Пересказ художественного произведения Носова Н.Н. «Живая шляпа"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Косинова Мария Александровна

Конспект логопедического занятия для детей 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pereskaz_n.nosov_zhivaya_shlyapa.docx349.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

логопедического занятия

для детей 6 лет

Тема «Пересказ  художественного произведения Носова Н.Н «Живая шляпа»

Цель: развитие  связной  речи  путём  выстраивания сюжета по серии картинок

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

1.Закрепление умения составления рассказа по серии сюжетных картинок;

 2. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок;

3.Формирование  умения располагать картинки в заданной последовательности;

4.Обогащение словаря прилагательных с помощью проговаривания и подбора их к существительным.

4. Коррекционно – развивающие:

1.Развитие фантазии, воображения, зрительного внимания, посредством  выполнения  упражнений и  игр;

2. Развитие связной речи, посредством использования  серии  сюжетных  картин по  данному  рассказу

Коррекционно – воспитательные:

1.Формирование у детей навыка совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе;

2. Воспитание   положительного  отношения  к  логопедическим  занятиям.

Этапы  занятия

Ход  занятия

I. Орг.момент

1. «Приветствие»

2. Д/И «Подбери предлог»

3. Д/И «Какой? Какая? Какое?»

II.Основная часть

1. Знакомство  с  рассказом «Живая  шляпа»

2. Анализ  произведения

Физкультминутка.

3.Составление рассказа с опорой на картинки

4.Вторичное рассказывание

5. Релаксация

III.Заключительная часть. Итог занятия

Дети заходят в кабинет, на полу лежит шляпа.

- Ребята, что это за предмет? (шляпа)

- Интересно, откуда она могла появиться здесь? (ответы)

- Мне кажется - это какой - то неумеха, бросил её здесь.

- Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за своими вещами? (ответы детей)

– Да, у каждой вещи должно быть своё место.

- Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор? (ответы детей).

- Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встречи они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга.

 Давайте и мы поприветствуем друг друга, скажем добрые слова приветствия.

 

Повторяйте за мной: 

Педагог снимает шляпу, обращаясь к рядом стоящему ребёнку: - «Доброе утро, Андрюша» … (дети продолжают).

- Ребята, а  кто помнит, когда мы вошли в комнату, где лежала наша шляпа?

 (Дети: Шляпа лежала на полу).

- А сейчас где наша шляпа? (на голове)

Педагог кладёт шляпу на различные поверхности, задаёт вопрос.

 - Кто скажет, где лежит наша шляпа теперь?

(на столе, под стулом, около стола, в шкафу).

- Молодцы.

А давайте ка сейчас  превратимся  в великих  учёных,  будем   изучать   нашу  шляпку.

Каждый ребёнок по очереди, по указанию педагога описывает шляпу прилагательными. Катя (определяет   цвет),  Андрей (размеры), Саша  (материал), Юля (определить  сезонность шляпы),  Вика (кто  носит  шляпы). Изучаем   вместе  шляпу, каждый  человек  изучает  своё задание  данное  про  шляпу и   через минуту,  рассказываем про нашу  шляпу.

- Катя, какая наша с вами шляпа – по цвету? (Чёрная).

- По размеру? (большая)

- По времени года? (весенняя, осенняя)?

- По материалу, из которого она сделана? (шляпа из фетра. Она какая?) (фетровая) (новое слово).

- По предназначению: ее носят мужчины или женщины? (мужская, женская).

- А если ее носят дети, то какая она? (детская).

-Какие  у  меня  умные  учёные, проделали  большую  работу, и  какая же у нас получилась замечательная, нарядная шляпа!

-Мои  умные учёные , как  вы  думаете  бывает ли шляпа Живой? (ответы детей).

- Посмотрите, какая у меня замечательная книга! В этой  волшебной книге  есть  рассказ Н.Н. Носова, который называется «Живая шляпа». (Показывает детям книгу Носова, из которой вылетает  конверт).

-Как  вы  думаете,   о чём  рассказывается в этой книге? (ответы детей)

-Для  того что  бы сказать  правильно ли вы говорите,  я  вам  его прочитаю, а вы внимательно  слушайте.

-Ой, посмотрите, а это  что выпало? (2  пронумерованных конверта).

- Давайте  прочтем, может в этих конвертах что-то важное.

Педагог открывает конверты

-Ребята, нам пришло письмо.

Дорогие  читатели, вы  хотите узнать  о живой шляпе? Если хотите, то внимательно слушайте,  а  во втором конверте  много красочных картинок, а вот каких,  и что с ними делать узнаем позже.

Педагог читает детям рассказ.

Понравился ли вам рассказ? Почему?

- Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой?

- А читатели?

- Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?

- Какие они были по характеру?

- Что же испугало мальчиков?

- Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми?

-А вы сами  когда-то  чувствовали страх?

- Ребята, а вы сможете  поделиться  моментами, когда  вам  было очень страшно (мнение  детей)

К шляпе дружно подойдём,

Её взглядом обведём!

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет

 - Ты живая или нет?

- Открою вам  маленький  секрет,  эти картинки и есть рассказ  «Живая шляпа», но они все перепутались.

Ребята, как  вы  думаете,  что же  сделать  с  этими иллюстрациями, что бы вернуть  их обратно в рассказ?

(разложить правильно и составить рассказ по картинкам).

- Вы правы. Тогда каждый  берёт  по картинке, раскладываем на стол. (Дети, находят последовательность).

- Ребята, у кого самое начало рассказа, с чего все началось?

http://cs622828.vk.me/v622828421/2d114/JsNmsK_VGR8.jpg http://cs622828.vk.me/v622828421/2d11b/YLxLr8y4zik.jpghttp://cs622828.vk.me/v622828421/2d122/9OZyFani9OY.jpghttp://cs622828.vk.me/v622828421/2d14c/j1d6nL50TB8.jpg

http://cs622828.vk.me/v622828421/2d15a/ZSWYil9Txgs.jpghttp://cs622828.vk.me/v622828421/2d168/DL9XjvCeC28.jpghttp://cs622828.vk.me/v622828421/2d16f/TqjwH1C5Q1w.jpg http://cs622828.vk.me/v622828421/2d176/940f17gCu2g.jpg

1. Котёнок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде. (Около чего сидел котёнок Васька? Где лежала шляпа?)

2. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу. (Что делали Вадик и Вовка? Что они услышали позади себя? Что увидели мальчики?)

3. Вовка подошёл к шляпе и хотел её поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему. (Что хотел сделать Вовка? Как вела себя шляпа в этот момент?)

4. Мальчики испугались и выбежали из комнаты. (Куда побежали мальчики?)

5. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась. (Что взяли Вовка и Вадик на кухне? Испугалась ли их шляпа?)

6. Тогда мальчики взяли картошку и стали стрелять (кидать) в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. И из-под нее выбежал котёнок. (Чем мальчики стреляли в шляпу? Кто выбежал из-под шляпы?)

- Ребята, как вы думаете, котёнку Ваське было страшно под шляпой? (ответы детей).

Молодцы, наши  картинки  возвращаются  в  рассказ,  так как  мы  правильно их разложили, правильно составили рассказ.

- Ребята, кто из вас может рассказать эту историю от начала до конца? (отвечают 2-3 ребёнка).

- Вам понравился рассказ? Кто запомнил фамилию автора? Молодцы. (Даётся оценка каждого ребёнка на занятии.)

- Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей).

А теперь  представьте, что наша шляпа стала волшебной, и, надев её, вы можете загадать самое заветное желание.

Перед вами на столах лежат шляпки, примерьте их на головы. Загадайте своё заветное желание.

Пауза, звучит музыка.

- Поделитесь, если хотите, своими мыслями.

Выступления детей по желанию.

-Ребята,  а  какая  у нас   на  занятии  была  шляпа?

- Живая.

- А  давайте, мы с вами сделаем весёлую шляпу.

- Как  её можно сделать весёлой? (Мнение  детей)

- У вас на  столах, лежат   картинка шляпки, дома  пофантазируйте и сделайте  весёлую шляпу, а на  следующе занятии мы покажем друг другу свои  весёлые  шляпы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ художественного произведения К.Ушинского «Лекарство».

Конспект НОД по коммуникативному развитию....

«Пересказ художественного произведения Е. Чарушина « Воробей»

Занятие направлено на развитие у детей умения самостоятельного пересказа художественного произведения, формирование гуманного отношения к птицам. ...

Пересказ художественного произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок

Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»"

Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок» с целью формирования связной выразительной речи у детей....

Консультация для родителей: "Обучение пересказу художественных произведений в старшем дошкольном возрасте"

Это консультация для родителей по пересказу художественных произведений в старшем дошкольном возрасте....

Чтение художественной литературы Н.Н. Носов "Живая шляпа"

Формирование у детей интереса к художественным произведениям.Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, уважения к взрослым....