План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы
Тема: "Ночь за окном".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 319.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы
Воспитатель Обиня А.Н.
Тема: "Ночь за окном".
Цели:
Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.
Закреплять навыки сравнения предметов по величине.
Развитие речи: Закрепить употреблении существительных во множественном числе.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Оборудование:
1.Месяц из бумаги желтого цвета ;
2.две большие и три маленькие звезды;
3. лист картона черного цвета
4.оборудование для занятия аппликацией;
5. картинки с изображениями звезд, месяца
6.запись колыбельных песен; образец готовой аппликации.
Ход занятия:
Ребята, послушайте стихотворение и скажите, когда так бывает?
Спят у речки камыши,
Ветер ласковый шуршит.
Переделав все дела,
Стрекоза поспать легла.
Спит котенок на крылечке,
Спит сверчок у теплой печки,
Серый волк закрыл глаза,
Спят корова и коза,
Дремлет белочка в дупле,
Спят цветочки на земле,
Спит кузнечик под листом,
Спит лягушка под зонтом.
Спят барашек и петух,
Спят собачка и пастух.
Словно в море маячки
Тихо светят светлячки.
-В этом стихотворении говорится , что спят цветы, лягушки и зверушки то же спят. А когда это бывает? - НОЧЬЮ
- А как мы узнаем, что наступила ночь и пора ложиться спать?
-А как вы думаете, все ли ночью спят?
- А вот и нет, есть одна семья , которая ночью гуляет, только не по земле , а по небу.
Ясными ночами
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
-Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать Луна,
А дочки …Кто они?
(ЗВЕЗДЫ)
А иногда вместо мамы луны с дочками гуляет папа, который называется- МЕСЯЦ
Месяц, месяц мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый ,светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя
Обычно в ночное время вы сладко спите в своих кроватках, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по звездному небу……
Физминутка:
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Полетели далеко
Мы летим под облаками ,
А земля плывет над нами,
Утомил всех дальний путь
Надо сесть и отдохнуть
Вот как мы славно с вами попутешествовали, увидели красивое небо, месяц, звезды, жаль, что родителей с нами не было. Ребята, а давайте мы с вами сделаем им подарок…картину с изображением звездного неба
Давайте рассмотрим, что лежит у нас в коробочке.
Что это? «Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок».
Сколько у каждого из вас месяцев? - Один месяц.
А что еще, кроме месяца, вы видите ? - Звезды.
Сколько звезд? -Много.
А все ли звезды одинаковые?
Какие же они?- Большие и маленькие.
Если большая – мы говорим «звезда», а если маленькая, как можно сказать? Звездочка.
Одна звезда, а много …? Звезд.
Пора приступать к работе.
1.Берем месяц, намазываем его клеем и приклеиваем его.
2.Салфеткой сверху слегка прижмите, не трите, а легонечко промокните излишки клея.
3.Берем звездочку, намазываем клеем и приклеиваем. И так по очереди приклеиваем все наши звездочки. Не забываем располагать наши звездочки по всему «небу».
(Дети работают под спокойную музыку колыбельных песен.
Итог занятия:
Вы сегодня молодцы.
Давайте вспомним где мы сегодня с вами путешествовали?- по зведному небу
Дать оценку работы каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
(1) ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. (2) РТВ – развитие творческого воображения. ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, аппликацией.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (К...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)
продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»
Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе «Вырастала елка»
1.Образовательная область «Познание». Расширить представления детей о животном и растительном мире. 2. Образовательная область «Коммуникация». Активизировать в ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»...