План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

 

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем».

 

Программное содержание:

Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составлять описательные мини рассказы об игрушках.

Удовлетворить потребность в двигательной активности, развивать у детей чувство взаимопомощи, вызвать радость от совместной деятельности;

Развивать творческое воображение.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

 

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, составление об игрушках, рисование нетрадиционными способами.

 

Развивающая среда:

            Игрушки – петушок, кошка, зайчик.

Диск с пением птиц, мольберт, солнышко, облачко.

 

Раздаточный материал:

Гуашь, жёлтого цвета, салфетка, листы бумаги с вырезанным солнышком, губка на каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

комплексного занятия по развитию речи

в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем».

Программное содержание:

Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составлять описательные мини рассказы об игрушках.

Удовлетворить потребность в двигательной активности, развивать у детей чувство взаимопомощи, вызвать радость от совместной деятельности;

Развивать творческое воображение.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, составление об игрушках, рисование нетрадиционными способами.

Развивающая среда:

        Игрушки – петушок, кошка, зайчик.

Диск с пением птиц, мольберт, солнышко, облачко.

Раздаточный материал:

Гуашь, жёлтого цвета, салфетка, листы бумаги с вырезанным солнышком, губка на каждого ребёнка.

        Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал.

- Ребята, солнышко спряталось, нужно его найти. Дорога будет трудной! Вы боитесь трудностей?

-Сейчас мы с вами пойдём по ровненькой дорожке, идём друг за другом, дорожка узкая.

-Ребята, смотрите, кто это? (Кошка)

- Какая она? (Большая, белая, пушистая, мягкая)

-Что есть у кошки? (В лапках цап - царапки)

Послушайте рассказ про кошку (образец микро - рассказа воспитателя)

Кто хочет рассказать сам?

Рассказы детей.

-Кошка нас не пускает, давайте прочитаем потешку «Кыска, кыска, кыска брысь…»

Молодцы, ребята, кошке очень понравилось!

-Киска, ты солнышко не видела?

- Нет, может ёжик видел, он в лесу живёт, у него спросите!

- Ребята. Мы дальше пойдём через густой лес!

Воспитатель говорит: «Ребята, мы дальше пойдём через густой лес. Кто это спрятался в лесу (Ёжик).

- Какой он? (Он колючий, это дикое животное, маленькие глазки, как бусинки, короткие лапки).

- А кто знает потешку про ежа?

- Ёж, ёж, где живёшь?

- Я живу в густом лесу

-В норку яблочки несу.

Молодцы ребята!

- Ёжик, скажи, пожалуйста, ты не видел, где солнышко спряталось?

- Зайка знает.

- Ребята, а зайка живёт за ручьём. Через ручей нужно перепрыгнуть.

- Здравствуй, Зайка- побегай-ка.

- Какой он? (Зайка белый, пушистый, длинные уши, короткий хвост, живёт в лесу, дикое животное).

- Зайка с нами хочет поиграть.  Игра: «Зайка беленький сидит…».

- Зайка трусишка ускакал. Мы пойдём дальше.

-Ребята, пока мы с вами играли, наше солнышко закрыла туча.

-Смотрите, кто нас встречает? Ах, какой петушок! (Красный гребешок, шёлкова бородушка, разноцветный хвост, беленький, голосисто поёт).

- Молодцы ребята!

- А потешку про петушка вы знаете? (ответы детей: «Петушок, петушок, золотой гребешок…).

- Что же нам делать? Надо солнышко позвать! Солнышко, вёдрышко, выгляни в окошко…

- Ничего у нас ребята не получилось. Надо придумать что-то ещё. Как вы думаете, ребята, как мы можем солнышко спасти?

- Сказать солнышку добрые слова: солнышко ласковое, жаркое, золотое, жёлтое, доброе, яркое, лучистое! (Туча постепенно распадается на мелкие кусочки, по мере того как дети произносят ласковые слова для солнышка).

- Посмотрите, ребята, какое у нас доброе солнышко! Теперь оно светит ярко.

Вот какая красивая полянка! А как весело здесь поют птички, давайте сделаем сюрприз для наших гостей.

Дети подходят к столам. На столах стоит гуашь жёлтого цвета, поролон, листы бумаги, вырезанное солнышко. Дети берут поролон, макают в гуашь и закрашивают лист бумаги. Второй половиной закрывают, получается солнышко. Сколько солнышек у нас много получилось! Какие все красивые! (Дети дарят солнышки гостям).

- А сейчас петушок нам станцует.

Дети хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...