План-конспект комплексного занятия по развитию речи
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») и сенсорному развитию (образовательная область «Познание») с учётом интеграции образовательных областей «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье» с детьми 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiska_k_detkam_podoshla.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Таганрога
План-конспект комплексного занятия
ТЕМА:
«Киска к деткам подошла»
(Первая младшая группа)
Воспитатель: Демидина Ирина Николаевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») и сенсорному развитию (образовательная область «Познание») с учётом интеграции образовательных областей «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье» с детьми 1 младшей группы МБДОУ д /с №84 «Колокольчик» . Воспитатель: Демидина И.Н.
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательное отношение к животным .
2.Воспитывать у детей интерес к совместным играм, дружеские отношения в процессе игр.
3.воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
4.Воспитывать интерес к театральным играм путём общения с персонажем (кошкой) .
Развивающие:
1.Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
2.Развивать коммуникативные качества: умение общаться со сверстниками , выполнять вместе со всеми простые движения обыгрывать с помощью жестов небольшие стихотворения.
3.Развивать двигательные навыки и умения, координацию движений , координировать свои движения с текстом стихотворения.
4.Развивать мелкую моторику, чувство ритма.
Образовательные:
1.Вовлекать детей в разговор во время рассматривания объекта (кошки).
2.Формировать навык правильного темпа речи, интонационной выразительности.
3.Обогащать словарь детей
Существительными: шёрстка, мордочка, лапки - царапки.
Глаголами: лакает, царапается, лазает, ловит.
Прилагательными: пушистая, домашняя , мягкая.
Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
4.Формировать навык внимательно слушать вопрос и отвечать на него.
5.Формировать умение различать количество предметов много и один , закреплять понятие «по одному, по одной», «такого же цвета»,знание основных цветов.
Предварительная работа:
1.Оттгадывание загадок о животных.
2.Рассматривание иллюстраций, картинок.
3.Игры с элементами массажа «Заболела кисонька».
4.Разучивание пальчиковых игр «Кулачок ладошка», «Киска лапками играла», «Расскажу про кошку», «Все котятки мыли лапки», «Посмотрите на окошке…».
5.Слушание потешек «Как у нашего кота», «Кисонька - мурысенька», «Киска брысь», « Как у котика усы».
6.Разучивание стихотворений « Я купила кошке к празднику сапожки», «Надувала кошка шар», «Кискино горе».
7.Музыкальная игра «Угадай по голосу».
Материалы и оборудование: Кошка игрушка, аудиозаписи музыки, прищепки для усов, кошачьи головы - заготовки из плотного картона.
Ход.
Дети заходят в группу под музыку, на полу кошачьи следы ведут за ширму, дети идут по следам и находят кошку.
Пальчиковая гимнастика «Покажи ладошку».
Воспитатель: Кошка в гости к нам пришла,
Будем с киской мы играть ,
Будем киску развлекать.
А что то, кошечка к нам не идёт, давайте её позовём:
Кис – кис.
Воспитатель берёт кошку.
Но сначала мы узнаем , наша кошечка какая?
Дети: Пушистая, мягкая, ласковая.
Воспитатель: А какое кошка животное домашнее или дикое, почему?
А что умеет делать кошка?
Дети: Царапаться, ловить мышку, играть с мячиком, лазить по деревьям.
Дети садятся на ковёр.
Воспитатель: А что любит кушать киска?
Ответы детей
Стихотворение «Кискино горе», «Надувала кошка шар».
Воспитатель: Петушок клюёт , а кошечка …(лакает) покажите как.
У деток лицо, а у киски…(мордочка).
На мордочке что…(усы и т.д.)
У лошадки копыта, а у кошки…(лапки – царапки).
Да дразнить кошку опасно, она может поцарапать.
Ритмическое упражнение «Киска лапками играла», «Кулачок ладошка».
Собачка лает, а кошка …(мяукает).Как кошечка просит кушать …(мяу-мяу).
Воспитатель за кошку: Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком,
Мяу! Как часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
Дети поют песню «Киска к деткам подошла».
Кошка: Мяу,мяу спасибо ребятки, а теперь покажите как вы делаете зарядку.
Физ.минутка « Кошачья зарядка».
Воспитатель: Вот как все развеселились,
И скорее в пляс пустились.
Общая пляска.
Воспитатель: Ой, что то наша кошечка загрустила, она наверное заболела .Пожалеем её.
Массаж тела «Заболела кисонька»
Воспитатель: Сейчас мы спросим у кошечки что случилось?
Как у нашей кошки подросли ребята,
Подросли ребята ,пушистые котята. НО
Ребята, посмотрите на котят , что на мордочке (глаза, и т.д.), а ведь усов то нет ещё не выросли , вот кошка и грустит давайте сделаем усы котятам из прищепок, только усы должны быть такого же цвета , как бантик у котёнка, если бантик красного цвета, то и прищепки-усы, какого должны быть цвета?
Сколько прищепок лежит в тарелочке…(много), брать по сколько можно…(по одной).
Дети садятся за столы берут силуэты котят и прикрепляют прищепки –усы.
Итог.
Кошка любуется котятами, хвалит детей, оставляет детям котят поиграть, прощается и уходит.
Кто к нам сегодня приходил?
Что случилось с котятами, как мы им помогли и развеселили кошку ?
Вам понравились наши гости?
- Правда, они очень забавные .Животных надо любить ,беречь и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...
План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепит...
План-конспект к комплексному занятию (познавательное развитие и рисование) в подготовительной группе. «Спасём планету Марсиандия»
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом которого, должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а ...
Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».
Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...