Конспект итогового занятия в первой младшей группе (ознакомление с окружающим) " Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дети закрепляют знания об осени- много листьев, большие и маленькие. часто идут дожди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ
«Утверждено» ______________ 2017г.
И. о. ст. воспитателя: __________ Л.Р.Карпова
«Путешествие в осенний лес»
Конспект ООД по познавательному развитию
(Ознакомлению с окружающим)
в первой младшей группе № 11
Составил воспитатель
Соловьева С. М.
г. Нижнекамск
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Возрастная группа: первая младшая
Цель:
1. Вовлечение детей в ознакомление с окружающим осенних явлений - листья разные, идет дождик.
2. Составление коллажа «Осенние листья».
Программное содержание:
1. Учить детей находить предметы – листья разного размера.
2. Закрепить знания детей о разноцветных осенних листьях, уточнить понятие «Большой маленький», «один - много».
3. Активизировать понятие - листья осенью разные, идет дождь, обогащать эмоционально-чувственную и познавательную среду детей.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа с детьми:
- Беседы о листьях, дожде – осенью.
- Игры: подвижные «Зашагали ножки», «Большие маленькие».
- Работа по изодеятельности - расскрашивание осенних листьев.
- Слушание аудиозаписей « Шум дождя».
- Разучивание движений к песне «Дождик не шуми».
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: названия листьев разных размеров, цветов, по количеству (большой - маленький; один- много; желтый, красный зеленый) и дождь (стучит кап-кап).
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Игрушка мишка, мольберт с изображением дерева, коррегирующая дорожка-
Раздаточный: большие и маленькие листочки на каждого ребенка.
Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент, словесный, наглядный, рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей.
Структура ООД:
- Вводная часть – 2 мин.
- Основная часть – 4 мин.
- Заключительная часть – 2 мин.
Интеграция образовательных областей: С-К.Р, Р.Р, Х-Э.Р, П., Ф.Р;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Организация детей на ООД:
- Дети играют на ковре.
- Дети размещены у мольберта полукругом.
- Дети размещены в полукругом на ковре.
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 304 с.
2.Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе / В.В. Гербова.- М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 104 с.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводная часть.
I. - Здравствуйте, дети! Мы сегодня отправимся в путешествие в осенний лес
А кто это спрятался под деревом мишка, мишка заблудился - поможем найти дорогу в лес, идем под музыку «Зашагали ножки прямо по дорожке»/
(Фото 1)
II. Ребятки, а что это лежит у нас под ножками?
(Ответы детей).
- А сколько у нас листочков.
(Ответы детей).
- А какие красивые.
(Ответы детей).
- О сколько на дорожке.
(Ответы детей).
- Листочки разные – красные, желтые, большие и маленькие.
- А теперь мишка хочет снами поиграть.
III. Игра с Листочками «Большие и маленькие» большие листочки поднимаются, маленькие опускаются.
(Фото 2)
2. Основная часть.
IV. - А давайте, приклеим наши листочки (на мольберт).
Составление коллажа из осенних листьев. Какие красивые листочки.
(Фото 3)
- Вот как красиво получилось Молодцы!
- Ребятки, слышите, шумит дождик (слушают шум дождя)
- А теперь, споем песенку дождю, и он перестанет капать.
Дети исполняют движения к Песне «Дождик не шуми»
(Фото 4)
- Ой, какие молодцы и дождик перестал капать.
3. Заключительная часть.
- Дети, а что мы делали в лесу?
(Ответы детей).
- Молодцы, правильно ответили. На этом наше путешествие закончилось.
- Спасибо, До свидания, мишка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"
Закрепление у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях, диких животных (заяц, лиса, медведь)...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе (ознакомление с окружающим) " Здраствуй, Весна"
Конспект занятия...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе за третий квартал « Путешествие в сказки»
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизаци...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по математическому развитию «Путешествие к друзьям»
Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2.Развивать представления о гео...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"
Цель: Формирование восприятия формы, цвета, величины у детей....
Конспект итогового занятия за первое полугодие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Лесное путешествие»
Конспект итогового занятия за первое полугодие...