План-конспект занятия по развитию связной речи.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи программного содержания:
Образовательные:
Обучать детей составлять пересказ по содержанию сказки
Способствовать формированию развернутого связанного высказывания
Развивающие:
Развивать у детей логическое мышление и долговременную память
Развивать умение строить высказывание, опираясь на план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию связной речи.
Тема: «Сказка»
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Задачи программного содержания:
Образовательные:
Обучать детей составлять пересказ по содержанию сказки
Способствовать формированию развернутого связанного высказывания
Развивающие:
Развивать у детей логическое мышление и долговременную память
Развивать умение строить высказывание, опираясь на план
Развивать умение строить распространённое предложение
Воспитательные:
Воспитывать умение обозначать свое отношение к персонажам сказки
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: сказка «Братец Лис и Братец Кролик», иллюстрации из сказки, игрушка Лиса и Кролика
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций Кроликов и Лисов, разучивание физминутки «Кролики»
Методы и приемы:
Вспомогательные вопросы, анализ образца рассказа
Средства обучения: художественная литература, общение взрослых и детей
Форма организации: подгрупповая
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель предлагает детям путешествие в лес.
Основная часть:
Воспитатель читает детям сказку Д.Ч.Харисса «Братец Лис и братец Кролик». После детям задаются вопросы по содержанию сказки:
- Про каких героев эта сказка?
- Дружно ли жили Братец Лис и братец Кролик?
- Пришел ли Братец Лис в гости к братцу Кролику?
- Пообедали ли они вместе? Почему?
- Пришел ли Братец Кролик в гости к Братцу Лису?
- Пообедали ли они вместе? Почему?
- Чем заканчивается сказка
Физминутка «Кролики»
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
После того, как дети ответили на вопросы, воспитатель предлагает им описать домик братца Лиса и братца Кролика, затем огород братца Кролика и братца Лиса. Необходимо помочь детям придумать детали, характеризующие персонажи (какая мебель дома у Братца лиса и Братца Кролика, чисто ли там, красиво, что растет в огороде и есть ли он вообще)
Заключительная часть:
Подвижная игра: «Охотники и зайцы»
С помощью считалки выбирают двух "охотников", которые берут у руки по маленькому резиновому мячику. Остальные дети - "зайцы", они сидят в "норке" - на противоположной стороне площадки за начерченной чёрточкой. Охотники обходят площадку, притворяясь, что ищут добычу, потом прячутся за двумя стульчиками или просто приседают в уголке площадки.
На слова воспитателя "Зайчик прыг-скок в зелёный лесок" зайцы выбегают на середину площадки, начинают прыгать. На сигнал "Охотники!" зайцы убегают в свои убежища, а охотники охотятся на них - целятся мячиками под ноги. В кого попадут - те дети становятся охотниками.
Примечание. Игра может длиться при условии, когда один и тот же охотник попадёт в 4-6 зайцев, после чего новых ведущих снова выбирают с помощью считалки.
Надо следить, чтобы охотники бросали мяч как правой, так и левой рукой и лишь под ноги зайцам. Мяч поднимает тот, кто его бросил.
После игры мы возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...
План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".
Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы ...
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
(1) ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. (2) РТВ – развитие творческого воображения. ...
План-конспект комплексного занятия по развитию речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») и сенсорному развитию (образовательная область «Познание») с учётом интеграции образова...
План-конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста группа “Особый ребенок”.
Занятие для детей дошкольного возраста ,группы ''Особый ребенок", по развитию речи, на тему: "Фрукты"....
План-конспект открытого занятия по развитию речи
Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...
План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»
Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;2. Совершенствовать умение внятно произносить в...