План-конспект открытого занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.
В домашних условиях дети много времени проводят около телевизора, компьютера, часто свободное время старших дошкольников отведено посещению различных кружков и студий. Чаще всего родители отмахиваются от детских вопросов, художественная и энциклопедическая литература если даже и читается, то очень редко обсуждается. И поэтому формирование познавательно-речевой деятельности в основном ложится на плечи воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi_professii.docx | 528.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14» комбинированного вида
Усть–Катавского городского округа
Педагогическое мероприятие по развитию речи
в подготовительной группе с НОДА на тему:
«профессии»
Подготовили:
Воспитатель первой квалификационной категории
Прыткова Жанна Артуровна
г. Усть-Катав
2020 год
«Мир профессий».
Цель: систематизировать знания о профессиях.
Образовательные задачи:
-Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;
-учить образовывать сущ. во мн. ч.;
-Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами;
-Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
-учить составлять сложноподчиненные предложения со словами потому что;
-формировать навыки словообразования и словоизменения;
-закреплять умение соотносить свое описание с рассматриваемым объектом.
-Закреплять навык составления рассказа по опорной схеме;
-Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (интервью, репортёр, респондент);
Развивающие задачи:
-развивать связную речь;
-развивать речевой слух;
-развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога)
-зрительного восприятия и внимания;
-тонкой, общей моторики;
-координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
-воспитывать уважение к труду взрослых;
-воспитывать самоконтроль за речью;
-воспитывать навыки совместной деятельности в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу;
-развивать внимание, память, мышление.
Предварительная работа:
-составление сложноподчиненных предложений на индивидуальных занятиях;
Чтение и беседа: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?»;
- беседа о профессиях машиниста, врача, строителя, инженера, швеи и других профессиях, рассматривание иллюстраций и фотографий людей разных профессий.
Оборудование: конверт с письмом от учителя, сундучок с иллюстрациями профессий, карточки для игры «сундучок», демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; лото «Профессии», микрофон, разрезные картинки по теме, схема для составления описательного рассказа.
Ход занятия:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
-А почему у вас сегодня хорошее настроение?
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Вы знаете, как называется моя профессия?
-Кто знает, почему она так называется?
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?
- А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
2. Сюрпризный момент.
- Ребята, а на адрес нашего детского сада №14 «Лукоморье» группа «Кораблик» пришло письмо от знакомой учительницы Ирины Александровны, и я хочу прочитать его вам. Вот послушайте:
«Я дала своим первоклашкам такое задание — рассказать о своей будущей профессии. И вот что получилось……»
Лера: Я мечтаю работать врачом в столовой. Врач готовит очень вкусные щи и печет торты. У меня будет очень важная работа и поэтому я должна научиться делать красивые причёски.
Саша: Я буду работать строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. Для работы мне обязательно будут нужны: белый халат, шприц и кастрюля. Я очень хочу научиться красить стены, чтобы управлять самолётом.»
Воспитатель: Ребята, вы всё поняли, что рассказали Лера и Саша о том кем бы они хотели стать?
Ответы детей: Да, ребята всё напутали.
Воспитатель: А что неправильно написали дети?
Ответы детей: Врач не работает в столовой, он лечит людей, а в ресторане работает повар….. и. т. д.
Воспитатель: Молодцы вы верно заметили ошибки, которые допустили Лера и Саша.
Воспитатель: Вы тоже скоро пойдёте в первый класс, и мне бы не хотелось, чтобы с вами такое произошло. А чтобы всё знать о профессиях и правильно рассказывать о своей будущей профессии я предлагаю вам отправиться в мир профессий.
Прошу вас пройти и сесть на ковёр (в круг).
Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что такое профессия?
Ответы детей: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Воспитатель: Давайте подумаем: для чего работают люди?
Ответы детей: Люди работают, чтобы зарабатывать деньги….и т.д.
Воспитатель: А я думаю, люди работают, чтобы приносить пользу.
Игровое упражнение: «Сундучок профессий» ( см. приложение №1)
Воспитатель: Ребята у меня есть «Сундучок профессий».
( Воспитатель проносит перед ребятами сундучок, ребенок не видя карточек достает любую и объясняет на словах и жестами остальным детям. Участники должны отгадать профессию, загаданную ведущим ребенком.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень интересно мимикой и жестами показали профессии.
Игровое упражнение: «Загадочный предмет»
Воспитатель: Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, орудия труда, инструменты или оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу. И я предлагаю поиграть в игру
«лото профессий».
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята прошу пройти и сесть за столы. И мы продолжим наш разговор о профессиях.
Воспитатель: Ребята, мы поговорили о пользе профессий, а теперь у меня есть для вас игра «Закончи предложение» Я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.
Строит здание… строитель
Поезд водит …машинист
Самолетом правит …летчик
Пишет красками…художник
В машине возит груз…шофер
Доит коров…доярка
В шахте трудится…шахтер
От болезней лечит…врач
Красит стены нам…маляр
В школе учит нас …учитель
Песни нам поет…певец
Кто всех знает… молодец!
В: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Пальчиковая гимнастика
«Такие разные дела»
Много дел на белом свете: Раз, два, три, четыре! Вот военные идут – они границу берегут. А швея иглу берет И одежду людям шьет. Дворник улицу метет, Звонко песенку поет. Птичница во двор пришла, Курам зерна принесла. | Дети сжимают пальчики по одному в кулачки. Разжимают пальчики по одному из кулачков. Пальчики «шагают». Имитируют движения руки с иглой при шитье. Подражают движения дворника. Выполняют упражнение «Кормление птиц». |
Игровое упражнение: «четвертый лишний»
Воспитатель: ребята, вы хорошо потрудились, предлагаю передохнуть и выйти на музыкальную физическую минутку.
Физминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас!
(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Один – много» и в этой игре нам поможет веселый мяч. Я буду кидать мяч и называть профессию в единственном числе, а вы кидаете мяч мне и называете во множественном.
Водитель – водители
Летчик – летчики
Машинист – машинисты
Капитан – капитаны
Врач – врачи
Учитель – учителя
Строитель – строители
Почтальон – почтальоны
Швея – швеи
Пекарь – пекари
Продавец – продавцы
Художник – художники
Воспитатель: Молодцы, давайте присядем на стулья и продолжим. Ребята, мы с вами столько книг прочитали, познакомились с разными героями, а теперь я хочу вас проверить, как вы запомнили, какие профессии есть у сказочных героев.
-Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (строитель)
-Назовите профессию дяди Степы из стихотворения С. Михалкова (милиционер)
-Кем стали животные из Бремена – осел, собака, кот и петух? (музыкантами)
-назовите профессию двух сестер из «Сказки о царе Салтане» (ткачиха, повариха)
-Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино» (почтальон)
-Назовите профессию героя сказки К. Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки(доктор)
Воспитатель:Ну, вот мы можем продолжить. И прошу вас сесть на стулья в один ряд.
Игровое упражнение: «Интервью».
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами многое вспомнили о профессиях, и теперь я предлагаю вам составить рассказ о своей будущей профессии. И не просто рассказать, а предлагаю поиграть в игру «Интервью».
Воспитатель: Давайте поговорим, что же такое «Интервью». Интервью это беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или для написания статьи в газете.
Воспитатель: А кто такой «Репортер»?
Ответы детей: Репортер задает вопросы.
Воспитатель: Прошу вас разделиться на пары и распределить между собой роли. Определиться, кто будет в роли репортера, а кто в роли респондента.
( Дети делятся на пары)
Воспитатель: А тема для интервью звучит так: «Расскажи о своей будущей профессии!»
Воспитатель: Ребята, что бы вы могли составить полный и интересный рассказ о своей будущей профессии, вам поможет схема (см. приложение №2 алгоритм) по составлению рассказа (на мольберте).
(3- 4 варианта интервью разных пар).
Воспитатель: И так мы начинаем. Репортер берет микрофон и начинает интервью.
Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Жанна Артуровна. А как вас зовут, представьтесь, пожалуйста.
Давид: Здравствуйте. Меня зовут Давид
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, о своей будущей профессии. Кем вы мечтаете стать?
Давид: Я мечтаю стать …….
Воспитатель: А где вы будите работать?
Давид: Я буду работать в ………….
Воспитатель: А что вы будете делать в ………….?
Давид: Я буду …………………
Воспитатель: А какие инструменты вам будут помогать в вашей работе?
Давид: Для работы мне нужны …………….
Воспитатель: А в какой одежде вы будете ходить на работу?
Давид: На работу я буду ходить в ………...
Воспитатель: А каким должен быть человек вашей профессии?
Давид: …………
Воспитатель: Спасибо за ваше интервью. Мне было очень интересно слушать вас.
(3- 4 варианта интервью разных пар детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы серьёзно отнеслись к заданию. Рассказы ваши получились интересными и очень содержательными.
И я могу быть уверенна, что в школе вы всё правильно и интересно расскажите о своей будущей профессии. И ваш учитель будет доволен.
Для того, чтобы повторить и закрепить профессии, я предлагаю вам составить картинки.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?
- Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.
Что больше всего запомнилось из занятия? А что было сложным на занятии?
(Ответы детей)
Приложение №1
Дидактическая игра «Сундучок профессий»
Данная тема очень важна и интересна детям в любом возрасте. Начиная с раннего возраста ребенок выбирает для себя желаемые профессии, кем быть когда вырастет. Для закрепления лексической темы, мы создали сундучок, в который мы положили все виды профессий или инструменты, необходимые для данных профессий.
Ход игры.
1. Воспитатель или самостоятельно ребенок достает карточку профессий и должен назвать правильно профессию, которую он достал.
2. Воспитатель или ребенок достают инструменты, для профессии и ребенок должен назвать к какой профессии относится данный инструмент
3. Ребенок, как лото соединяет профессию и инструмент, относящийся к ней.
4. Воспитатель загадывает загадку, ребенок дает устный ответ и ищет карточку профессии или инструмента.
5.Для старшего возраста: ребенок, не видя карточек, достает любую и объясняет на словах и жестами остальным детям. Участники должны отгадать профессию, загаданную ведущим ребенком.
Данная игра служит отличным инструментом для закрепления данной лексической темы. Дети смогут расширить свой кругозор, узнать много нового и интересного, развить свою речь.
Приложение №2
Алгоритм по теме «Профессии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...