План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
1. Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;
2. Совершенствовать умение внятно произносить в словах звуки [ы], [р].
3. Упражнять в звукоподражании животных.
4. Формирование у детей навыка запоминания через разучивание потешки.
Развивающие:
1. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;
2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
3. Уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
4. Развивать у детей навыки подражания игровым действиям.
Воспитательные:
1. Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
2. Воспитывать желание помогать;
2. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики
План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»
Разработан
Смирновой М.А.
Чебоксары 2021
Тема: «В гости к мышонку»
Возраст: вторая младшая группа
Задачи:
Образовательные:
1. Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;
2. Совершенствовать умение внятно произносить в словах звуки [ы], [р].
3. Упражнять в звукоподражании животных.
4. Формирование у детей навыка запоминания через разучивание потешки.
Развивающие:
1. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;
2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
3. Уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
4. Развивать у детей навыки подражания игровым действиям.
Воспитательные:
1. Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
2. Воспитывать желание помогать;
2. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».
Материалы: игрушки (лошадь, кот, мышка), письмо с рисунком, 2 домика, картинки на тему: «Овощи» и «Мебель»
Ход занятия:
1 часть.
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь, «ржание».
В: Кто там шумит? Кто это? (Лошадь)
В: Какого цвета лошадь? (Коричневого)
В: Лошадь кричит иго-го. Как кричит лошадь?
В: Посмотрите-ка, ребята, что у него на спине? (Письмо)
Лошадь приносит детям письмо. В письме приглашение на чаепитие к мышонку и рисунок домика.
В: Что же нарисовано на картинке? (Дом)
В: Это дом, в котором живет маленький мышонок. А это что? (Труба)
В: Что идет из трубы? (Дым)
В: Послушайте слова: мы-ы-шка, ды-ы-м. В этих словах есть звук [ы]. Давайте скажем эти слова вместе.
Бы-бы-бы – идет дым из трубы.
Предлагаю поехать в гости к мышонку на лошади.
В: сели на лошадку, взяли за верёвочку, сказали «но-о-о» и поскакали. (Дети цокают язычками).
2 часть.
Стоят два дома. Дети должны по рисунку, нарисованному мышкой, угадать в каком домике он живет.
В: Как вы поняли, что это домик у мышки? (По трубе, а из него идет дым)
В: Какая любимая чистоговорка была у мышки про дым?
Бы-бы-бы – идет дым из трубы.
В: Давайте постучимся к мышке.
Из домика доносится «мяу».
В: Ой, разве это мышка? Как говорит мышка? (Пи-пи-пи) Кто же это? (Кошка)
Из домика выходит кошка.
В: Какая красивая. Ребята, какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая)
В: Давайте позовём ее к нам. Позовем ее ласково. (Кошечка, иди к нам) и поиграем с ней.
Подставляй ладошку
Расскажу про кошку
Вот – кулак
А вот – ладошка
На ладошку села кошка
И крадется потихоньку
И крадется потихоньку
Видно мышка там живет!
За домом кто-то пищит.
В:Кто же это ребята? (Мышка) А как вы узнали, что это мышка? (Она пищит).
Выходит мышка.
В: Ребята, мышка не просто так нас позвала, она просит нас о помощи. Когда она убиралась, она случайно обронила картинки с овощами и мебелью. А когда начала собирать – всё перепутала. Предлагаю ей помочь и разложить картинки в корзинки: овощи – в зелёную, мебель – в красную.
Воспитатель раскладывает картинки на стол, и предлагает детям взять по одной картинке на каждого ребёнка. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какая картинка ему попалась.
Игра «Разложи по группам»
По сигналу, сначала в зелёную корзину дети кладут овощи, затем в красную корзину – мебель.
В: Мышка нас заждалась. Пойдемте скорей в дом. Предлагаю испечь оладушки с мышкой.
Ладушки, ладушки!
Пекла мышка оладушки,
Маслом поливала,
Деткам давала.
(Имя ребёнка) – два…
Хороши оладушки.
(Имя ребёнка) а теперь попробуй испечь оладушки ты.
В: Теперь, пора нам обратно в детский сад. На этот раз поедем на машине. Взялись за руль, сказали: би-би и поехали. «вр-р-р» (Иммитация движений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Матрены"
прививать детям любовь к устному народному творчеству....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « В гостях у сороки».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, на котором дети знакомятся со звуком (О)....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить д...

конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у животных"
Пример открытого занятия всоответствиис ФГОС...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

Методическая разработка подготовки и проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»
Для ребенка хорошо сформированная речь – это успех в обучении.Важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания являются сказки.Ск...