Конспект совместной деятельности педагога с детьми по реализации образовательной области социально - коммуникативное развитие с использованием дидактических игр и сюжетно-ролевой игры/
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фомина Ирина Владимировна

Данный материал предназначен для обогащения социально-игрового опыта между детьми, развития игровых навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по реализации образовательной области социально - коммуникативное развитие с  использованием дидактических игр и сюжетно-ролевой игры.

Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, создавать атмосферу бодрого, радостного настроения. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Образовательные: Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Развивающие: Развивать речевое обращение друг к другу, умение строить ролевые диалоги в процессе игры. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Предварительная работа:

Беседы с опорой на личный опыт детей о семье, о занятости членов семьи; «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Где работают папа и мама?», «Куда мы ходили в выходной день».

Д/игры: «Дочки – матери», «Накормим куклу обедом», «Накроем стол к чаю (обеду)», «Приготовь компот и борщ».

 Чтение: «Мама», «Братик», «Работа» Д. Габе из серии «Моя семья»; «Я хожу в детский сад» Е. Яниковская; «Большая стирка» А. Кардашова; «Мы с Тамарой» А. Барто; «Овощи» Ю. Тувим; «Весёлый магазин» Э. Мошковская.

Продуктивная деятельность: Изготовление совместно с родителями и детьми макетов родословного дерева семьи, герба семьи; реализация проекта «Моя семья»; создание лэпбука «Моя семья».

Материал – атрибуты к игре: Галстук для папы, шаль и бусы для бабушки, фартук для мамы, детям –панамка, пилотка; н/п игра, куклы би-ба-бо для театральной постановки, карточки с изображением членов семьи,  

Воспитатель: Две бабушки, два дедушки,

Родители и я –

Вот так и получается

Обычная семья.

А если семя в воду

На время положить,

Водою это семечко

Немного размягчить,

То мягкий знак росточком

Раздвинет «эм» и «я» -

Так тоже получается обычная семья!

Сегодня, ребята,  я вам предлагаю поиграть в игру «Семья». Недаром в народе говориться: «Семья в куче, не страшна и туча».

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?

Дети: Это когда все живут вместе в одном доме; когда много человек живут вместе.

Воспитатель: Кто есть в семье?

Дети: Мама, Папа, Брат, Сестра, бабушка, дедушка и т. д.

Воспитатель: Какие обязанности у папы?, Какие обязанности у мамы?, Что делает их ребенок?, Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?.

Дети отвечают на вопросы, рассказывают о своей семье.

Воспитатель: Как вы, думаете, с чего мы начнем игру?

Дети: Распределим роли.

Воспитатель: Правильно, сначала распределим,  кто будет папой, кто мамой, дедушкой…

Дети распределяют между собой роли, выбрав по желанию карточки с изображением членов семьи.

Воспитатель: Все согласны со своими ролями?

Если дети не согласны, они могут поменяться ролями перед игрой.

Воспитатель: А что еще нужно для игры?

Дети: Место для игры, мы будем играть в кукольном уголке.

Воспитатель: А как и чем мы обозначим членов семьи.

Дети выбирают соответствующие атрибуты.

Воспитатель: В нашей семье сегодня выходной, поэтому все собрались вместе.

 - Чем будет заниматься бабушка? (Я буду играть с внуками в настольную игру)

 - Чем будет занят папа? (Я буду помогать маме готовить обед?)

Разыгрываются сюжеты:

«Мама готовит обед»

«Папа (бабушка) идет в магазин за продуктами»

«Семья идет в театр»

1.Воспитатель: Что мама будет готовить на обед?

Мама: Суп и компот.

Воспитатель: Расскажи из чего будешь готовить суп и компот?

Д/игра «Собери в кастрюлю овощи и фрукты» - папа собирает кастрюлю с компотом, мама с борщом.

Воспитатель: Для компота хватает всех ингредиентов, а вот для супа чего то не хватает?

Выясняют каких продуктов не хватает для супа, решают вопрос кого отправить в магазин за продуктами: морковь, картофель, лук.

Воспитатель: Кто пойдет в магазин за продуктами? (выбирают: папа или бабушка)

 - А чем будет в это время заниматься мама? (Я буду гладить белье)

 - А чем будут заниматься папа с детьми? Я предлагаю вам поиграть в конструктор. (папа с детьми строят дом).

Воспитатель: А, я буду продавцом в магазине.

Ребенок: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Что бы вы хотели купить?

Ребенок: Я бы хотела купить курицу, картошку, морковь, лук и еще дайте мне пачку сливочного масла.

Продавец: Вот ваши покупки, вы должны заплатить 100 рублей.

Ребенок: Возьмите деньги. Спасибо вам! До свидания!

Продавец: Подождите, а не желаете ли вы приобрести у нас билеты в театр для всей семьи?

Ребенок: Да конечно, я буду очень рад(а). Спасибо! Вот вам деньги за билеты.

Папа (бабушка) возвращаются домой с покупками.

2.Ребенок: Здравствуйте, а вот и я, принес(а) продукты.

Мама: Спасибо, положи на стол.

Ребенок: А, у меня для вас сюрприз, я купил(а) билеты на кукольный спектакль.

Мама: Как здорово! Давайте собираться, папа нас отвезет на машине.

Папа берет руль, все выстраиваются за ним, включаются звуки машины, дети змейкой идут до следующего объекта игры.

Игра «Посчитайся по порядку» - порядковый счет.

3.Воспитатель: (выполняет роль билетёрши) Здравствуйте! Добро пожаловать! Покажите пожалуйста ваши билеты! Дети показывают билеты.

Игра «Найди свое место»

Проходите, присаживайтесь на свои места. Мы начинаем наше  представленье.

Дети показывают спектакль с куклами би-ба-бо. После спектакля дети с воспитателем отправляются в кукольный уголок, садятся за стол пить чай и подводят итог совместной деятельности.

Воспитатель: Дети, вам понравилась игра?, Что понравилось больше всего?, Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "День Малой Родины - Санкт-Петербурга"

Данный конспект занятия был составлен для проведения открытого мероприятия, посвящённому 1 сентября на тему "День малой Родины"....

Статья на тему "Организация совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста при реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

В содержании статьи рассматриваются особенности организации совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста, раскрыта психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста, пере...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-дидактическая игра: « Поможем Лесовичку » в подготовительной группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-дидактическая игра: « Поможем Лесовичку » в по...

Консультация «Роль воспитателя в развитии театрализованной деятельности, как одном из средств реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие детей»

План консультации : 1.Понятие театрализованой деятельности.  2. Понятие о режиссерской игре. 3. Роль педагога в развитии театрализованной деятельности. 4.Условия для развития театрализованной дея...