Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте.
Задачи:
•Знакомить с характерными признаками персонажей
• Способствовать развитию мышления, связной речи, способности к наглядному моделированию
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал: серия сюжетных картин «Играем в сказку», книжка, куколка, угощения, кружок и 4 полосочки.
Ход занятия.
- Сюрпризный момент:
В гости к детям приходит Кукла Катя и приносит с собой книжку.
Воспитатель спрашивает ребят, догадались ли они, что это за сказка
Дети отвечают. (Колобок).
А еще нам куколка принесла большой кружок и полосочки разной длинны
2 .Проблемная ситуация:
Кукла Катя просит ребяток помочь рассказать сказку с помощью кружка и полосочек.
Воспитатель предлагает детям помочь куколке.
3.Чтение сказки:
Воспитатель предлагает детям послушать сказку колобок. Это очень интересная и поучительная сказка.
4.Рассматривание сюжетных картин и вопросы к детям:
Кто испек колобок ( бабушка)
Кто попросил бабушку испечь колобок( дедушка)
Какой по цвету и форме получился колобок (желтый, круглый)
Куда укатился колобок ( на окно, на лавочку, на пол, к двери,в сени, на крыльцо, на двор, на дорожку)
Кто прискакал к колобку ( зайчик)
Сьел зайчик колобка или нет ( нет)
Кто вторым встретился колобку (волк)
Сьел волк колобка(нет )
Кто следующей встретился колобку( медведь)
Сьел ли медведь колобка ( нет)
Кого встретил колобок( лису)
Сьела ли лиса колобка ( да).
5.Физкультминутка.
Я колобок- колобок! ( дети показывают круглый колобок)
По амбару метен,( имитируем подметание)
По сусекам скребен,
На сметане мешен,( дети месят тесто)
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,( ребята шагают)
Я от бабушки ушел.
6.Моделирование сказки:
А сейчас мы с вами будем показывать сказку для куколки с помощью кружочка и полосочек.
- Как вы думаете, что может означать в сказке желтый кружок? ( колобок. Колобок большой и круглый)
- Какая полоска самая маленькая?( дети находят самую маленькую полоску) Кто в сказке самый маленький? ( зайчик.) Кого мы можем изобразить с помощью этой полоски?( зайчика. Дети соединяют картинку с изображением зайчика и самую маленькую полоску). Кто был больше зайчика ( волк)
Так дети до конца пересказывают сказку с помощью моделей и выкладывают их по порядку.
7.Заключительный этап:
Кукла Катя хвалит ребят, говорит, что ей очень понравилось, как ребята пересказывают сказку.
Кукла поощряет всех ребят, и говорит, что она еще придет в гости к детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте.
Задачи:
•Знакомить с характерными признаками персонажей
• Способствовать развитию мышления, связной речи, способности к наглядному моделированию
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал: серия сюжетных картин «Играем в сказку», книжка, куколка, угощения, кружок и 4 полосочки.
Ход занятия.
- Сюрпризный момент:
В гости к детям приходит Кукла Катя и приносит с собой книжку.
Воспитатель спрашивает ребят, догадались ли они, что это за сказка
Дети отвечают. (Колобок).
А еще нам куколка принесла большой кружок и полосочки разной длинны
2 .Проблемная ситуация:
Кукла Катя просит ребяток помочь рассказать сказку с помощью кружка и полосочек.
Воспитатель предлагает детям помочь куколке.
3.Чтение сказки:
Воспитатель предлагает детям послушать сказку колобок. Это очень интересная и поучительная сказка.
4.Рассматривание сюжетных картин и вопросы к детям:
Кто испек колобок ( бабушка)
Кто попросил бабушку испечь колобок( дедушка)
Какой по цвету и форме получился колобок (желтый, круглый)
Куда укатился колобок ( на окно, на лавочку, на пол, к двери,в сени, на крыльцо, на двор, на дорожку)
Кто прискакал к колобку ( зайчик)
Сьел зайчик колобка или нет ( нет)
Кто вторым встретился колобку (волк)
Сьел волк колобка(нет )
Кто следующей встретился колобку( медведь)
Сьел ли медведь колобка ( нет)
Кого встретил колобок( лису)
Сьела ли лиса колобка ( да).
5.Физкультминутка.
Я колобок- колобок! ( дети показывают круглый колобок)
По амбару метен,( имитируем подметание)
По сусекам скребен,
На сметане мешен,( дети месят тесто)
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,( ребята шагают)
Я от бабушки ушел.
6.Моделирование сказки:
А сейчас мы с вами будем показывать сказку для куколки с помощью кружочка и полосочек.
- Как вы думаете, что может означать в сказке желтый кружок? ( колобок. Колобок большой и круглый)
- Какая полоска самая маленькая?( дети находят самую маленькую полоску) Кто в сказке самый маленький? ( зайчик.) Кого мы можем изобразить с помощью этой полоски?( зайчика. Дети соединяют картинку с изображением зайчика и самую маленькую полоску). Кто был больше зайчика ( волк)
Так дети до конца пересказывают сказку с помощью моделей и выкладывают их по порядку.
7.Заключительный этап:
Кукла Катя хвалит ребят, говорит, что ей очень понравилось, как ребята пересказывают сказку.
Кукла поощряет всех ребят, и говорит, что она еще придет в гости к детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект рассказывания сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования)
Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать детей к проговариванию вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Активизировать в речи де...
Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования
Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования...

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте
Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрастеНаталья ФедоринаКонспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с исп...

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования
в средней группе«По сказке Рукавичка»Программные задачи:1.формировать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действ...

Тема: рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).
Рассказывание сказки "Колобок" с использованием метода моделирования...

Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционной техникой с использованием песка с детьми раннего возраста (1,5-2 лет) "Солнышко"
Конспект предназначен для педагогов групп раннего возраста, дети 1,5-2 лет....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «КОЛОБОК» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «КОЛОБОК» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ Е.Н. Альшанова, воспитатель, МБДОУ детский сад №92 г. ОрлаЗада...