Конспект итогового занятия в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Васильченко Ольга Владимировна

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в первой младшей группе. Тема "День рождения колобка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в первой младшей группе №1

Воспитатель: Васильченко О.В.

Тема: «День рождения колобка»

Цель: развивать сенсорные и коммуникативные способности через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • закреплять усвоение пространственных понятий, упражнять в использовании в речи названий цветов, фруктов, овощей, героев сказок «Колобок», «Репка»;
  • закреплять умение детей группировать однородные предметы по цвету;
  • закреплять  представления детей об овощах и фруктах;
  • вызвать желание отгадывать загадки, отвечать на вопросы, инсценировать сказку;
  • обогащать детей яркими впечатлениями;
  • воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Материалы:

игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, телефон, картинки с изображением ваз основных цветов и цветочки из картона тех же цветов, две корзинки, муляжи фруктов и овощей, картина с ошибками и недорисованная картина, маски для инсценировки сказки «Репка», конфетки для ребят.

Ход занятия

- Давайте, ребята, мы с вами   поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

         Сказки эти любят дети.

-Ребята, сегодня у одного сказочного героя день рождения. Хотите узнать у кого? Отгадайте загадку про него:

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

- Здравствуй, колобок!

- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение, и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а сам побежит к бабушке и дедушке.  Ну, что поможем?

- Вспомните, кого встретил колобок, кто живет в лесу?

- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок. Кто это? Давайте пригласим зайчика по телефону. Позвони, Лерочка, пригласи в гости зайчишку.

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.

Верно, это волк. Позвоним мы волку, пригласим его мы в гости.

- Вспомните, кого ещё встретил Колобок в сказке?

- Надо медведю позвонить.

- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

- Как вы думаете, кого мы ещё не позвали?

Позвоним и лисичке.

Вот и первый гость пришел,

Здравствуй, зайчик дорогой!

-Почему зайчишка грустный? Что случилось у тебя?

- Я так торопился, бежал, и рассыпал все цветы.

- Поможем зайчику цветы в вазочки собрать?  (Дети раскладывают цветочки в вазы соответствующего цвета.)

- Вот и волк стучится в дверь,

В гости к нам пришел теперь.

- Здравствуй, волк, к нам заходи. Волк картину рисовал, только что-то перепутал, торопился. Подскажите, малыши, как исправить?

- Где светит солнышко?  (На небе.)

- Где катится колобок? (По дорожке.)

- Где растут ягодки? (В травке.)

- Где нужно нарисовать трубу?  (На крыше.)

- Где ступеньки бывают?  (У домика внизу.)

-Теперь всё на местах, красивая картина, колобку понравится.

- Вот и медведь с лисичкой, здравствуйте, гости дорогие.

- Что у вас в корзинках?

- Фрукты и овощи. Лисичка овощи хотела подарить, а медведь – фрукты, да рассыпали и перепутали, помогите им, ребята, всё как надо разложить.

Давайте и мы подарим колобку наш с вами подарок. Любит колобок сказки, покажем ему и гостям сказку «Репка».

Инсценировка сказки «Репка» с использованием масок.

- Вот подарки все готовы. А теперь испечем мы каравай, вставайте в круг.

Как на именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины (поднять руки вверх),

Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками),

Вот такой ширины (участники отходят в стороны),

 Вот такой ужины (сходятся к центру круга)!

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),

Кого любишь, выбирай!

Я люблю, конечно, всех, А вот зайку  больше всех!

С днем рожденья, колобок!

А сейчас для всех угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....

Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...

конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым      Конспе...

Конспект итогового занятия в младшей группе «Ищем котёнку маму и друзей»

Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию...

Конспект итогового занятия в младшей группе "звуки весны"

Конспект занятия для малышей "звуки весны" ...