Конспект рассказывания сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать детей к проговариванию вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Активизировать в речи детей слова: длинный (длинные уши), серый, злой, косолапый, большой, рыжая, хитрая, коричневый, весёлый, румяный, жёлтый. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений. Закрепить произношение звука [ш].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rasskazyvaniya_skazki.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект рассказывания сказки «Колобок»
(с использованием метода моделирования)
Задачи: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать детей к проговариванию вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Активизировать в речи детей слова: длинный (длинные уши), серый, злой, косолапый, большой, рыжая, хитрая, коричневый, весёлый, румяный, жёлтый. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений. Закрепить произношение звука [ш].
Ср-ва: Игрушка – колобок, книжка со сказкой, модели для демонстрации сказки, маленькие карточки с моделями для детей, лист зеленого картона.
Сп-бы: Художественное слово – загадка, беседа, вопросы, рассматривание, физкультминутка, сюрпризный момент
Ход НОД:
— Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Пузырь». Вставайте в кружок.
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой
И не лопайся.
Лопнул пузырь: ш – ш – ш.
— Немножко мы с вами поиграли, а теперь попробуйте отгадать загадку.
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке.
Кто это?
— Это колобок.
— Правильно, это колобок. Ребята посмотрите, а вот и он.
— здравствуйте, ребята.
— Здравствуй колобок.
— Посмотрите, какой красивый колобок, весёлый, круглый. Денис, какой колобок.
— Круглый колобок. (весёлый колобок).
— На что похож колобок?
— Колобок похож на шарик. (на мячик)
— Правильно, колобок похож на шарик (мячик).
— Посмотрите, какие румяные щечки у колобка.
— Катя, какие щечки у колобка?
— Румяные щечки.
Также интересное занятие, рассказывания сказки: Конспект ОД по художественной литературе в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»
— Правильно, румяные щёчки у колобка.
— Что у колобка на голове?
— На голове у колобка шапочка.
— Правильно, у колобка на голове шапочка.
— Какого цвета шапочка?
— Красная шапочка.
— Правильно, красная шапочка на голове у колобка.
— Ребята, колобок вам хочет что то сказать.
— Я пришёл не просто так, а принёс вам книжку, вот она.
— Ребята, как вы думаете, про кого эта книжка? Посмотрите, кто нарисован на книжке?
— Это книжка про колобка.
— Правильно, это книжка про колобка.
— Давайте вспомним сказку «Колобок» и покажем её с помощью волшебных карточек. Садитесь на стульчики, и ты, Колобок садись вместе с ребятами и слушай сказку.
Вспоминаем сказку с помощью карточек – моделей.
— От кого убежал Колобок?
— От бабушки и дедушки.
— Правильно, от бабушки и дедушки (выставляю бабушку и дедушку).
— Давайте поможем бабушке слепить колобок.
Сначала бабушка по амбару мела, потом по сусекам поскребла, замесила тесто, вот как она тесто месила и скатала колобок, положила на окошко остынуть.
— Молодцы, как вы помогли бабушке.
— Вот какой колобок получился (выставляю колобок).
— Какого цвета кружок.
— Жёлтый кружок.
— Правильно, жёлтый кружок. Это будет колобок.
— Куда же покатился колобок когда убежал от бабушки и дедушки?
— Он покатился по лесной тропинке в лес.
— Правильно он покатился по лесной тропинке в лес.
— Кто же повстречался нашему колобку на лесной тропинке?
— Зайка
— Да встретился колобку на лесной тропинке зайчик.
— Какого цвета кружок?
— Серый кружок.
— Это зайчик. Что у зайчика есть?
— Есть длинные ушки.
— Правильно, есть длинные ушки.
-Кого дальше встретил колобок?
— Волка.
— Правильно, встретил колобок волка.
— Какого цвета кружок?
— Серый кружок.
— Это будет волк.
— Кто еще встретился колобку на тропинке?
— Медведь.
— Да, встретился колобку медведь.
— Какого цвета кружок?
— Коричневый кружок.
— Это будет медведь. Большой, коричневый.
— Кого еще встретил колобок?
— Лисичку.
— Да встретил колобок лисичку.
— Какого цвета кружок?
— Оранжевый кружок.
— Это будет лисичка.
— Молодцы, всех животных назвали с которыми встретился колобок.
Физкультминутка.
— Давайте поиграем с колобком, превратимся в героев сказки с которыми встретился колобок. Выходите все к колобку. Раз, два, три зайчишками стали мы (прыгаем как зайчики). Превращаемся в волчат (имитация движений волка). Раз, два, три медведями стали мы (имитация движений медведя). А теперь мы хитрые лисички (имитация движений лисичка).
— Молодцы ребята, всех героев сказки показали.
— Ребята, давайте мы еще раз вспомним сказку и покажем её с помощью волшебных карточек. Садитесь на стульчики.
Рассказывание сказки полностью воспитателем (2 детей выставляют карточки). Остальные дети выставляют карточки у себя на зелёной полянке.
— Ой ребята как мне жалко колобка. Как же нам его спасти?
— Обмануть лису.
— Правильно, перехитрим лису. Не будет колобок садиться лисичке на носик, убежал колобок к бабушке и дедушке. Ой какой колобок хитрый, всех перехитрил. Понравилась, колобок, тебе сказка.
— Да, очень понравилась. Как вы хорошо придумали что я лису перехитрил. Побегу теперь к бабушке и дедушке. До свидания ребята.
— До свидания колобок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание сказки "Заюшкина избушка" с методом моделирования
Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели...
Рассказывание сказки "Колобок" с использованием настольного театра
Интересное занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе....
Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте
Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте.Задачи:•Знакомить с характерными признаками персонажей• Способствовать...
Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте
Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрастеНаталья ФедоринаКонспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с исп...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием методов моделирования в средней группе по ФЭМП на тему: «В гости к трём медведям»
Занятие по сказке "Три медведя"...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Тема: рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).
Рассказывание сказки "Колобок" с использованием метода моделирования...