызывает? (Жалко, хочется подержать в руках, хочется помочь.)
- В рассказе автор сравнивает воробья с шариком. Послушайте, как мягко и нежно звучит – «шарик». Не с шаром и кругом, а именно с маленьким шариком.
- Как воробушек попал к Никите? (Мальчик подобрал его в саду, когда гулял.)
- Зачем Никита забрал его домой? (Воробушек был один, он не умел летать, его могла съесть кошка, он мог погибнуть от голода.)
- Хорошо ли было воробью в доме у мальчика? (Хорошо. Его кормили. Никита играл с ним, учил его летать. Он не обижал воробья, он его любил.)
- Для чего Никита стал учить воробья летать? (Воробей – птица, он должен уметь летать, жить на воле..)
- Как вы думаете, Никита правильно поступил, что отпустил воробья? (Правильно.)
- Воробышку хорошо жилось дома у Никиты. Может быть, надо было его оставить, не отпускать? ( Нет, птице лучше жить на воле.)
- Вспомните, как расстались воробей и Никита? (Никита выпустил воробья в саду, и тот полетел сначала через забор, затем через дерево, через дом, а потом совсем улетел.)
- Что чувствовал Никита при расставании? (Жалко расставаться с другом. Радостно, что воробей окреп, стал большим, научился летать.)
- А теперь вспомним чистоговорку про воробья:
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей.
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Чик – чирик!
- Ребята, давайте с вами попробуем пересказать этот рассказ. Рассказ большой, можно поделить его на части. Первую часть назовем: « Встреча Никиты и воробья». Вторую часть назовем: «Как воробей жил у мальчика дома». Третью часть назовем: «Расставание друзей».
- Ребята, подумайте, кто какую часть желает пересказать. А все вместе мы перескажем целый рассказ. Пересказ рассказа детьми по частями в целом.
- Ребята, сегодня, когда мы пойдем на прогулку, давайте внимательно присмотримся к воробьям на улице. Может быть, среди них есть и наш воробей из рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы "Светофорик" в образовательной области "Познание" Тема: "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Воробей" с использованием мнемотехники
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Е. ЧАРУШИНА "ВОРОБЕЙ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ1. Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога.2....
Пересказ рассказа Е.Чарушина "Воробей"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект по речевому развитию в средней группе Тема: «Пересказ художественного произведения Е. Чарушин «Воробей»
Цель: Продолжать учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей»
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей»...
Пересказ рассказа Евгения Ивановича Чарушина "Воробей"
Рассказ и мнемотаблица для пересказа и заучивания рассказа Е.И.Чарушина "Воробей"...
Конспект занятия во второй младшей группе «Пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей»
Конспект занятия во второй младшей группе «Пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей»Программное содержание:Учить детей самостоятельному пересказу, опираясь на ...
Методическая разработка по речевому развитию на тему: Пересказ художественного произведения Е. Чарушин «Воробей»
Материал можно использовать воспитателями в средней группе...