Конспект итогового занятия в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в первой младшей группе. Тема "День рождения колобка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_poznavatelnomu_i_rechevomu_razvitiyu_.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в первой младшей группе №1
Воспитатель: Васильченко О.В.
Тема: «День рождения колобка»
Цель: развивать сенсорные и коммуникативные способности через театрализованную деятельность.
Задачи:
- закреплять усвоение пространственных понятий, упражнять в использовании в речи названий цветов, фруктов, овощей, героев сказок «Колобок», «Репка»;
- закреплять умение детей группировать однородные предметы по цвету;
- закреплять представления детей об овощах и фруктах;
- вызвать желание отгадывать загадки, отвечать на вопросы, инсценировать сказку;
- обогащать детей яркими впечатлениями;
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Материалы:
игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, телефон, картинки с изображением ваз основных цветов и цветочки из картона тех же цветов, две корзинки, муляжи фруктов и овощей, картина с ошибками и недорисованная картина, маски для инсценировки сказки «Репка», конфетки для ребят.
Ход занятия
- Давайте, ребята, мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
-Ребята, сегодня у одного сказочного героя день рождения. Хотите узнать у кого? Отгадайте загадку про него:
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
- Здравствуй, колобок!
- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение, и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а сам побежит к бабушке и дедушке. Ну, что поможем?
- Вспомните, кого встретил колобок, кто живет в лесу?
- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок. Кто это? Давайте пригласим зайчика по телефону. Позвони, Лерочка, пригласи в гости зайчишку.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.
Верно, это волк. Позвоним мы волку, пригласим его мы в гости.
- Вспомните, кого ещё встретил Колобок в сказке?
- Надо медведю позвонить.
- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
- Как вы думаете, кого мы ещё не позвали?
Позвоним и лисичке.
Вот и первый гость пришел,
Здравствуй, зайчик дорогой!
-Почему зайчишка грустный? Что случилось у тебя?
- Я так торопился, бежал, и рассыпал все цветы.
- Поможем зайчику цветы в вазочки собрать? (Дети раскладывают цветочки в вазы соответствующего цвета.)
- Вот и волк стучится в дверь,
В гости к нам пришел теперь.
- Здравствуй, волк, к нам заходи. Волк картину рисовал, только что-то перепутал, торопился. Подскажите, малыши, как исправить?
- Где светит солнышко? (На небе.)
- Где катится колобок? (По дорожке.)
- Где растут ягодки? (В травке.)
- Где нужно нарисовать трубу? (На крыше.)
- Где ступеньки бывают? (У домика внизу.)
-Теперь всё на местах, красивая картина, колобку понравится.
- Вот и медведь с лисичкой, здравствуйте, гости дорогие.
- Что у вас в корзинках?
- Фрукты и овощи. Лисичка овощи хотела подарить, а медведь – фрукты, да рассыпали и перепутали, помогите им, ребята, всё как надо разложить.
Давайте и мы подарим колобку наш с вами подарок. Любит колобок сказки, покажем ему и гостям сказку «Репка».
Инсценировка сказки «Репка» с использованием масок.
- Вот подарки все готовы. А теперь испечем мы каравай, вставайте в круг.
Как на именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины (поднять руки вверх),
Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками),
Вот такой ширины (участники отходят в стороны),
Вот такой ужины (сходятся к центру круга)!
Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),
Кого любишь, выбирай!
Я люблю, конечно, всех, А вот зайку больше всех!
С днем рожденья, колобок!
А сейчас для всех угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в младшей группе
"Космическое путешествие"....
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....
Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...
конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым Конспе...
Конспект итогового занятия в младшей группе «Ищем котёнку маму и друзей»
Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию...
Конспект итогового занятия в младшей группе "звуки весны"
Конспект занятия для малышей "звуки весны" ...