Тема: рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Рассказывание сказки "Колобок" с использованием метода моделирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.odt | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).
Образовательные задачи:
обучающие: продолжать учить детей рассказыванию знакомой сказки;
активизировать в речи детей слова: серый, большой, хитрая, коричневый, весёлый, румяный, жёлтый; побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений;
развивающие: формировать интонационную сторону речи; развивать у детей воображение, творчество, умение работать в коллективе;
воспитательные: вызвать у детей радость от слушания знакомоу сказки и желание читать их вместе с воспитателем; формировать эмоциональную отзывчивость; воспитать положительное отношение к совместному творчеству.
Оборудование: игрушка - колобок, книга со сказкой, модели для демонстрации сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игры с колобком, театрализация сказки, заучивание пальчиковой игры «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем в игру «Птички». Встаём в кружок, приседаем на корточки:
«Села птичка на окошко, посиди, не улетай,
Посиди у нас немножко, улетела птичка — ай!»
После того, как воспитатель произнесёт последние слова, дети-птички улетают, помахивая крылышками - руками.
Воспитатель: вот мы с вами немного поиграли, полетали, а теперь ребята попробуем отгадать загадку:
Он испёкся в русской печке, покатился за крылечко.
У него румяный бок. Это вкусный. (Колобок)
- Колобок.
- Верно ребята, это колобок.
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: ребята, кажется, к нам кто-то пришёл.
Воспитатель вносит в группу игрушку - Колобка.
Воспитатель: ребята, взгляните, это же Колобок прикатился к нам в гости.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй Колобок!
- Ребята, давайте рассмотрим Колобка. Посмотрите, какой он весёлый, румяный, круглый. Даша, какой наш колобок?
- Весёлый Колобок.
- Как ты думаешь, Полина, на что похож наш Колобок?
- Он очень похож на круг.
- Правильно, Полина, Колобок похож на круг, потому что он какой?
- Круглый, как шар.
- Верно, он круглый, как шар.
- Андрюша, а что ещё мы видим у Колобка?
- У Колобка красные щёчки.
- Правильно, Андрюша, у Колобка красные щёчки, он у нас румяненький.
- Ребята, Колобок пришёл к нам не просто так, он хочет нам что - то рассказать.
- Я принёс вам книжку, посмотрите на неё, вот она.
- Ребята, внимательно рассмотрите её, и скажите, про кого эта книжка? Кто нарисован на книжке?
- На книжке нарисован Колобок.
- Правильно ребята, значит про кого эта книжка?
- Эта книжка про Колобка.
Воспитатель: ребята, давайте вместе вспомним сказку «Колобок». У меня есть волшебные карточки, с помощью которых, мы с вами и вспомним нашу сказку. Присаживайся с ребятами и ты, Колобок, и слушай сказку.
Воспитатель начинает рассказ сказки с помощью карточек - моделей.
- От кого сначала убежал Колобок?
- От бабушки и дедушки.
- Правильно, от бабушки и дедушки (выставляем бабушку и дедушку).
- А как бабушка лепила Колобка? Поможем бабушке.
Воспитатель проводит вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Колобок».
Лепим вместе колобка,(имитация лепки)
Месим тесто мы слегка, (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошечко сажаем, (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, прыг - скок, (хлопают в ладони)
Укатился в лес, дружок! (вращение кистями).
Воспитатель: молодцы, вот как мы весело и дружно помогли бабушке.
- А вот и наш Колобок (выставляем колобка).
- Какого цвета кружок.
- Верно, жёлтый кружок. Это будет Колобок.
- Куда же покатился Колобок, когда убежал от бабушки и дедушки?
- Он покатился по лесным тропинкам и грядкам в лес.
- Правильно, ребята он укатился по лесным тропинкам в лес.
- Кого же повстречал наш колобок на лесной тропинке?
- Зайца.
- Верно, повстречался колобку на лесной тропинке заяц.
- Какого цвета у нас будет кружок для зайчика?
- Белый кружок. Это зайчик.
- Кто встретился Колобку дальше?
- Волк.
- Правильно, повстречал Колобок волка.
- Какого цвета кружок? Серый кружок.
- Серый кружок это волк.
- Кого еще встретил Колобок на тропинке? Медведя.
- Да, попался навстречу Колобку медведь.
- Какого цвета кружок? Коричневый кружок.
- Коричневый кружок это медведь.
- Медведь у нас какой? (Большой, коричневый).
- Кого встретил Колобок после встречи с медведем? Лисичку.
- Правильно, встретил Колобок лисичку.
- Какого цвета кружок? Оранжевый кружок.
- Оранжевый кружок это будет лисичка.
- Молодцы ребята, вы верно назвали всех зверей, с которыми встретился колобок.
Физкультминутка.
Воспитатель: ребята, а давайте немного поиграем вместе с Колобком.
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул,(повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (покружились)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).
Воспитатель: молодцы ребята, весело и задорно поиграли с Колобком. Колобок, тебе понравилось с нами играть?
- Спасибо, ребята. Очень понравилось.
Воспитатель: ребята, давайте вместе еще разочек вспомним сказку и покажем её с помощью волшебных карточек. Садитесь на стульчики.
Воспитатель полностью рассказывает сказку. В ходе рассказывания выставляет кружки.
Воспитатель: ребята, а как мы можем помочь спасти Колобка от лисички? Перехитрить лису.
- Точно, нужно перехитрить лису. Не сядет колобок лисичке на мордочку, убежит к бабушке и дедушке. Вот какой колобок смышлёный, всех перехитрил. Понравилась тебе, Колобок, наша сказка?
- Да ребята, спасибо, очень понравилась. Как вы хорошо придумали лису перехитрить. Покачусь теперь к бабушке и дедушке. До свидания ребята!
- До свидания Колобок. Прибегай к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Рассказывание сказки "Колобок"
Программное содержание:Учить детей, слушая сказку, следить за развитием действия, понимать содержание. Привлекать детей к повторению отдельных слов в сказке, песенки колобка.Подготовить детей к драмат...
Конспект рассказывания сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования)
Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать детей к проговариванию вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Активизировать в речи де...
Рассказывание сказки "Заюшкина избушка" с методом моделирования
Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели...
Рассказывание сказки "Колобок" с использованием настольного театра
Интересное занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе....
Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте
Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте.Задачи:•Знакомить с характерными признаками персонажей• Способствовать...
Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте
Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрастеНаталья ФедоринаКонспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с исп...
Конспект занятия№4 по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Колобок»
Задачи: Образовательные:учить детей внимательно слушать сказку, вызвать у них желание рассказывать ее вместе с воспитателем; упражнять детей в умении отвечать не только одним словом, но и простым...