Конспект НООД образовательная область «Речевое развитие» на тему «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи. Путешествие в страну сказок»
Цель: Вызвать интерес к театральной деятельности. Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельности и творческого воображения. Углубление и расширение знаний детей о сказках.
Задачи:- Обогащать словарь детей.
-Закреплять у детей выразительность мимики и движений.
- Развивать артикуляционный аппарат.
-Формировать желание использовать в образовательной деятельности элементы театра.
- Развивать речь детей, умение слушать друг друга, внимание, память, мышление.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.
-Совершенствовать артистические навыки детей. Вспомнить названия любимых сказок.
-Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_popova.docx | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области « Речевое развитие».
Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи. Путешествие в страну сказок»
Цель: Вызвать интерес к театральной деятельности. Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельности и творческого воображения. Углубление и расширение знаний детей о сказках.
Задачи:- Обогащать словарь детей.
-Закреплять у детей выразительность мимики и движений.
- Развивать артикуляционный аппарат.
-Формировать желание использовать в образовательной деятельности элементы театра.
- Развивать речь детей, умение слушать друг друга, внимание, память, мышление.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.
-Совершенствовать артистические навыки детей. Вспомнить названия любимых сказок.
-Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов
Интеграция образовательных областей:
«Художественно эстетическое развитие»;
« Познавательное развитие»;
«Социально коммуникативное развитие»
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации :игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы
Методические приёмы: Прослушивание сказки, беседа по содержанию, физкультминутка, вопросы, указания, отгадывания загадок
Активизировать словарь детей:
Форма организации : фронтальная, групповая
Планируемый результат: высказывают свою точку зрения, эмоционально воспринимают сказку
Предварительная работа: Чтение сказок; Разгадывание загадок по сказкам; Рассматривание иллюстраций; Показ кукольного театра;
Материалы: проектор, ноутбук, письмо, интерактивная доска, презентация для интерактивной доски, чудесный мешочек с картинками, маски кукольного театра, мяч
Ход деятельности
НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 чась- Вводная | Цель: Настроить детей на восприятие деятельности | |
Создание образовательной ситуации | -Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся. -А как ещё можно поздороваться? -Какое у вас сейчас настроение? И у меня тоже хорошее настроение -Ребята, а вы любите сказки? -А какие сказки вы знаете? -В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. - А где можно встретить сказку? - А кто показывает сказки в театре? - Вы хотели бы стать артистами и выступать на сцене? | – Здравствуйте! -Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Хорошее. Да Ответы детей В книге, театре, мультфильмах Артисты да |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | СЛАЙД 2 (на экране сорока с письмом в клюве) - Ребята посмотрите кто это? -Ребята, что это у неё в клюве? -Но что же нам с ним делать? Как узнать от кого же оно? СЛАЙД 3 (на экране Василиса) (беру письмо, читаю) Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная. Приглашаю вас в необычную сказочную страну, где происходят волшебные превращения: куклы оживают и начинают говорить звери. Я приглашаю вас в мир театра. У нас в сказочной стране случилась беда, Баба Яга разбушевалась, стала очень злой, и нет от неё житья сказочным героям. Помогите нам, пожалуйста, справиться с Бабой Ягой. Ваша Василиса Прекрасная. | Сорока Письмо Ответы детей |
2 часть- Основная | ||
-Ребята как мы с вами поступим? -Молодцы! Но чтобы отправиться в путь и преодолеть преграды нам нужно хорошо знать сказки и сказочных героев. Я хочу проверить, как вы их знаете. (конверт с картинками героев) СЛАЙД 4 (В это время на интерактивной доске появляется герои, о которых рассказывают дети.) • Буратино - веселый, озорной мальчик, его сделал Папа Карло из полена, его друзья пес - Артемон, Пьеро и Мальвина • Карлсон - маленький, толстенький человечек, с пропеллером на спине, живёт на крыше, любит гулять по крышам и есть варенье. • Дюймовочка - очень маленькая девочка, появилась из цветка, её украла злая жаба и хотела выдать замуж за своего сына. • Лиса - хитрая, рыжая плутовка, обманула и съела колобка. • Царевна Лягушка - маленькая и зеленая, к ней в болото попала стрела Ивана Царевича и он забрал её с собой во дворец. • Красная Шапочка - очень хорошенькая, добрая девочка, ей бабушка подарила красную шапочку, она отнесла ей пирожки и горшочек с маслом. -Ну, ребята я вижу, вы готовы к путешествию! Тогда в путь! Давайте встанем в круг и закроем глаза. Вместе скажем: Раз, два, три, в сказку попади! Дети открывают глаза. СЛАЙД 5 (на экране сказочный лес) -Смотрите ребята вот мы и в сказочной стране. Давайте понюхаем, какой здесь волшебный сказочный воздух. Какое сейчас время года? А давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом весенний» Небо какое? – Весеннее. Ветер какой? – Весенний. Аллея какая? – Весенняя. Солнце какое? – Весеннее. Туча какая? – Весенняя. Дождь какой? – Весенний. Цветы какие? – Осенние. Лес какой? – Весенний. Погода какая? – Весенняя. Сапоги какие? – Весенние. Утро какое? – Весеннее. Пальто какое? – Весеннее. -Молодцы !Ну что оправляемся дальше! СЛАЙД 6 (на экране полянка на пеньке сидит Старик лесовик.) - Здравствуй, Старичок – Лесовичёк! -Пропусти нас пожалуйста мы идём помочь сказочным героям. Старик – Лесовик: (запись) Здравствуйте ребята! Я пропущу вас если вы ответите на мои вопросы. Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Вспомните, о ком говорится в следующих строчках. 1. «Долго у моря ждал я ответа, Не дождался, к старухе воротился». 2. «И горы встают у него на пути, И он по горам начинает ползти». 3. «Как выскочу, как выпрыгну- Пойдут клочки по заулочкам». 4. «Одеяло убежало, Улетела простыня -Молодцы ребята на все вопросы ответили. Можем идти дальше. СЛАЙД 7 (на экране мрачный, сказочный лес) - Ой, ребята, куда же мы с вами пришли? Какой это лес? -Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в этом лесу? Посмотрите что это? (на экране появляется избушка) Кто в ней живёт? - «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое: Дидактическая игра «Скажи наоборот» День – ночь -Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.- А чтоб дальше продолжить путь нам нужно отдохнуть (Физкультминутка) «Как ты живешь» Как живешь? – Вот так! -Молодцы отдохнули. Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? Давайте попробуем показать Слайд 8 - Нужно показать, как танцует Золушка на балу. - Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы. - Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик. - Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика. -Молодцы - Ну и осталось у нас самое последнее задание Слайд 9 (Отгадайте загадки) Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. -А теперь послушайте следующую загадку. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадет. -А вот вам еще одна загадка подсказка. Хвост с узорами. Сапоги со шпорами. -Ребята как вы думайте это герои какой сказки? -У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: –Раз, два, три — повернись И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! -Молодцы! СЛАЙД 10 (На экране появляется Василиса Прекрасная) Василиса: Спасибо вам ребята! Вы помогли сказочным героям, теперь в сказочной стране воцарились мир и добро. До новых встреч! | Поможем! -Весна . -Золотая рыбка -Доктор Айболит -Заюшкина избушка -Мойдодыр -В лес (тёмный, мрачный, высокий и т. д.) -Лиса Ответы детей -Собака -Лиса -Петух -«Петух и собака» | |
3 часть -заключительная | Цель : Создать радостное настроение от проделанной работы | |
Подведение итогов, деятельности | -Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо. -Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось в мире сказок? -Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. На этом наше занятие закончено, спасибо вам ребята, что расколдовали сказочных героев. – А на память о нашем замечательном путешествии я хочу вам преподнести сюрприз! |
МДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Театрализованная деятельность, как средство развития речи.
«Путешествие в страну сказок»
Старшая группа
Воспитатель: Попов Е.А.
с. Боговарово
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данная работа направлена на развитие речи дошкольников и закрепление пройденного материала....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное)по образовательной области: «Речевое развитие» на тему:«Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности(интегрированное)по образовательной области:«Речевое развитие»на тему:«Путешествие в страну Красивой речи»в старшей г...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей г...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей г...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая гру...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Пут...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области:«Речевое развитие» на тему: «Путешест...