План-конспект занятия по развитию связной речи.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Скворцова Юлия Сергеевна

Задачи программного содержания:

Образовательные:

Обучать детей составлять пересказ по содержанию сказки

Способствовать формированию развернутого связанного высказывания

Развивающие:

Развивать у детей логическое мышление и долговременную память

Развивать умение строить высказывание, опираясь на план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию  связной речи.

Тема: «Сказка»

Возраст: 4-5 лет  (средняя группа)

Задачи программного содержания:

Образовательные:

Обучать детей составлять пересказ по содержанию сказки

Способствовать формированию развернутого связанного высказывания

Развивающие:

Развивать у детей логическое мышление и долговременную память

Развивать умение строить высказывание, опираясь на план

    Развивать умение строить распространённое предложение

Воспитательные:

Воспитывать умение обозначать свое отношение к персонажам сказки

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: сказка «Братец Лис и Братец Кролик», иллюстрации из сказки, игрушка Лиса и Кролика

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций Кроликов и Лисов, разучивание физминутки «Кролики»

   Методы и приемы:

Вспомогательные вопросы, анализ образца рассказа

Средства обучения: художественная литература, общение взрослых и детей

Форма организации: подгрупповая

Ход занятия:

Вводная часть:

 Воспитатель предлагает детям путешествие в лес.

Основная часть:

Воспитатель читает детям сказку Д.Ч.Харисса «Братец Лис и братец Кролик». После детям задаются вопросы по содержанию сказки:

  1. Про каких героев эта сказка?
  2. Дружно ли жили Братец Лис и братец Кролик?
  3. Пришел ли Братец Лис в гости к братцу Кролику?
  4. Пообедали ли они вместе? Почему?
  5. Пришел ли Братец Кролик в гости к Братцу Лису?
  6. Пообедали ли они вместе? Почему?
  7. Чем заканчивается сказка

Физминутка «Кролики»

Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.

После того, как дети ответили на вопросы, воспитатель предлагает им описать домик братца Лиса и братца Кролика, затем огород братца Кролика и братца Лиса. Необходимо помочь детям придумать детали, характеризующие персонажи (какая мебель дома у Братца лиса и Братца Кролика, чисто ли там, красиво, что растет в огороде и есть ли он вообще)

Заключительная часть:

Подвижная игра: «Охотники и зайцы»

С помощью считалки выбирают двух "охотников", которые берут у руки по маленькому резиновому мячику. Остальные дети - "зайцы", они сидят в "норке" - на противоположной стороне площадки за начерченной чёрточкой. Охотники обходят площадку, притворяясь, что ищут добычу, потом прячутся за двумя стульчиками или просто приседают в уголке площадки.

    На слова воспитателя "Зайчик прыг-скок в зелёный лесок" зайцы выбегают на середину площадки, начинают прыгать. На сигнал "Охотники!" зайцы убегают в свои убежища, а охотники охотятся на них - целятся мячиками под ноги. В кого попадут - те дети становятся охотниками.

 Примечание. Игра может длиться при условии, когда один и тот же охотник попадёт в 4-6 зайцев, после чего новых ведущих снова выбирают с помощью считалки.

    Надо следить, чтобы охотники бросали мяч как правой, так и левой рукой и лишь под ноги зайцам. Мяч поднимает тот, кто его бросил.

После игры мы возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

План-конспект комплексного занятия по развитию речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») и сенсорному развитию (образовательная область «Познание») с учётом интеграции образова...

План-конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста группа “Особый ребенок”.

Занятие для детей дошкольного возраста ,группы ''Особый ребенок", по развитию речи, на тему: "Фрукты"....

План-конспект открытого занятия по развитию речи

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...

План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»

Задачи:Образовательные:1.  Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;2. Совершенствовать умение внятно произносить в...