конспект занятия к произведению В.Маяковского "Что такое хорошо,и что такое плохо"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №21 «Рябинка» п. Октябрьский
Туапсинский район
Конспект занятия к произведению В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо»
Подготовила: Игнатьева А.В.
2020г.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель:
- формирование у детей представлений о добре и зле.
Задачи.
Образовательные:
- показать красоту добрых поступков;
- учить составлять связанный рассказ, пользуясь приёмами моделирования;
- формировать умение искать выход из неприятных ситуаций;
- дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло.
Развивающие:
- развивать мышление, речь, артистические способности;
- развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки;
- развивать навыки связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к ближнему, противление злу;
- воспитывать стремление совершать хорошие поступки;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, чтение рассказов
В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; А. Барто «Вовка – добрая душа» и другие; чтение русских народных сказок, д/игры, беседы
«Добро и зло», «Вежливые слова».
Материалы и оборудование:
сказочная посылка, ноутбук, предметы - заменители, сердечки по количеству детей, карандаши, альбомный лист.
Ход занятия.
(Звучит музыка «Барбарики» - «Что такое доброта» , дети входят и становятся в круг, потом рассаживаются в зале.)
Воспитатель.
Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и передать друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.
- Ребята, вы уже не маленькие, скоро пойдёте в школу и имеете кое - какое представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, о том, что можно говорить и делать, а чего нельзя.
Игра «Потопаем – похлопаем»
Я буду называть вам поступки и отрицательные и положительные, которые совершают люди.
Если поступок хороший - похлопайте в ладоши, если плохой – потопайте ногами.
1. Марина знает много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшими, а с друзьями грубит.
2.Даша перед сном желает всей семье спокойной ночи и своей собачке Жучке.
3. Сережа ведёт себя хорошо, потому – что родители пообещали купить новую игрушку.
4. Юра уступает место в автобусе пожилым людям.
Воспитатель. Молодцы!
А сейчас для вас сюрприз.
Утром я получила посылку для нашей группы, посылка необычная, она сказочная.
Давайте вместе откроем посылку и посмотрим, что в ней лежит.
(Вместе с детьми открываем посылку, а в ней спрятались герои сказки .)
Может быть, нам отправиться по сказкам.
Ответ детей.
Воспитатель. Хорошо.
Подумайте, герои, каких сказок спрятались здесь. Чем это сказки похожи?
Ответы детей.
Воспитатель.
Правильно, в этих сказках лиса – главный герой. За что она наказана?
Дети. За свои злые поступки.
Воспитатель.
Кто в этих сказках поступил по - доброму?
Ответ детей.
Воспитатель.
Молодцы!
А сейчас я предлагаю вам, отправиться в сказку «Три ржаных колоса».
Вы хотите там побывать?
Ответ детей.
Воспитатель. Вместе произнесём слова:
Добрая фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси.
Вот мы и в сказке.
(На экране фрагмент сказки.)
Давайте вспомним её сюжет, перескажем, используя предметы – заменители, потом решим вместе с вами: какие добрые поступки совершили герои этой сказки?
(Показ сказки, после показа сказки дети берут сердечки, воспитатель прикрепляет героев сказки).
Воспитатель. Подарите свои сердечки герою, который вам понравился.
О чём говорит эта сказка?
Чему хотел научить нас её автор?
Какой поступок совершить легче – злой или добрый? Почему?
Ответ детей.
Воспитатель.
Совершенно верно, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться.
Развивающее задание.
Воспитатель предлагает задание, в котором нужно все качества характера разделить на два столбика по принципу «хорошее - плохое».
Слова:
доброта, мстительность, верность, чёрствость, доброжелательность, агрессивность, заботливость, грубость, отзывчивость, внимательность, лень, хитрость.
Тренинг по выходу из сложившейся ситуации.
Воспитатель.
Каждый из вас, ребята, хоть однажды попадал в неприятную ситуацию, из которой вы не знали , как выйти достойно.
Обычно в таких случаях дети просто убегают, но не потому, что им стыдно и не хочется загладить свою вину, а потому, что они не знают, как поступить.
Сегодня мы потренируемся находить выход из подобных ситуаций.
Ситуации.
1.Во время игры ты нечаянно толкнул товарища, тот упал, ударился, и лежит, не встаёт. Твои действия?
2.Во время подвижных игр, случайно задел рукой игрушки, они упали.
Воспитатель не видел. Твои действия?
3.Ты гуляешь во дворе с другом, хулиганы напали на твоего друга. Твои действия?
4. Ты взял у друга игрушку и сломал её. Твои действия?
Воспитатель. Замечательно справились с заданием.
(Берёт в руки игрушку – котёнка.)
Ко мне в руки попал вот этот котёнок. Не спрашивайте – как. Это грустная история. Ещё немножко и он оказался бы на помойке. Посмотрите, как он выглядит: длинная шерсть, бывшая когда – то белоснежной, свалялась и стала непонятного цвета; язычок надорван, хвост вот – вот оторвётся.
Поддержите его в руках, пожалейте, скажите ласковые слова.
(Дети передают по очереди игрушку, называя ласковые слова.)
Воспитатель.
Да, ребята, возможно, эта игрушка отслужила свой срок, и о ней хозяин решил забыть. Но я посмотрела в эти зелёные с чёрными зрачками глаза, увидела этот грустный взгляд – меня охватила такая тоска, такая боль, как будто это не игрушка, а живой зверёк, и ему суждено стать бездомным. А стать бездомным, согласитесь, это страшно.
Думаю, что у каждого из вас дома тоже есть любимые игрушки, которыми вы не играете, но не решаетесь с ними расстаться, потому что они были вашими друзьями детства, а с друзьями так не поступают. Правда, ведь, ребята?
Ответ детей.
Этюд «Доброта»
Звучит ралаксационная музыка.
«Ребята, закройте глаза. Послушайте слова: « У каждого из нас есть добрый ангел. Он охраняет нас от обиды и неудач, от злобы и горя.
Мы спим, а ангел вершит добрые дела. Он опускается к нам на лоб и поглаживает его, затем опускается на глаза и ласкает их, делая глаза человека умными и ясными. Ангел легонько касается крыльями носа, и дыхание наше становится ровным и спокойным. Пробегает по щекам, и они розовеют. Легко касается губ. Добрый ангел касается нашего лица, головы и всё плохое уходит прочь, уступая место добрым мыслям и делам.»
Я хочу, чтобы каждый из вас был добрым к себе, сверстникам и взрослым.
Воспитатель.
Давайте постараемся делать как можно больше хороших поступков и как можно меньше - плохих. Учиться отвечать за свои поступки и думать перед тем, как что-то совершить: а что из этого получится?
Каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, что делать – хорошее или плохое, доброе или злое.
Предлагаю вам поиграть в игру «Мяч бери – хороший ( плохой) поступок назови»
(Дети передают мяч и называют поступки хорошие и плохие.)
Воспитатель.
Сейчас, каждый из вас назвал поступки.
Если ваши слова и поступки вызывают у окружающих отрицательные эмоции: слёзы, агрессию, обиду, желание общаться с вами, значит , вы делаете плохо.
Если же люди тянутся к вам, хотят с вами дружить, значит, вы спокойны, никого не обижаете, доброжелательны, помогаете старшим, значит, вы на правильном пути и поступаете хорошо.
Закончите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял (а)…..
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что нового вы узнали?
Самостоятельное творчество детей.
Нарисовать то, что понравилось на занятии.
(Выставка рисунков.)
Воспитатель. Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Учить аргументировать свои ответы. Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей. Воспитательные задачи: закрепить...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)
Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...
Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....
Конспект игры-занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Что такое хорошо и что такое плохо»ссылка на видео https://cloud.mail.ru/public/9rmU/4UMLE5Jd1Цель:- формирование у детей представле...
Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо, а что такое плохо"
Подготовительная группа...
Конспект занятия в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Воспитывать у детей стремление к хорошим поступкам, формировать умениерешать нравственные ситуации...