Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «"Познавательно-речевое развитие"» с элементами «Игровой технологии».
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «"Познавательно-речевое развитие"» с элементами «Игровой технологии».
Воспитатели: Андреева Е. В., Ковтун Т. В., Ахмедова С.А., Федорова Н.Г., Титова Е.Г., Кулиева А.М.
Музыкальный руководитель: Шабалина Л.В.
Дата: 03.04.2023г.
Возрастная группа: Вторая младшая, средняя, подготовительная № 2.
Тема: "Весенняя ярмарка".
Интеграция образовательных областей:
"Познавательно-речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Цель: развивать представления о социокультурных ценностях нашего народа; обогащение активного словаря; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, фольклора.
Программные задачи:
"Познавательно-речевое развитие" - продолжать знакомить детей с одной из форм коллективного народного творчества - ярмаркой.
"Социально-коммуникативное развитие" - способствовать умению детей работать в группе сверстников, приобщая родителей в процесс детской деятельности.
"Художественно-эстетическое развитие" - расширять знания детей о жанрах устного народного творчества - фольклоре, показать детям богатство народно-поэтического творчества.
"Физическое развитие" - продолжать развивать стойкий интерес к устному и музыкальному фольклору (игры, хороводы, прибаутки, загадки).
Совершенствовать навыки детей в исполнительской, творческой деятельности.
Оборудование: атрибуты к играм и украшение зала.
Используемые технологии:
Игровая технология, технология исследовательской деятельности, личностно-ориентированная технология.
Словарная работа: филимоновские игрушки, ярмарка, балаганы, скоморохи.
Предварительная работа:
Беседы про ярмарку.
Рисование - разукрашивание - платков, кокошника, аппликация - матрёшек - полхов-майданскими узорами, петушков и лошадок филимоновскими узорам.
Лепка – петушки по мотивам филимоновской росписи из пластилина.
Разучивали: игры, стихи про товары на ярмарке.
Ход мероприятия:
Вход под музыку «Ярмарка».
Скоморох (Е.В.) - Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие! Приглашаю я Вас всех на весеннюю ярмарку!
Скоморох (А.М.) - Собирайся, народ!
Не толпись у ворот!
Ярмарка весенняя всех гостей зовет!
Много песен, много шуток
И веселых прибауток!
Скоморох (Е.В.) - Собрались мы позабавиться да потешиться,
Поиграть, пошутить, посмеяться…
Ребёнок Мл.гр.- Ваня, Ваня, простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Ребёнок Мл.гр.- Чики, чики, чикалочки.
Едет Ваня на палочке,
А Дуняша на тележке
Звонко щелкает орешки!
Ребёнок Подг. Гр. - Эй, девчонки и мальчишки!
Подходите поскорей!
Покупайте, разбирайте-
Среди ложек и коней!
Среди утвари домашней,
Среди саночек резных-
Что угодно для души,
Все товары хороши!
Дети подготовительной группы: загадки про товары.
1. Хоть весь базар обойдите,
Лучше барынь не найдёте.
Игрушки наши повсюду славятся
Подходите скорее и вам понравятся. (Дымковские игрушки)
2. Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора!
Кони, барышни, барашки
Длинношеи и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны. (Филимоновские игрушки)
3.Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
Скоморох (Е.В.) - Мне на месте не сидится,
Я люблю повеселиться.
Эй, друзья мои, подружки,
Давайте спляшем топотушки!
Средняя гр. Девочки-Матрешки: Наши ручки — крендельки,
Щечки, словно яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке!
Танцуют все девочки «Весёлые матрёшки». Под музыку.
Ребенок Подг.гр.: Пусть поет, цветет весна,
Солнце улыбается!
Пусть на ярмарке у нас
Веселье продолжается!
Средняя группа мальчики – Ложки разные бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой
Сразу в пляс пойдёт любой!
Танец с ложками (мальчики).
Скоморох (Е.В.) - Продолжаем мы веселье,
Все бегом на карусели!
Много мест на карусели,
Все уселись, кто хотели?
Игра «Карусель» под музыку. Дети с воспитателями.
Раз, два, подхватили!
Три, четыре, раскрутили!
Еле-еле-еле-еле («карусель» медленно движется)
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом (движения постепенно ускоряются)
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите. (движения постепенно замедляются)
Раз-два, раз-два. (останавливаются и кланяются друг другу)
Вот и кончена игра.
Бабушка (Е.Г.) - Здравствуйте, ребята! Зовут меня бабушка Дуня. Какие вы здесь, ребята, собрались хорошие, нарядные! А вот помню: раньше, в старину соберется народ и песни поет, пляски да игры затевает, шутки да смех у всех. Давайте и мы с вами повеселимся.
Бабушка (Е.Г.) - А я сегодня собралась пироги печь. Посмотрите в амбар – мука есть, яиц курочка Рябушка снесла, а вот как же печку истопить, дрова-то в поленницу не сложены. Может быть, вы мне поможете дрова сложить?
Ведущий (С.А.) участвуют дети младшей и средней группы Аттракцион «Сложи поленницу»
(Ведущий выбирает двух детей. Брусочки, имитирующие березовые поленья, сложены в две кучки. С началом музыки (русская народная мелодия) дети берут по одному «полену», бегут до определенного места и начинают складывать «поленницу». Складывать «поленья» можно различными способами: квадратом, друг на друга и т.д., выигрывает тот, кто быстрее и аккуратнее сложит «поленницу».)
Бабушка (Е.Г.)- Ну вот, дрова теперь есть, муки я припасла, яичко курочка Рябушка снесла, а вот воды-то у нас нет. Как же тесто замесить? Ведра пустые стоят.
Скоморох (А.М.) -А мы тебе, баба Дуня, наносим воды.
Ведущий (Н.Г.) участвуют дети подготовительной группы
Аттракцион «Наноси воды»
(Ведущий предлагает детям разделиться на 2 команды и построиться друг за другом у стульчиков, на которых стоят ведерки с водой. С началом музыки дети по очереди берут ведёрко и переносят, его к бабушке. Выигрывает команда, в которой дети быстрее и аккуратнее донесут воду.)
Бабушка (Е.Г.) - Вот какие молодцы! Пойду я тесто замешу да пироги испеку. А вы тут без меня повеселитесь.
Скоморох (Е.В.) – Бабушка Дуняша, оставайся с нами, а пирожки подождут, посмотри наше представление.
Скоморох (А.М.) - Где песни поют, там весело живут!
Выходят две девочки - Даниловна и Гавриловна. Дети подготовительной группы.
Мы, потешницы, девчушки – неразлучные подружки:
Я – Даниловна
Я – Гавриловна.
Неразлучные подружки мы живем в одной избушке.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна
Во лесочке, во лесочке, а избушка – то на кочке.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна.
Вся блинами оббита, да оладьями покрыта.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна,
А ограда-то кругом – пирожки с творогом.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна
Мы девчушки – веселушки поглядеть пришли на вас.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна,
Расскажите, как живете, как танцуете, поете?
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна
Девочки садятся.
Гавриловна - Делу - время, потехе - час.
Кто будет играть с нами сейчас?
Даниловна - Развесёлый вы народ
Становитесь в хоровод!
Общий танец «Шёл козёл по лесу». Под музыку.
Ведёт хоровод Подготовительная группа и приглашает детей младших групп.
Ведущий (Т.В.) - Вот и солнышко садится,
Всем пора нам расходится!
Вот и ярмарке конец!
Кто был с нами — молодец!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagogov_s_detmi_po_obrazovatelnoy_oblast1.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «"Познавательно-речевое развитие"» с элементами «Игровой технологии».
Воспитатели: Андреева Е. В., Ковтун Т. В., Ахмедова С.А., Федорова Н.Г., Титова Е.Г., Кулиева А.М.
Музыкальный руководитель: Шабалина Л.В.
Дата: 03.04.2023г.
Возрастная группа: Вторая младшая, средняя, подготовительная № 2.
Тема: "Весенняя ярмарка".
Интеграция образовательных областей:
"Познавательно-речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Цель: развивать представления о социокультурных ценностях нашего народа; обогащение активного словаря; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, фольклора.
Программные задачи:
"Познавательно-речевое развитие" - продолжать знакомить детей с одной из форм коллективного народного творчества - ярмаркой.
"Социально-коммуникативное развитие" - способствовать умению детей работать в группе сверстников, приобщая родителей в процесс детской деятельности.
"Художественно-эстетическое развитие" - расширять знания детей о жанрах устного народного творчества - фольклоре, показать детям богатство народно-поэтического творчества.
"Физическое развитие" - продолжать развивать стойкий интерес к устному и музыкальному фольклору (игры, хороводы, прибаутки, загадки).
Совершенствовать навыки детей в исполнительской, творческой деятельности.
Оборудование: атрибуты к играм и украшение зала.
Используемые технологии:
Игровая технология, технология исследовательской деятельности, личностно-ориентированная технология.
Словарная работа: филимоновские игрушки, ярмарка, балаганы, скоморохи.
Предварительная работа:
Беседы про ярмарку.
Рисование - разукрашивание - платков, кокошника, аппликация - матрёшек - полхов-майданскими узорами, петушков и лошадок филимоновскими узорам.
Лепка – петушки по мотивам филимоновской росписи из пластилина.
Разучивали: игры, стихи про товары на ярмарке.
Ход мероприятия:
Вход под музыку «Ярмарка».
Скоморох (Е.В.) - Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие! Приглашаю я Вас всех на весеннюю ярмарку!
Скоморох (А.М.) - Собирайся, народ!
Не толпись у ворот!
Ярмарка весенняя всех гостей зовет!
Много песен, много шуток
И веселых прибауток!
Скоморох (Е.В.) - Собрались мы позабавиться да потешиться,
Поиграть, пошутить, посмеяться…
Ребёнок Мл.гр.- Ваня, Ваня, простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Ребёнок Мл.гр.- Чики, чики, чикалочки.
Едет Ваня на палочке,
А Дуняша на тележке
Звонко щелкает орешки!
Ребёнок Подг. Гр. - Эй, девчонки и мальчишки!
Подходите поскорей!
Покупайте, разбирайте-
Среди ложек и коней!
Среди утвари домашней,
Среди саночек резных-
Что угодно для души,
Все товары хороши!
Дети подготовительной группы: загадки про товары.
1. Хоть весь базар обойдите,
Лучше барынь не найдёте.
Игрушки наши повсюду славятся
Подходите скорее и вам понравятся. (Дымковские игрушки)
2. Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора!
Кони, барышни, барашки
Длинношеи и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны. (Филимоновские игрушки)
3.Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
Скоморох (Е.В.) - Мне на месте не сидится,
Я люблю повеселиться.
Эй, друзья мои, подружки,
Давайте спляшем топотушки!
Средняя гр. Девочки-Матрешки: Наши ручки — крендельки,
Щечки, словно яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке!
Танцуют все девочки «Весёлые матрёшки». Под музыку.
Ребенок Подг.гр.: Пусть поет, цветет весна,
Солнце улыбается!
Пусть на ярмарке у нас
Веселье продолжается!
Средняя группа мальчики – Ложки разные бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой
Сразу в пляс пойдёт любой!
Танец с ложками (мальчики).
Скоморох (Е.В.) - Продолжаем мы веселье,
Все бегом на карусели!
Много мест на карусели,
Все уселись, кто хотели?
Игра «Карусель» под музыку. Дети с воспитателями.
Раз, два, подхватили!
Три, четыре, раскрутили!
Еле-еле-еле-еле («карусель» медленно движется)
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом (движения постепенно ускоряются)
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите. (движения постепенно замедляются)
Раз-два, раз-два. (останавливаются и кланяются друг другу)
Вот и кончена игра.
Бабушка (Е.Г.) - Здравствуйте, ребята! Зовут меня бабушка Дуня. Какие вы здесь, ребята, собрались хорошие, нарядные! А вот помню: раньше, в старину соберется народ и песни поет, пляски да игры затевает, шутки да смех у всех. Давайте и мы с вами повеселимся.
Бабушка (Е.Г.) - А я сегодня собралась пироги печь. Посмотрите в амбар – мука есть, яиц курочка Рябушка снесла, а вот как же печку истопить, дрова-то в поленницу не сложены. Может быть, вы мне поможете дрова сложить?
Ведущий (С.А.) участвуют дети младшей и средней группы Аттракцион «Сложи поленницу»
(Ведущий выбирает двух детей. Брусочки, имитирующие березовые поленья, сложены в две кучки. С началом музыки (русская народная мелодия) дети берут по одному «полену», бегут до определенного места и начинают складывать «поленницу». Складывать «поленья» можно различными способами: квадратом, друг на друга и т.д., выигрывает тот, кто быстрее и аккуратнее сложит «поленницу».)
Бабушка (Е.Г.)- Ну вот, дрова теперь есть, муки я припасла, яичко курочка Рябушка снесла, а вот воды-то у нас нет. Как же тесто замесить? Ведра пустые стоят.
Скоморох (А.М.) -А мы тебе, баба Дуня, наносим воды.
Ведущий (Н.Г.) участвуют дети подготовительной группы
Аттракцион «Наноси воды»
(Ведущий предлагает детям разделиться на 2 команды и построиться друг за другом у стульчиков, на которых стоят ведерки с водой. С началом музыки дети по очереди берут ведёрко и переносят, его к бабушке. Выигрывает команда, в которой дети быстрее и аккуратнее донесут воду.)
Бабушка (Е.Г.) - Вот какие молодцы! Пойду я тесто замешу да пироги испеку. А вы тут без меня повеселитесь.
Скоморох (Е.В.) – Бабушка Дуняша, оставайся с нами, а пирожки подождут, посмотри наше представление.
Скоморох (А.М.) - Где песни поют, там весело живут!
Выходят две девочки - Даниловна и Гавриловна. Дети подготовительной группы.
Мы, потешницы, девчушки – неразлучные подружки:
Я – Даниловна
Я – Гавриловна.
Неразлучные подружки мы живем в одной избушке.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна
Во лесочке, во лесочке, а избушка – то на кочке.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна.
Вся блинами оббита, да оладьями покрыта.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна,
А ограда-то кругом – пирожки с творогом.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна
Мы девчушки – веселушки поглядеть пришли на вас.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна,
Расскажите, как живете, как танцуете, поете?
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна
Девочки садятся.
Гавриловна - Делу - время, потехе - час.
Кто будет играть с нами сейчас?
Даниловна - Развесёлый вы народ
Становитесь в хоровод!
Общий танец «Шёл козёл по лесу». Под музыку.
Ведёт хоровод Подготовительная группа и приглашает детей младших групп.
Ведущий (Т.В.) - Вот и солнышко садится,
Всем пора нам расходится!
Вот и ярмарке конец!
Кто был с нами — молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области художественно-эстетическое развитие "Осенняя пора-очей очарование"
конспект направлен на то, чтобы развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение мкзыкального искусства, формированию навыков исполнения танцевальных движений. Рас...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».
Детский праздник к Дню Защитника Отечества с поздравлениями, конкурсами, продуктивной деятельностью совместно с родителями....
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов игровой технологии.
Познавательное занятие с играми, сюрпризными моментами, конструктивной деятельностью....
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие с использованием элементов игровой технологии. Тема: «Космическое путешествие».
Познавательное занятие с весёлыми играми, загадками, сюрпризными моментами, заданиями, продуктивной деятельностью....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием элементов "здоровьесберегающей технологии". "23 февраля День защитника отечества".
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии»....
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии»....