Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционной техникой с использованием песка с детьми раннего возраста (1,5-2 лет) "Солнышко"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект предназначен для педагогов групп раннего возраста, дети 1,5-2 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sontse_risovanie_pesok.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №90 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционной техникой с использованием песка с детьми раннего возраста (1,5-2 лет)
Подготовила воспитатель Яковлева А.В.
Тема: «Солнышко»
Тип: усвоение/закрепление материала
Вид занятия: классическое
Форма организации: индивидуальное/подгруппа
Планируемый результат:
Организация РППС. Оборудование и материалы: Картинка «Радостное солнышко», полупрозрачная ткань- тучка, подносы для всех детей и педагога с песком.
Предварительная работа: Рассматривание изображения «Радостное солнышко», познакомить Физкультминуткой «Смотрит солнышко в окошко». Игры с песком на подносе.
Целевые ориентиры: Формирование и развитие художественно- творческих способностей.
Задачи:
Художественно-Эстетическое развитие:
- Формировать интерес к созданию изображений на песке.
- Развивать детское творчество при помощи песка;
- Поощрять стремление к творчеству.
Познавательное развитие:
- Формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей;
- Формировать сенсорные навыки ;
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление);
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать игровую деятельность детей;
- Прививать эмоциональную отзывчивость детей;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- Укрепить физическое и психическое здоровье детей с помощью арт — терапии;
Речевое развитие:
- Формировать мотивацию общения с взрослыми и детьми;
- Развивать понимание речи взрослого
- Формирование зрительного, слухового, кинестетического сосредоточения;
Физическое развитие:
- Формировать у детей потребности в двигательной активности.
- Формировать мелкую моторику рук.
- Развивать согласованность действий в движениях по подражанию.
Ход деятельности:
1.Вводная часть/Мотивация
Педагог приглашает малышей посмотреть, что же спряталось за тучкой(полупрозрачным покрывалом) и медленно открывает картинку с изображением солнца, поднимает ее и эмоционально приговаривает:
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, солнце, это я!
Педагог: -Вот как стало радостно, весело. А когда солнышко прячется за тучку (прячет солнце за тучку»), всё становиться грустно.
Повторить 2-3 раза, убрать солнце .
Педагог: -Солнце наше убежало и стало грустно. Что же делать, как же быть.
2. Основная часть. Открыть поднос с песком.
Педагог: -Ах, посмотрите, что нам солнышко подарило, это песок! Будем с ним здороваться!
Упражнения «Поздороваемся с песочком»
Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую, повеселить песок: пощекотать его сначала одним пальчиком, потом всеми, двумя руками — песочек смеётся.
Педагог показывает способ рисования солнышка на песке, проговаривая действия:
-сейчас мы на песке нарисуем весёлое солнышко!
- пальчиком рисуем круг
- вот лучики, лучики бывают разные: прямые и волнистые; короткие и длинные.
Совместная деятельность педагога и ребенка рука в руке по необходимости.
Ребёнок создаёт рисунок по своему замыслу. Воспитатель хвалит, радуется вместе с малышом и приглашает потанцевать.
Физкультминутка
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Мы потопаем ногами, (топают ногам)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
3. Заключительная часть
Педагог: Посмотрите, какое весёлое солнышко. Солнышко проснулось и улыбнулось тебе и мне. Улыбнись ему в ответ: Скажи «Здравствуй, солнышко!» (помаши рукой).
Педагог: Молодцы, какие красивое солнышко у вас получились. Покажем всем наше солнышко!
4.Рефлексия
Что мы сегодня рисовали?
Солнышко веселое или грустное?
Хорошее солнышко получилось у нас?
После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.
Усложнения: Заменить ткань на изображение тучи. Предложить ребенку роль тучи для развития творческих способностей. Слегка увлажнить песок из пуливизатора, изменить цвет дна подноса - для обогащения сенсорных впечатлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционная техника рисования «Жил осьминог со своей осьминожкой»
Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционная техника рисования «Жил осьминог со своей осьминожкой»Задачи:- познакомить детей с изображением нашей планеты Земля, с обитателями морей и...
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста.
Стендовый доклад."Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста".Нетрадиционное рисование - это толчек к развитию творческого воображения, проявление самос...
«Чудо-ладошки» - нетрадиционные техники рисования в работе с детьми раннего возраста
Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования....
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми раннего возраста
Ранний возраст, а затем и весь дошкольный, наиболее благоприятный для развития изобразительной деятельности, поэтому так важно создать для этого условия....
Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"
Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"...
Статья на тему:" Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми раннего возраста"
В данной статье представлены материалы, полезные для работы воспитателей раннего возраста....
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования"Волшебные снежинки" с детьми раннего возраста с ОВЗ(с 2 до 3 лет)
Конспект занятия "Волшебные снежинки" с использованием нетрадиционной техники рисования...