Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию на тему: "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Парамонова Екатерина Викторовна

Представляю вашему вниманию НОД по речевому развитию, которую мы с моей коллегой проводили с детьми старшего возраста в МДОУ "Детский сад комбинированного вида №246" г. Саратов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_konspekt.docx21.4 КБ
Файл prezentacija-microsoft-powerpoint_lem54.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Возраст: старшая  группа

         

         Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»

Направление образования и развития (образовательная область):  речевое  развитие.

Цель: создать условия для формирования умений детей совершенствовать связную диалогическую и монологическую формы речи.

Задачи:

-Формировать умения  отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения, развивать выразительность речи;

-Развивать представления о многообразии сказок, активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев;

-Воспитывать эмпатию, способность переживать, желание помочь попавшим в беду сказочным героям.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций по мультимедийному проектору, мнемотаблиц ;физминутка, дидактические  игры.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, следы животных, мнемотаблицы по русским народным сказкам, избушка, дерево, шапки-маски животных.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг,  взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

  1. Основная часть.

Ребята, посмотрите  на экран. Что вы видите? (Книгу). (Слайд №1)

 Какая книга? (Ответы детей).

Много в ней страниц? (Много).

 Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

-Давайте отгадаем, о каких сказочных героях идет речь?

1 задание: “Ушки на макушке” 

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 2

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №3

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 4

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 5

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №6

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 7

-Молодцы! Продолжаем наше путешествие по Стране сказок.

2 задание: “Угадай-ка” 

-Ребята, посмотрите на экран и скажите, фрагмент из какой сказки вы видите? (Слайд №8) («Волк и семеро козлят»)

 - Что пела коза своим козлятам?

 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (слайд №9)

 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? (Слайд №10)

 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?( Слайд №11)

– Что говорила в это время лиса? (Слайд №12)

– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? (Слайд №13)

 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?(Слайд №14)

Слайд №15. «Баба Яга»

-Посмотрите, кто это? (Баба Яга)

Не боимся мы тебя, мы с тобой поиграем.

  1. Разминка «Баба Яга» 

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

-Ребята, зря мы, наверно, с вами вспомнили о бабе Яге. Какая-то нехорошая тишина в лесу наступила, не слышно никого. Ребята, смотрите, что это за странные картинки на дереве висят?

Дети подходят к дереву, на котором развешены мнемотаблицы.

- Это точно проделки бабы Яги! Это она все сказки и всех сказочных героев заколдовала и превратила в такие схемы.

Воспитатель предлагает рассмотреть схемы и назвать сказки.

Дети рассматривают схемы («Репка», «Колобок»-слайды №17 и 18) и называют сказки. Схему со сказкой «Заюшкина избушка» воспитатель снимает и показывает последней. Слайд №19.

Пока дети отгадывают последнюю сказку, назначенные заранее дети (лиса и заяц) занимают определенные места (заяц – на пеньке, лиса – в избушке). Дети – герои надевают шапочки зайца и лисы. Заяц начинает «плакать».

-Ребята, слышите, кто-то плачет.

Дети подходят к зайцу, и любой ребенок спрашивает (по тексту или близко к тексту сказки)

Ребенок.

 О чем, заинька, плачешь?

Заяц. Как же мне не плакать: была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне пожить да меня же и выгнала.

Ребенок. Не плачь, зайка, я тебе помогу. Идем со мной.

Дети подходят к избушке и обращаются к лисе.

Ребенок.

Лиса-хитрушка, уходи из избушки!

Лиса.

Ха – ха – ха, не боюсь и над вами посмеюсь!

Ребенок (снова обращается к лисе).

Лиса-хитрушка, уходи из избушки!

Лиса.

Ха – ха – ха, не боюсь и над вами посмеюсь!

Воспитатель предлагает детям вместе прогнать лису. Дети громко прогоняют лису.

Дети.

Лиса-хитрушка, уходи из избушки!

Лиса.

Ой, боюсь, боюсь, боюсь,

Сейчас быстро соберусь!

Лиса убегает (снимает шапочку и присоединяется к детям)

- Молодцы! Зайке помогли. Продолжим наше путешествие?

Воспитатель обращает внимание детей на следы. Дети подходят к следам

-Как вы думаете, кому принадлежат эти следы? (Это следы волка и лисы.)

 

Пока дети рассматривают следы, девочка и мальчик, которые будут исполнять роль лисы и волка, уходят за деревья (место определено заранее).  Дети надевают шапочки лисы и волка. После слов «это следы лисы и волка», начинают диалог.

 

Волк:              Лизавета, здравствуй!

Лиса:              Как дела, зубастый?

Волк:             Ничего идут дела,

                       Голова пока цела.

Лиса:              Где ты был?

Волк:              На рынке.

Лиса:              Что купил?

Волк:              Свининки.

Лиса:              Сколько взяли?

Волк:              Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

Лиса:              Кто отгрыз?

Волк:              Собаки.

Лиса:              Сыт ли милый куманек?

Волк:              Еле ноги уволок.

С.Я.Маршак 

Воспитатель (после диалога). Ребята, наша прогулка действительно сказочная: сколько сказочных героев мы уже встретили!

-Смотрите, снова следы! Как вы думаете, кому принадлежат эти следы?

Пока рассматривают следы, воспитатель отправляет за дерево ребенка, который будет исполнять роль зайца-хвасты (слова с ребенком заучиваются заранее). Ребенок уходит за дерево и надевает шапочку зайца. После слов «ребята, слышите!» ребенок начинает говорить:

 

- У меня не усы, а усищи!

У меня не зубы, а зубищи!

У меня лапы, а лапищи!

Никого я не боюсь!

 

- Ребята, я узнала этого сказочного героя. Кто это? (Это заяц - хваста.) (Слайд №20)

-Ребята, как бы не случилось беды. Давайте предупредим тихо (голосом мышки) зайца.

- Заяц, заяц, не хвались,

Заяц, заяц, берегись!

 

Дети тихо, голосом мышки предупреждают зайца, но заяц не слышит и продолжает хвастаться.

-Не слышит нас заяц. Ребята, давайте предупредим зайца голосом медведя.

Дети голосом медведя (низко, грубо) предупреждают зайца.

 

- Заяц, заяц, не хвались,

Заяц, заяц, берегись!

Заяц слышит, замолкает и убегает (присоединяется к детям).

 

3. Заключительная часть. Рефлексия.

-Молодцы, ребята! Предупредили зайца.  А наше путешествие подошло к концу.

В лесу славно погуляли,

Много сказок повстречали.

Зайчику смогли помочь

И лису прогнали прочь.

Схемы бабушки Яги

Тоже разгадать смогли.

Жалко с лесом расставаться,

Но пришла пора прощаться.

-Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

-Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

-Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам книгу сказок для нашей группы. (Слайд №21)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в страну сказок»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию на тему: "Путешествие в страну цветных карандашей"

Тема: Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин» из соленого теста.Цель мастер-класса: представление опыта работы  по изготовлению атрибутов к  сюжетно-рол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста

Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Путешествие в страну Сказок"

Конспект включает в себя интеграцию образовательных областей, напрвленных на достижение цели и решение основных задач. Дети целиком погружаются в волшебный мир сказки, благодаря использованию нет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...