Конспект итогового занятия в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИГРУШЕК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_1_ml.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №266»
Конспект итогового занятия в первой младшей группе №2
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИГРУШЕК»
Воспитатель: Кляус А.П
Барнаул
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИГРУШЕК ПО СТИХОТВОРЕНИЯМ А. БАРТО»
Цель:
• Продолжать учить разгадывать загадки;
• Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;
• Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
• Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
• Продолжать учить описывать предметы (игрушки);
• Развивать умение называть, что изображено на картинке;
• Развивать речь, мышление, память;
• Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
• Воспитывать положительные черты качеств;
• Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;
• Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
Методические приёмы:
• Беседа;
• Сюрпризный момент;
• Наглядный метод;
• Д. и. «Хорошо – плохо».
Материал:
1. Картинки с изображениями;
2. Игрушки
• Мячик
• Зайка
• Мишка
• Лошадка
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГМОМЕНТ
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними;
- Присаживайтесь на стульчики.
2. ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО, СТИХОТВОРЕНИЯ А. БАРТО.
-Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.
Загадка:
Его пинают, а он не плачет
Его бросают назад, а он скачет
(мячик).
Что это? Правильно, это мячик.
-Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький?
-А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы ребята.
-Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в ванне?
-Давайте пойдём, посмотрим
(Заходим в ванну и смотрим, что в ванне лежит зайчик весь мокрый)
-Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
-Давайте его заберём с собой в группу.
(Берём зайку, сажаем его в чашку и несём
в группу)
-Может, кто- то из вас это сделал?
-Детки, а мы знаем какое нибудь стихотворение про зайку?
-Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Предложить деткам потрогать его, какой он? (холодный, мокрый).
-Детки, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)
-Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?
-Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обмотать его полотенцем, напоить чаем).
(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник, чашку с блюдцем и ложечку)
-Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
-Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
-Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.
Зайка серенький сидит (Взрослый садится)
И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)
Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются врассыпную)
-Детки, присаживаемся на стульчики.
Воспитатель берёт волшебный мешочек
-Детки наши игрушки ещё не закончились
Слушайте следующую загадку:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
-Правильно, это лошадка.
-Ребята а кто видел настоящую лошадь? А помните к нам в садик приезжал целый зоопарк, лошадка нас катала в своей карете, а ещё мы катались на ослике и пони. Показ фото с их изображением с лошадкой.
-Посмотрите какая у меня лошадка. Красивая? Большая или маленькая?
-А стишок про лошадку какой нибудь мы знаем?
Я люблю свою лошадку,
причешу ей шерстку гладко,
гребешком расправлю хвостик
и верхом поеду в гости.
-Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?
-Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
-Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. А про мишку мы знаем какое нибудь стихотворение?
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Ребята, давайте с мишкой не много поиграем
Становимся все на коврик
Физминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в сумочку кладёт.
Шишка отскочила прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Ребята присаживаемся все на стулочки.
3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО»
-Теперь поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо», я вам буду показывать картинки а вы мне будете рассказывать что там изображено, и говорить хорошо это или плохо?
Показ разнообразных картинок.
4. ИТОГ.
-На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие?
-За то что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, знаете, что такое хорошо что такое плохо, за это я вас угощу конфеткой.
-На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"
Закрепление у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях, диких животных (заяц, лиса, медведь)...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в первой младшей группе. Тема "День рождения колобка"...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».
На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового занятия в первой младшей группы по ФЭМП «Весенняя сказка»
Программное содержание: Заинтересовать детей сюжетом игры, вызвать положительные эмоции, вовлекать в двигательную активность....
Конспект итогового занятия в первой младшей группе (ознакомление с окружающим) " Путешествие в осенний лес"
Дети закрепляют знания об осени- много листьев, большие и маленькие. часто идут дожди....
Конспект итогового занятия в первой младшей группе
Игровое занятие для первой младшей группы, работа с родителями, кружковая работа...