Конспект НОД по речевому развитию на тему «Путешествие в страну книги» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развивать интерес детей дошкольного возраста к художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в страну книги" в подготовительной группе | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39
комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по речевому развитию
на тему «Путешествие в страну книги» в подготовительной группе
Составила и провела воспитатель:
Комашинская М.В.
Санкт-Петербург 2022г.
НОД по речевому развитию «Путешествие в страну книги»
Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;
Совершенствовать диалогическую форму речи;
Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.
Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу;
Развивать интерес к народному творчеству в частности к сказке;
Развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию;
Обогащать и закреплять знания о художественной литературе. Ознакомление с социальным окружением – библиотекой.
Воспитательные:
Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь;
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Материалы и оборудование: книги - сказки разных размеров, картинка «Сказочная», сенсорное оборудование, набор игрушек, Буратино.
Предварительная работа: чтение и прослушивание народных сказок и сказок русских и зарубежных писателей, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек – малышек, посещение библиотеки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня день у нас особый!
Я познакомлю вас друзья,
С предметом без которого
Прожить на свете нам нельзя! Я загадаю вам загадку: Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает…Что это? Дети: Книга! Пальчиковая гимнастика «Книга», А.Николаев стр.81 Воспитатель: Правильно книга. А для чего она нужна? Ответы детей (Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, узнавать новое, передавать знания) Воспитатель: Книга – самое удивительное чудо на свете. Книги рассказывают о природе, о мире людей. Книги учат нас быть добрыми, смелыми. Читать и слушать книги очень интересно…А какие бывают книги? Ответы детей (разные – большие и маленькие, толстые и тонкие, для детей и для взрослых) Воспитатель: Давайте сделаем упражнение, которое называется «Толстушки – худышки» (упражнение из пособия по ЗКР). Что мы можем найти в книге? О чём можно прочитать? Ответы детей (сказки, загадки, стихотворения, интересные истории, красивые картинки) Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на мой вопрос. За это я открою вам секрет… Предлагаю вам отправиться в Страну Книги, а точнее Сказки…«Кулачок с секретом к ушку поднесём, три раза в ладоши хлопнем и в сказку попадём» (На мольберте показываю «Сказочную картинку») А вы любите сказки? А какими словами начинаются сказки? Дети: «Жили – были…», «Давным – давно…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «В тридесятом царстве, в тридесятом государстве…», «За синими морями, за высокими горами…» Воспитатель: А внимательно вы слушали сказки? Я буду называть начало имени сказочного героя, а вы продолжите… «Литературный калейдоскоп»: Сивка (Бурка), Баба (Яга), Конёк (Горбунок), Змей (Горыныч), Федорино (горе), Доктор (Айболит), Красная (Шапочка), Снежная (Королева), Цветик (Семицветик), Жар (птица), Кощей (Бессмертный), Курочка (Ряба), Царевна (Лягушка). Молодцы, дети, всё правильно назвали. У меня для вас есть ещё одна игра. Многие слова попадают в сказку и становятся очень ласковыми. Игра «Скажи ласково»: клубок – клубочек… Скалка, крошка, глаз, пирог, башмак, сундук, палец, зеркало, ключ, палка, яблоко, терем, гребень, орех, лиса, бык… Молодцы – дети, справились с заданием. Давайте, ещё поиграем в игру «Из каких сказок герои?» («Спасите, нас съел серый волк», «Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко», «Дорогие гости, помогите, паука – злодея зарубите», «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, гуляю…», «Наши домики из соломы и прутиков сдул волк, нам негде жить!» ) Мы вспомнили, какими словами начинаются сказки, а как говорят, когда сказка закончилась? Ответы детей ( «И жили они долго и счастливо», «Стали они жить – поживать и добра наживать», « И я там был, мёд – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец»). Воспитатель: Да, всё правильно, чаще всего сказки заканчиваются добрыми словами. Физкультурная минутка «Наш весёлый Буратино», Е.Г.Сайкина, стр.17. Воспитатель: Дети, я предлагаю вам ещё поиграть. (Сенсорное оборудование - крутим стрелку, а затем из «волшебного мешочка» достаём персонажа сказки и правильно называем его). Ребята, наше путешествие подошло к концу, пожалуйста, любите сказки, любите книги и обращайтесь с ними бережно… «Кулачок с секретом к ушку поднесём, три раза в ладоши хлопнем и домой придём…» Где мы с вами побывали? Что понравилось вам больше всего? Дети, а где у вас дома хранятся книги? А в группе? А когда книг много? Ответы детей (в книжном шкафу, на полке, в библиотеке). Пальчиковая гимнастика «Библиотека», А.Николаев, стр.26. Воспитатель: Как называется профессия хранителя книг? А те, кто приходит за книгами? А вот о том, как интересно в библиотеке нам расскажут Настя, Даня… (Стихотворение о библиотеке Н.Е.Веракса, стр.) Молодцы! Мы с вами утром поработали издателями книг, приготовили нашим соседям, детям средней группы книжки – малышки с любимыми сказками и подписали их своим именем, это ваши первые авторские книги… Наше мероприятие заканчивается, любите книги, это наши настоящие друзья! Все молодцы, вас ждет сюрприз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.
Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....
Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Путешествие в весенний лес" для подготовительной группы
Цель: Обобщить представления детей о весенних изменениях в лесу.Задачи:1.Систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях происходящих в жизни диких животных, птиц, растений.2.Способстовать ...
Конспект Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова&raqu...
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Путешествие в страну Сказок».
Конспект НОД по речевому развитию на тему "Путешествие в страну Сказок"...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну профессий" в младшей группе
Конспект ООД по окружающему миру в младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая гру...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе...