Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок» с целью формирования связной выразительной речи у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_snezhnyy_kolobok_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы
Воспитатель: Науменко Н.В.
Тема: Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи.
Обучающие задачи:
-формировать умение передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя;
- упражнять в правильном подборе антонимов к заданным словам, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.
Развивающие задачи:
-развивать у детей память, мышление, активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;
-воспитывать чувство доброты, сопереживания.
Предварительная работа:
-чтение рассказов Н.Калининой
- беседы о зиме, о зимних играх и забавах.
Оборудование:
портрет писательницы Н.Калининой, иллюстрации к рассказу, картинки по теме «Зимние игры и забавы», изображение снеговика.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Сюрпризный момент: у воспитателя в руках большой конверт.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что эта неделя называется «Зимние игры и забавы». Вот и сейчас мы поговорим о зимних развлечениях. А вы любите играть со снегом?(Ответы детей)
Воспитатель: А какой снег?(Ответы детей)
Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса. Посмотрите, какое письмо пришло в нашу группу. Давайте отгадаем, кто же написал нам.
«Человечек озорной,
Неразлучен он с метлой.
Жить в тепле он не привык.
Кто растает? (Ответы детей)
Воспитатель: В конверте лежат снежинки, а на каждой снежинке снеговик написал нам задания. Если мы справимся с ними, то получим призы.
Вот первая снежинка. Я прочитаю вам рассказ Н.Д. Калининой «Про снежный колобок». Послушайте внимательно, а потом ответьте на вопрос Снеговичка.
Воспитатель читает рассказ.
Беседа по вопросам.
1.Как вы думаете, а где колобок?
2.Где гуляли дети?
3.Чем занимались ребята на улице?
4.Что слепил Алеша?
5.Из чего мальчик сделал глаза, нос, рот?
6.Куда Алеша положил свой колобок?
7.Что делали ребята в детском саду?
8.Что сделал Алеша, когда проснулся?
9.Что осталось от снежного колобка?
Воспитатель: Молодцы. Первое задание Снеговичка мы выполнили.
На второй снежинке второе задание. Снеговичок просит показать, как мы играем в разные игры.
Во время игры к слуховой и зрительной памяти присоединяется кинетическая(двигательная память в совокупности с эмоциональным настроем).
Проводится физкультминутка:
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
Молодцы, а теперь поиграем в игру «Скажи наоборот».
*Снег мягкий, а комок ………..(твердый),
*Снеговик большой, а снежок ……..(маленький),
*Я бросил снежок близко, а вы ……..(далеко),
*У меня щеки холодные, а у вас ………(горячие),
*Зимой дни короткие, а ночи ………(длинные).
Посде игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: И вот на третьей снежинке сложное задание. Я прочитаю рассказ еще раз, а вам нужно будет пересказать его.
Воспитатель читает рассказ второй раз.
Дети пересказывают.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Снеговичок любит, когда говорят ласковые слова.
Скажем ласково:
*холодный снег - ………………..(холодненький снежок),
*теплая шуба- ……………(тепленькая шубка),
*красная шапка – ……….(красненькая шапочка),
*короткий шарф - …………(коротенький шарфик),
*белая рукавица - …………….(беленькая рукавичка),
*черные сапоги - …………..(черненькие сапожки) .
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравился рассказ про снежного колобка? Вы молодцы, выполнили все задания Снеговичка. А какие призы он нам приготовил.
Дети получают в подарок картинки с изображением Снеговичка.
Воспитатель: Чтобы Алеша не расстраивался, я предлагаю нарисовать колобки цветными карандашами – уж они точно не растают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Продолжение работы над произведением нанайская сказка "Айога"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Продолжение работы над произвидением нанайская сказка "Айога"" Цель: знакомить со сказками других народов. Учить дет...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» Программное содержание:Обучающие задачи:Познакомить детей с автором Н...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»...
Пересказ художественного произведения. Н. Калинина «Про снежный колобок».
Цель: учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживать персонажу....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»...
Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
Цель: Формировать умение детей передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.Упражнять детей в умении подбирать...