Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи » Тема: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хасанова Гульчачак Рафаэлевна

Цель:  Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.                                                                       

Задачи:

Образовательные. Приучать детей к слушанию народных песенок, сказок.                                           

Побуждать детей отвечать на вопросы?                                                                                                               

 Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах                                                         

Развивающие.  Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. 

 Воспитательные.  Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким. Вызвать интерес к театру.

Словарная работа:  били-били, не разбили; тянут-потянут, вытянуть не могут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitie_rechi_v_mladshey_gruppe.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

                   организованной образовательной деятельности

                   образовательная область «Речевое развитие»

                   раздел «Развитие речи »

                   Тема:  «Путешествие в страну сказок»  

                    возрастная группа: младшая группа

 

 

                                                                            Выполнил:

                                                                            воспитатель Хасанова Г.Р.

                                                                            категории: первая

                                                                            стаж в данной должности 28 лет

 

                                                                     

 

Цель:  Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.                                                                       Задачи:

Образовательные.                                                                                                                    Приучать детей к слушанию народных песенок, сказок.                                            Побуждать детей отвечать на вопросы?                                                                                                                 Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах                                                        

Развивающие.                                                                                                                                 Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.  

                                                                                                               Воспитательные.                                                                                       Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким.                           Вызвать интерес к театру.

                                                                                                                   Словарная работа:  били-били, не разбили; тянут-потянут, вытянуть не могут.

 Интеграция областей:                                                                                                           -  Образовательная область « Познавательное»;                                                                 -  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»;                                 -  Образовательная область  «Речевое развитие»;                                                                     -  Образовательная область  «Физическое развитие».

 Средства реализации:                                                                                                                                  Демонстрационный материал.                                                                               Настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски – шапочки для детей.

 

Ход  ООД

Воспитатель: Вот собрались малыши,

До чего же хороши,

Здесь постарше, тут – помладше,

Здесь совсем малыши.

- Дети, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает  много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости? А дорогу к ней покажет клубочек (показывает).

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

К Василисе (приведи).

Дети:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ, топ, топ.

Василиса: Здравствуйте, дети! Проходите в горницу, гости дорогие!

Гости в дом ко мне пришли

До чего же хороши!

Как зовут моих гостей?

Расскажите поскорей!

А вы любите сказки?

Воспитатель: Василиса, дети наши знают много сказок и любят их.

Василиса: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (достает). Я сейчас вам покажу картинки, а вы отгадайте, что за сказка там нарисована.

Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

- кого вы видите на картинке?

- какое яйцо снесла курочка?

- кто разбил яйцо?

Иллюстрация к сказке «Репка».

- кто посадил репку?

- какая выросла репка?

- кто помогал деду тянуть репку?

Иллюстрация к сказке «Теремок».

- кто жил в теремке?

- кто разломал теремок?

Василиса: Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали. А за то, что вы отгадали все мои загадки, я расскажу вам сказку «Теремок», а вы мне помогаете. Усаживайтесь по удобней и готовьтесь слушать сказку. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.

Показ настольного театра « Теремок».

- Понравилась вам сказка? Хотите в нее поиграть?

Василиса, распределяя роли, помогает детям надеть шапочки.

Игра – драматизация по сказке «Теремок».

Хоровод зверей.

Дети (поют):

Стали звери в теремочке поживать,

Вместе весело играть и танцевать.

Василиса:

А чтобы впечатленья были ярки,

Примите книжки от меня в подарки,

Не рвите, не мните, навсегда сберегите.

Воспитатель: Спасибо, Василиса, за сказки, за подарки, за веселье, а нам пора в детский сад.

Василиса: До свидания, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....

Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж»

Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образовательные...

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...

Образовательная область " Речевое развитие" Раздел " Развитие речи" Тема : " Звуковая культура речи" - Звук "Ж"

Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образоват...