Конспект НОД по речевому развитию на тему «Путешествие в страну Сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию на тему "Путешествие в страну Сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_i_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну Сказок».
Цель: закрепление сказок по жанрам – русские народные и авторские.
Задачи:
1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, их авторах.
2. Уточнить понятия народная и авторская сказка.
3. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
Ход занятия.
Организационный момент, релаксационное упражнение.
Воспитатель: Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.
А как можно сказать о сказке, какая она?
Если в сказке есть чудо, то она …. (чудесная)
Есть волшебство, то она…(волшебная)
Если есть радость, то она….(радостная)
Если в сказке есть добро, то она…(добрая)
Если, есть загадки, то она …..(загадочная)
Если, есть мудрость, то она…. (мудрая)
Если, есть зло, то она…… (злая).
В: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридевятом государстве находится огромная страна Сказок. И я приглашаю Вас в эту Страну. Кто побывает в ней – становится умным, добрым и внимательным.
В: Есть желание отправиться в путешествие?
Д: (варианты ответов).
В: Мы отправляемся с вами в Страну сказок и транспорт должен быть волшебным. Какой волшебный транспорт, вы знаете?
Д: карета, метла, печка, ковер-самолет, ступа.
В: Предлагаю попутешествовать на ковре-самолёте.
В: Вот мы и в Стране сказок. А что это? (Воспитатель поднимает клубок).
Д: клубок, клубок ниток.
В: Это волшебный клубок,
Нам укажет он путь,
Удача в пути нам сопутствует пусть!
Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения.
1. Дидактическое упражнение «Продолжи название сказки»
• Аленький (цветочек)
• Бременские… (музыканты)
• Гадкий… (утенок)
• Гуси… (лебеди)
• Золотой… (петушок, ключик)
• Доктор… (Айболит)
• Красная… (шапочка)
• Мальчик… (с пальчик)
В: Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями и не испугаемся трудностей. В путь!
(Воспитатель, прокатывает клубок по полу, который катиться к стенду с иллюстративным материалом).
Рассматривание иллюстраций.
2.Дидактическое упражнение «Назови сказку и ее автора».
В: Ребята, куда нас привел клубок?
Д: (ответы детей)
В: Правильно, мы попали с вами на выставку иллюстраций к сказкам. А что такое выставка? (ответы детей). Выставка – это показ картин, животных, рисунков для рассматривания, и место, где выставляются эти работы, то же называется выставка. А что такое иллюстрация? (ответы детей). Иллюстрация – это рисунки, картинки в книгах.
Посмотрите иллюстрации, каких сказок здесь изображены?
Ребята, кто пишет и сочиняет сказки? (народ и писатели)
Значит сказки какие бывают? (русские народные и авторские)
Назовите народные сказки?
Назовите авторские сказки?
В: Молодцы, продолжаем наше путешествие.
3. Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это такое? ( Волшебная палочка).
В: Давайте поиграем в игру которая называется «Наоборот». Для игры мы возьмём волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.
Добрый – злой
Трудолюбивый – ленивый
Вежливый – грубый
Грустный – весёлый
Радостный – печальный
Сытый – голодный
Трусливый – храбрый
Вредный – полезный
Щедрый – скупой
Назовите вредных сказочных героев?
А какого сказочного героя можно назвать скупым?
А вы знаете щедрых сказочных героев?
Физминутка “Движения”
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Нам идти уже пора!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.
Отпустили, потрясли!
Дальше в путь мы все пошли!
4. В: Ребята, что это такое ? ( Сундучок). Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет:
Золотой ключ («Буратино»)
Цветик – семицветик («Цветик – семицветик»)
Стрела («Царевна-Лягушка»)
Аптечка («Доктор Айболит»)
Банка варенья («Карлсон который живет на крыше»)
Бочонок мёда («Вини пух»)
Печка («Гуси – лебеди»)
Синий шарик («Вини Пух»)
Самовар («Муха Цокотуха»)
Вы такие молодцы!
5. Ребята, посмотрите книга, а называется она «Хитрые сказки» имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)
1. .В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка)
2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
4. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» «Сивка Бурка»
5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)
6. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).
7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята наше путешествие по сказкам подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по стране сказок? А как же нам вернуться обратно в детский сад? Можем ли взлететь на парашюте? Наш парашют же сказочный, а в сказках случается чудо, сейчас у нас случиться чудо парашют станет ковром самолётом, занимайте места. Какую сказку вы посоветуете прочитать своему другу, а может попросите маму чтобы она вам прочитала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»
Материал представляет собой занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием АМО. Целью прповедения данного мероприятия является формирование интереса у детей к детским книгам и сказкам...
Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию на тему: "Путешествие в страну сказок"
Представляю вашему вниманию НОД по речевому развитию, которую мы с моей коллегой проводили с детьми старшего возраста в МДОУ "Детский сад комбинированного вида №246" г. Саратов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Путешествие в страну Сказок"
Конспект включает в себя интеграцию образовательных областей, напрвленных на достижение цели и решение основных задач. Дети целиком погружаются в волшебный мир сказки, благодаря использованию нет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НООД образовательная область «Речевое развитие» на тему «Путешествие в страну сказок»
Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи. Путешествие в страну сказок»Цель: Вызвать интерес к театральной деятельности. Развитие связной, диалогиче...
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Путешествие в страну книги» в подготовительной группе
Развивать интерес детей дошкольного возраста к художественной литературе...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи » Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими....