План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Обиня Алена Николаевна

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы

 

                       Тема: "Ночь за окном".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc319.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы

Воспитатель Обиня А.Н.

                          Тема: "Ночь за окном".

Цели:

Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.
Закреплять навыки  сравнения предметов по величине.

Развитие речи: Закрепить употреблении существительных во множественном числе.
Развивать мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

1.Месяц из бумаги желтого цвета ;

2.две большие и три маленькие звезды;

3. лист картона черного цвета

4.оборудование для занятия аппликацией;

5. картинки с изображениями звезд, месяца

6.запись колыбельных песен; образец готовой аппликации.

Ход занятия:

Ребята, послушайте стихотворение и скажите, когда так бывает?

Спят у речки камыши,

Ветер ласковый шуршит.

Переделав все дела,

Стрекоза поспать легла.

 

Спит котенок на крылечке,

Спит сверчок у теплой печки,

Серый волк закрыл глаза,

Спят корова и коза,

 

Дремлет белочка в дупле,

Спят цветочки на земле,

Спит кузнечик под листом,

Спит лягушка под зонтом.

 

Спят барашек и петух,

Спят собачка и пастух.

Словно в море маячки

Тихо светят светлячки.

 

-В этом стихотворении говорится , что спят цветы, лягушки и зверушки то же спят. А когда это бывает? - НОЧЬЮ

- А как мы узнаем, что наступила ночь и пора ложиться спать?

-А как вы думаете, все ли ночью спят?

- А вот и нет, есть одна семья , которая ночью гуляет, только не по земле , а по небу.

Ясными ночами

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

-Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать Луна,

А дочки …Кто они?

(ЗВЕЗДЫ)

А иногда вместо мамы луны с дочками гуляет папа, который называется- МЕСЯЦ

Месяц, месяц мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый ,светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя

Обычно в ночное время вы сладко спите в своих кроватках, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по звездному небу……

Физминутка:

Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Полетели далеко

 Мы летим под облаками ,

А земля плывет над нами,

Утомил всех дальний путь

Надо сесть и отдохнуть

Вот как мы славно с вами попутешествовали, увидели красивое небо, месяц, звезды, жаль, что родителей с нами не было. Ребята, а давайте мы с вами сделаем им подарок…картину с изображением звездного неба

Давайте рассмотрим, что лежит у нас в коробочке.

Что это? «Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок».

 Сколько у каждого из вас месяцев? - Один месяц.

А что еще, кроме месяца, вы видите ? - Звезды.

Сколько звезд? -Много.

А все ли звезды одинаковые?

Какие же они?- Большие и маленькие.

Если большая – мы говорим «звезда», а если маленькая, как можно сказать? Звездочка.
Одна звезда, а много …? Звезд.


Пора приступать к работе.

1.Берем месяц, намазываем его клеем и приклеиваем его.

2.Салфеткой сверху слегка прижмите, не трите, а легонечко промокните излишки клея.

3.Берем звездочку, намазываем клеем и приклеиваем. И так по очереди  приклеиваем все наши звездочки. Не забываем располагать наши звездочки по всему «небу».

(Дети работают под спокойную музыку колыбельных песен.

Итог занятия:

Вы сегодня молодцы.

 Давайте вспомним  где мы сегодня с вами путешествовали?- по зведному небу

Дать оценку работы каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, аппликацией.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ)  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  «СПЕЦИАЛЬНАЯ (К...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)

продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»

Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе «Вырастала елка»

1.Образовательная область «Познание».  Расширить представления детей о животном и растительном мире. 2. Образовательная область «Коммуникация». Активизировать в ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»...