Конспект совместной деятельности педагога с детьми по реализации образовательной области социально - коммуникативное развитие с использованием дидактических игр и сюжетно-ролевой игры/
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный материал предназначен для обогащения социально-игрового опыта между детьми, развития игровых навыков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по реализации образовательной области социально - коммуникативное развитие с использованием дидактических игр и сюжетно-ролевой игры.
Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, создавать атмосферу бодрого, радостного настроения. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Образовательные: Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
Развивающие: Развивать речевое обращение друг к другу, умение строить ролевые диалоги в процессе игры. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Предварительная работа:
Беседы с опорой на личный опыт детей о семье, о занятости членов семьи; «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Где работают папа и мама?», «Куда мы ходили в выходной день».
Д/игры: «Дочки – матери», «Накормим куклу обедом», «Накроем стол к чаю (обеду)», «Приготовь компот и борщ».
Чтение: «Мама», «Братик», «Работа» Д. Габе из серии «Моя семья»; «Я хожу в детский сад» Е. Яниковская; «Большая стирка» А. Кардашова; «Мы с Тамарой» А. Барто; «Овощи» Ю. Тувим; «Весёлый магазин» Э. Мошковская.
Продуктивная деятельность: Изготовление совместно с родителями и детьми макетов родословного дерева семьи, герба семьи; реализация проекта «Моя семья»; создание лэпбука «Моя семья».
Материал – атрибуты к игре: Галстук для папы, шаль и бусы для бабушки, фартук для мамы, детям –панамка, пилотка; н/п игра, куклы би-ба-бо для театральной постановки, карточки с изображением членов семьи,
Воспитатель: Две бабушки, два дедушки,
Родители и я –
Вот так и получается
Обычная семья.
А если семя в воду
На время положить,
Водою это семечко
Немного размягчить,
То мягкий знак росточком
Раздвинет «эм» и «я» -
Так тоже получается обычная семья!
Сегодня, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Семья». Недаром в народе говориться: «Семья в куче, не страшна и туча».
Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?
Дети: Это когда все живут вместе в одном доме; когда много человек живут вместе.
Воспитатель: Кто есть в семье?
Дети: Мама, Папа, Брат, Сестра, бабушка, дедушка и т. д.
Воспитатель: Какие обязанности у папы?, Какие обязанности у мамы?, Что делает их ребенок?, Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?.
Дети отвечают на вопросы, рассказывают о своей семье.
Воспитатель: Как вы, думаете, с чего мы начнем игру?
Дети: Распределим роли.
Воспитатель: Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, дедушкой…
Дети распределяют между собой роли, выбрав по желанию карточки с изображением членов семьи.
Воспитатель: Все согласны со своими ролями?
Если дети не согласны, они могут поменяться ролями перед игрой.
Воспитатель: А что еще нужно для игры?
Дети: Место для игры, мы будем играть в кукольном уголке.
Воспитатель: А как и чем мы обозначим членов семьи.
Дети выбирают соответствующие атрибуты.
Воспитатель: В нашей семье сегодня выходной, поэтому все собрались вместе.
- Чем будет заниматься бабушка? (Я буду играть с внуками в настольную игру)
- Чем будет занят папа? (Я буду помогать маме готовить обед?)
Разыгрываются сюжеты:
«Мама готовит обед»
«Папа (бабушка) идет в магазин за продуктами»
«Семья идет в театр»
1.Воспитатель: Что мама будет готовить на обед?
Мама: Суп и компот.
Воспитатель: Расскажи из чего будешь готовить суп и компот?
Д/игра «Собери в кастрюлю овощи и фрукты» - папа собирает кастрюлю с компотом, мама с борщом.
Воспитатель: Для компота хватает всех ингредиентов, а вот для супа чего то не хватает?
Выясняют каких продуктов не хватает для супа, решают вопрос кого отправить в магазин за продуктами: морковь, картофель, лук.
Воспитатель: Кто пойдет в магазин за продуктами? (выбирают: папа или бабушка)
- А чем будет в это время заниматься мама? (Я буду гладить белье)
- А чем будут заниматься папа с детьми? Я предлагаю вам поиграть в конструктор. (папа с детьми строят дом).
Воспитатель: А, я буду продавцом в магазине.
Ребенок: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Что бы вы хотели купить?
Ребенок: Я бы хотела купить курицу, картошку, морковь, лук и еще дайте мне пачку сливочного масла.
Продавец: Вот ваши покупки, вы должны заплатить 100 рублей.
Ребенок: Возьмите деньги. Спасибо вам! До свидания!
Продавец: Подождите, а не желаете ли вы приобрести у нас билеты в театр для всей семьи?
Ребенок: Да конечно, я буду очень рад(а). Спасибо! Вот вам деньги за билеты.
Папа (бабушка) возвращаются домой с покупками.
2.Ребенок: Здравствуйте, а вот и я, принес(а) продукты.
Мама: Спасибо, положи на стол.
Ребенок: А, у меня для вас сюрприз, я купил(а) билеты на кукольный спектакль.
Мама: Как здорово! Давайте собираться, папа нас отвезет на машине.
Папа берет руль, все выстраиваются за ним, включаются звуки машины, дети змейкой идут до следующего объекта игры.
Игра «Посчитайся по порядку» - порядковый счет.
3.Воспитатель: (выполняет роль билетёрши) Здравствуйте! Добро пожаловать! Покажите пожалуйста ваши билеты! Дети показывают билеты.
Игра «Найди свое место»
Проходите, присаживайтесь на свои места. Мы начинаем наше представленье.
Дети показывают спектакль с куклами би-ба-бо. После спектакля дети с воспитателем отправляются в кукольный уголок, садятся за стол пить чай и подводят итог совместной деятельности.
Воспитатель: Дети, вам понравилась игра?, Что понравилось больше всего?, Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Умелые руки не знают скуки"
В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "День Малой Родины - Санкт-Петербурга"
Данный конспект занятия был составлен для проведения открытого мероприятия, посвящённому 1 сентября на тему "День малой Родины"....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди".
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие "Незнайка выбирает для себя профессию"
С использованием педагогической технологии...
Статья на тему "Организация совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста при реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
В содержании статьи рассматриваются особенности организации совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста, раскрыта психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста, пере...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-дидактическая игра: « Поможем Лесовичку » в подготовительной группе
План-конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-дидактическая игра: « Поможем Лесовичку » в по...
Консультация «Роль воспитателя в развитии театрализованной деятельности, как одном из средств реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие детей»
План консультации : 1.Понятие театрализованой деятельности. 2. Понятие о режиссерской игре. 3. Роль педагога в развитии театрализованной деятельности. 4.Условия для развития театрализованной дея...