Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
в средней группе
«По сказке Рукавичка»
Программные задачи:
1.формировать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования;
2.способствовать развитию памяти, логического мышления, образной ,связной речи, коммуникативных навыков;
3.закреплять понятие о сенсорных эталонах, развивать мелкую моторику;
4.воспитывать нравственные качества;
Словарь: активизировать в речи выражения: мышка- поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок - серый бочок, кабан- клыкан, медведюшка- батюшка.
Материал: Декорация «Зимний лес», кукольный театр «Рукавичка», 2 рукавички (одна большая- из фетра с кармашками для зверушек), наборы модули-полосок на каждого ребенка разного цвета и размера.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес.
Все вместе проговаривают слова:
«Покружись, покружись
На лесной полянке окажись».
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво и тихо.
Воспитатель: Ой, а что это? (варежка). А варежку еще можно назвать рукавичка.
Прислушивается: Да она не простая. Какие- то голоса раздаются из нее. Давайте посмотрим.
Воспитатель заглядывает в рукавичку. Ребята, в рукавичке кто-то сидит.
Хотите узнать кто?
Игра «Отгадай загадки»
Воспитатель загадывает детям загадки.
1.Сидит в норке, ест хлеба корку. (Мышка)
Какая мышка?: серая, маленькая, быстрая, шустрая
2.Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
Какая лягушка?: зеленая, скользкая, холодная
3.Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
Какой зайчик? трусливый, быстрый, серый, косой
4.Рыжевата, воровата, перед всеми виновата? (Лиса)
Какая лиса?: красивая, рыжая, пушистая, хитрая
5.Сероват, зубаст, по лесу рыщет, овец, телят ищет. (Волк)
Какой волк: злой, серый, сердитый, зубастый, голодный
6.Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
Какой кабан?: большой, злой, страшный, клыкастый
7.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна –
Просыпается от сна. (Медведь)
Какой медведь: косолапый, большой, коричневый, толстый
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Ответы)
Правильно. Из сказки «Рукавичка»
Молодцы, ребята.
А давайте вместе с вами расскажем эту сказку.
Дети, совместно с воспитателем, пересказывают сказку по ролям с использованием персонажей сказки из настольного театра.
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали, а теперь давайте вернем зверушек в их домик. Хоть и маленькая рукавичка, зверятам в ней тепло. А вы не замерзли? Давайте погреемся.
Физкультминутка. «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко.
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.-2раза.
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ, топ, топ, топ,топ.-2раза.
Рукавички мы наденем
Не боимся мы метели
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.-2 раза.
Воспитатель: Согрелись, ребятки.(ответы детей).Мне кажется, кто-то приближается к нашей полянке.
Появляется кукла -дедушка.
Дети здороваются.
Дедушка: Здравствуйте, ребята. А вы случайно не находили рукавичку?
Воспитатель: Находили, дедушка это ты её потерял?
Дедушка: Да, шел по лесу, потерял. А теперь и не знаю, как быть, ведь зима на улице, холодно.
Воспитатель: Мы нашли твою рукавичку. (Показывают)
Дедушка: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Только мы не можем ее сейчас отдать. Там зверушки живут.
Дедушка: Как так? Какие зверушки?
Воспитатель: Зверушки из сказки «Рукавичка». Ребята сейчас покажут, какие зверушки поселились в рукавичке. (Садятся за столы)
Упражнение «Собери сказку» моделирование сказки
Ребята, у каждого из вас свои полоски- модели. С помощью моделей будем выкладывать сказку . Модели – полоски -это зверушки. Посмотрите на них внимательно, подберите к каждому герою свою полоску.
Наша сказка будет гулять по длинной широкой дорожке слева направо. Вспомните, кто первым увидел рукавичку? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка?
Воспитатель задает вопросы каждому ребенку в процессе выполнения задания
-Почему ты выбрал именно эту полоску? Кто следующий?
- Кто пришел после мышки? в какую полоску превратилась лягушка?
-Кто пришел самый последний?
Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?
Дедушка: Теперь я знаю, что случилось. Как же мне быть? И зверушек жалко, и мне без рукавички никак нельзя…
Воспитатель: Не расстраивайтесь, дедушка, я знаю, как помочь и зверей не обидеть. У нас с ребятами еще одна рукавичка, запасная. Вот она.
Воспитатель: (достает, показывает)-Посмотри, рукавичка новая, большая, давайте переселим зверушек в их новый красивый дом.
Переселяют
Воспитатель: Дом получился теплый, большой, красивый. зверушкам будет в нем хорошо, жить они будут дружно.
Дедушка: Да, вижу, что и вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья.
Воспитатель. Наша прогулка подошла к концу. Пришло время расставаться
И с героями прощаться.
Дети прощаются.
Все вместе проговаривают слова:
«Покружись. Покружись
В своей группе очутись».
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе пересказ сказки
«Кот, петух и лиса».
- формировать у детей умение составлять знакомые образы героев сказки с символами; самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;
- развивать у детей воображение, память, эмоциональную отзывчивость; интонационную выразительность речи.
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; интерес к русскому народному творчеству
Оборудование и материалы:
Иллюстрации к сказке, игрушка: домик, вырезанные на каждого из бумаги геометрические фигуры-квадрат, круг (серого цвета),треугольник красного цвета, большой оранжевый треугольник.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель предлагает:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес.
Дети закрывают глаза. В это время воспитатель ставит ширму сказочного леса.
-Вот мы и в сказочном лесу.
Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание на волшебный мешочек.
- Ребята, посмотрите, что это? Кто-то забыл мешочек. Давайте попробуем отгадать, что в нём?
Несколько детей ощупывают мешочек и пытаются определить, что в нем.
-А как вы догадалась, что в мешочке домик?.
Воспитатель ставит на стол игрушку –домик.
-Это домик. Хотите узнать, кто в домике живет. Тогда отгадайте загадки.
Рыжая, с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом. (лиса).
У кого усатая, морда полосатая
Спинка словно мостик,
За мосточком хвостик?(котик)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко,
Курочек верный пастух,
А как зовут его (петух)
- Молодцы, ребята. А в какой сказке живут эти герои?
- Правильно, ребята. Эта сказка называется «Кот, петух и лиса».
-А сейчас все сядем поудобнее. Сказка начинается.
Воспитатель рассказывает сказку, по ходу сказки показывает иллюстрации и побуждает детей к совместному пропеванию песенок из сказки.
Физкультминутка.
- Ребята, я вижу вы устали немного и предлагаю вам поиграть. Хотите поиграть ? Тогда встаем в круг.
- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
Воспитатель побуждает детей у передаче образов лисы, петушка, кота.
-Вот мы немного отдохнули, и я приглашаю вас за столы. Сейчас мы с вами будем играть в эту сказку, будем составлять и рассказывать её по моделям-заместителям
У вас на столах геометрические фигуры. Для каждого героя сказки – своя фигура. Пусть коричневый квадрат будет домиком.
-Какая фигура будет петушком? (треугольник)
-Правильно, потому что он красного цвета. А котик? Почему котик –это серый кружок? Да. Котик серого цвета. А большой оранжевый кружок кто у нас будет? Да. Это будет лиса.
Дети разыгрывают сказку с моделями.
- Молодцы, ребята.
-Вы все правильно составляли и рассказывали сказку. Как она называется? («Кот, петух и лиса»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?
-А сейчас нам пора возвращаться домой, в свою группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи через использование метода моделирование
Статья по развитию речи у дошкольников 5-6 лет....
Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования
Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования...
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотехники на тему "Весна"
Дети начинают осваивать взрослый мир с помощью прикосновений, зрительных и слуховых образов. Для развития образного мышления, ассоциативной памяти и улучшения запоминания применяется мнемотехника для ...
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной к школе группе.
занятие с применением мнемотехники в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц на тему «В гости к Лесовичку» в средней группе
Способствовать развитию связной речи детей через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц....
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «В поисках клада»
Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление, развивать доброту и взаимопомощь....
Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.
Задачи занятия:1. Актуализировать словарь по теме «Посуда».2. Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....