Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционной техникой с использованием песка с детьми раннего возраста (1,5-2 лет) "Солнышко"
план-конспект занятия по рисованию

Яковлева Анна Владимировна

Конспект предназначен для педагогов групп раннего возраста, дети 1,5-2 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sontse_risovanie_pesok.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №90 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционной техникой с использованием песка с детьми раннего возраста (1,5-2 лет)

Подготовила воспитатель Яковлева А.В.

Тема: «Солнышко»

Тип:  усвоение/закрепление материала

Вид занятия:  классическое

Форма организации:  индивидуальное/подгруппа

Планируемый  результат:

Организация РППС. Оборудование и материалы:  Картинка «Радостное солнышко», полупрозрачная ткань- тучка, подносы для всех детей и педагога с песком.

Предварительная работа:  Рассматривание изображения «Радостное солнышко», познакомить Физкультминуткой «Смотрит солнышко в окошко». Игры с песком на подносе.

Целевые ориентиры: Формирование и развитие художественно- творческих способностей.

Задачи:

Художественно-Эстетическое развитие:

  • Формировать интерес к созданию изображений на песке.
  • Развивать детское творчество при помощи песка;
  • Поощрять стремление к творчеству.

Познавательное развитие: 

  • Формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей;
  • Формировать сенсорные навыки ;
  • Развивать психические процессы (память, внимание, мышление);

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать игровую деятельность детей;
  • Прививать эмоциональную отзывчивость детей;
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • Укрепить физическое и психическое здоровье детей с помощью арт — терапии;

Речевое развитие:

  • Формировать мотивацию общения с взрослыми и детьми;
  • Развивать понимание речи взрослого
  • Формирование зрительного, слухового, кинестетического сосредоточения;

Физическое развитие: 

  • Формировать у детей потребности в двигательной активности.
  • Формировать мелкую моторику рук.
  • Развивать согласованность действий в движениях по подражанию.

Ход деятельности:

1.Вводная часть/Мотивация

Педагог приглашает малышей посмотреть, что же спряталось за тучкой(полупрозрачным покрывалом) и медленно открывает картинку с изображением солнца, поднимает ее и эмоционально приговаривает:

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

 - Здравствуй, солнце, это я!

 Педагог:  -Вот как стало радостно, весело. А когда солнышко прячется за тучку (прячет солнце за тучку»), всё становиться грустно.

Повторить 2-3 раза, убрать солнце .

Педагог: -Солнце наше убежало и стало грустно. Что же делать, как же быть.

     2. Основная часть. Открыть поднос с песком.

Педагог: -Ах, посмотрите, что нам солнышко подарило, это песок! Будем с ним здороваться!

Упражнения «Поздороваемся с песочком» 

Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую, повеселить песок: пощекотать его сначала одним пальчиком, потом всеми, двумя руками — песочек смеётся.

Педагог показывает способ рисования солнышка на  песке, проговаривая действия:

-сейчас мы на песке нарисуем весёлое солнышко!

- пальчиком рисуем круг

- вот лучики, лучики бывают разные: прямые и волнистые; короткие и длинные.

Совместная деятельность педагога и ребенка рука в руке по необходимости.

Ребёнок создаёт рисунок по своему замыслу. Воспитатель хвалит, радуется вместе с малышом и приглашает потанцевать.

Физкультминутка

 Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Мы потопаем ногами, (топают ногам) 

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

3. Заключительная часть

 Педагог: Посмотрите, какое весёлое солнышко. Солнышко проснулось и улыбнулось тебе и мне. Улыбнись ему в ответ: Скажи «Здравствуй, солнышко!» (помаши рукой).

Педагог: Молодцы, какие красивое солнышко  у вас получились. Покажем всем наше солнышко!

 4.Рефлексия 

 Что мы сегодня рисовали?

 Солнышко веселое или грустное?

 Хорошее солнышко получилось у нас?

После занятия можно сфотографировать рисунки  с именами детей.

Усложнения: Заменить ткань на изображение тучи. Предложить ребенку роль тучи для развития творческих способностей. Слегка увлажнить песок из пуливизатора, изменить цвет дна подноса - для обогащения сенсорных впечатлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционная техника рисования «Жил осьминог со своей осьминожкой»

Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционная техника рисования «Жил осьминог со своей осьминожкой»Задачи:- познакомить детей с изображением нашей планеты Земля, с обитателями морей и...

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста.

Стендовый доклад."Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста".Нетрадиционное рисование - это толчек к развитию творческого воображения, проявление самос...

«Чудо-ладошки» - нетрадиционные техники рисования в работе с детьми раннего возраста

Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования....

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми раннего возраста

Ранний возраст, а затем и весь дошкольный, наиболее благоприятный для развития изобразительной деятельности, поэтому так важно создать для этого условия....

Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"

Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми  раннего возраста"...

Статья на тему:" Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми раннего возраста"

В данной статье представлены материалы, полезные для работы воспитателей раннего возраста....

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования"Волшебные снежинки" с детьми раннего возраста с ОВЗ(с 2 до 3 лет)

Конспект занятия "Волшебные снежинки" с использованием нетрадиционной техники рисования...