Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «"Познавательно-речевое развитие"» с элементами «Игровой технологии».
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Андреева Елена Владимировна

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «"Познавательно-речевое развитие"» с элементами «Игровой технологии».

Воспитатели: Андреева Е. В., Ковтун Т. В., Ахмедова С.А., Федорова Н.Г., Титова Е.Г., Кулиева А.М.

Музыкальный руководитель: Шабалина Л.В.

Дата: 03.04.2023г.

Возрастная группа: Вторая младшая, средняя, подготовительная № 2.

Тема: "Весенняя ярмарка".

Интеграция образовательных областей:

"Познавательно-речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Цель: развивать представления о социокультурных ценностях нашего народа; обогащение активного словаря; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, фольклора.

Программные задачи:

"Познавательно-речевое развитие" - продолжать знакомить детей с одной из форм коллективного народного творчества - ярмаркой.

"Социально-коммуникативное развитие" - способствовать умению детей работать в группе сверстников, приобщая  родителей в процесс детской деятельности.

"Художественно-эстетическое развитие" - расширять знания детей о жанрах устного народного творчества - фольклоре, показать детям богатство народно-поэтического творчества.

"Физическое развитие" - продолжать развивать стойкий интерес к устному и музыкальному фольклору (игры, хороводы, прибаутки, загадки).

Совершенствовать навыки детей в исполнительской, творческой деятельности.

Оборудование: атрибуты к играм и украшение зала.

 

Используемые технологии:

Игровая технология, технология исследовательской деятельности, личностно-ориентированная технология.

Словарная работа: филимоновские игрушки, ярмарка, балаганы, скоморохи.

Предварительная работа:

Беседы про ярмарку.

Рисование - разукрашивание - платков, кокошника, аппликация - матрёшек - полхов-майданскими узорами,  петушков и лошадок филимоновскими узорам.

Лепка – петушки по мотивам филимоновской росписи из пластилина.

Разучивали:  игры, стихи про товары на ярмарке.

Ход мероприятия:

Вход под музыку «Ярмарка».

Скоморох (Е.В.) - Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие!  Приглашаю я Вас всех на весеннюю ярмарку!

Скоморох (А.М.) - Собирайся, народ!

Не толпись у ворот!

Ярмарка весенняя всех гостей зовет!

 Много песен, много шуток

 И веселых прибауток!

Скоморох (Е.В.) -  Собрались мы позабавиться да потешиться,

Поиграть, пошутить, посмеяться…

Ребёнок Мл.гр.- Ваня, Ваня, простота,

 Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Ребёнок Мл.гр.- Чики, чики, чикалочки.

 Едет Ваня на палочке,

 А Дуняша на тележке

Звонко щелкает орешки!

 

Ребёнок Подг. Гр. - Эй, девчонки и мальчишки!

Подходите поскорей!

Покупайте, разбирайте-

Среди ложек и коней!

Среди утвари домашней,

Среди саночек резных-

Что угодно для души,

Все товары хороши!

Дети подготовительной группы: загадки про товары.

       1. Хоть весь базар обойдите,

           Лучше барынь не найдёте.

           Игрушки наши повсюду славятся

           Подходите скорее и вам понравятся. (Дымковские игрушки)

2. Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора!
Кони, барышни, барашки
Длинношеи и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны. (Филимоновские игрушки)

       3.Рядом разные подружки,

           Но похожи друг на дружку.

           Все они сидят друг в дружке,

           А всего одна игрушка. (Матрёшка)

 

Скоморох (Е.В.) - Мне на месте не сидится,

Я люблю повеселиться.

 Эй, друзья мои, подружки,

 Давайте спляшем топотушки!

Средняя гр. Девочки-Матрешки: Наши ручки — крендельки,

Щечки, словно яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке!

Танцуют все девочки «Весёлые матрёшки». Под музыку.

Ребенок Подг.гр.: Пусть поет, цветет весна,

Солнце улыбается!

Пусть на ярмарке у нас

Веселье продолжается!

 

Средняя группа мальчики – Ложки разные бывают,

                                                    И на них порой играют.

                                                    Отбивают ритм такой

                                                    Сразу в пляс пойдёт любой!

Танец с ложками (мальчики).

 

 Скоморох (Е.В.) - Продолжаем мы веселье,

 Все бегом на карусели!

 Много мест на карусели,

Все уселись, кто хотели?

Игра «Карусель» под музыку. Дети с воспитателями.

Раз, два, подхватили!

Три, четыре, раскрутили!

Еле-еле-еле-еле («карусель» медленно движется)

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом (движения постепенно ускоряются)

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

 Побежали, побежали!

 Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите. (движения постепенно замедляются)

 Раз-два, раз-два. (останавливаются и кланяются друг другу)

Вот и кончена игра.

Бабушка (Е.Г.) - Здравствуйте, ребята! Зовут меня бабушка Дуня. Какие вы здесь, ребята, собрались хорошие, нарядные! А вот помню: раньше, в старину соберется народ и песни поет, пляски да игры затевает, шутки да смех у всех. Давайте и мы с вами повеселимся.

Бабушка (Е.Г.) -   А я сегодня собралась пироги печь. Посмотрите в амбар – мука есть, яиц курочка Рябушка снесла, а вот как же печку истопить, дрова-то в поленницу не сложены. Может быть, вы мне поможете дрова сложить?

Ведущий (С.А.)    участвуют дети младшей и средней группы         Аттракцион «Сложи поленницу»

          (Ведущий выбирает двух детей. Брусочки, имитирующие березовые поленья, сложены в две кучки. С началом музыки (русская народная мелодия) дети берут по одному «полену», бегут до определенного места  и начинают складывать «поленницу». Складывать «поленья» можно различными способами: квадратом, друг на друга и т.д., выигрывает тот, кто быстрее и аккуратнее сложит «поленницу».)

 Бабушка (Е.Г.)- Ну вот, дрова теперь есть, муки я припасла, яичко курочка Рябушка снесла, а вот воды-то у нас нет. Как же тесто замесить? Ведра пустые стоят.

Скоморох (А.М.) -А мы тебе, баба Дуня, наносим воды.

Ведущий (Н.Г.)  участвуют дети подготовительной группы

Аттракцион «Наноси воды»

            (Ведущий предлагает детям разделиться на 2 команды и построиться друг за другом у стульчиков, на которых стоят ведерки с водой. С началом музыки дети по очереди берут ведёрко и переносят, его к бабушке.  Выигрывает команда, в которой дети быстрее и аккуратнее донесут воду.)  

Бабушка (Е.Г.) - Вот какие молодцы! Пойду я тесто замешу да пироги испеку. А вы тут без меня повеселитесь.

Скоморох (Е.В.) – Бабушка Дуняша, оставайся с нами, а пирожки подождут, посмотри наше представление.

Скоморох (А.М.) - Где песни поют, там весело живут!
Выходят две девочки - Даниловна и Гавриловна. Дети подготовительной группы.
Мы, потешницы,  девчушки – неразлучные подружки:
Я – Даниловна
Я – Гавриловна.
Неразлучные подружки мы живем в одной избушке.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна
Во лесочке, во лесочке, а избушка – то на кочке.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна.
Вся блинами оббита, да оладьями покрыта.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна,
А ограда-то кругом – пирожки с творогом.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна
Мы девчушки – веселушки поглядеть пришли на вас.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна,
Расскажите, как живете, как танцуете, поете?
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна
Девочки садятся.
Гавриловна - Делу - время, потехе - час.
Кто будет играть с нами сейчас?

Даниловна - Развесёлый вы народ

Становитесь в хоровод!
Общий танец «Шёл козёл по лесу». Под музыку.

Ведёт хоровод Подготовительная группа и приглашает детей младших групп.

Ведущий (Т.В.) -  Вот и солнышко садится,

 Всем пора нам расходится!

Вот и ярмарке конец!

 Кто был с нами — молодец!
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «"Познавательно-речевое развитие"» с элементами «Игровой технологии».

Воспитатели: Андреева Е. В., Ковтун Т. В., Ахмедова С.А., Федорова Н.Г., Титова Е.Г., Кулиева А.М.

Музыкальный руководитель: Шабалина Л.В.

Дата: 03.04.2023г.

Возрастная группа: Вторая младшая, средняя, подготовительная № 2.

Тема: "Весенняя ярмарка".

Интеграция образовательных областей:

"Познавательно-речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Цель: развивать представления о социокультурных ценностях нашего народа; обогащение активного словаря; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, фольклора.

Программные задачи:

"Познавательно-речевое развитие" - продолжать знакомить детей с одной из форм коллективного народного творчества - ярмаркой.

"Социально-коммуникативное развитие" - способствовать умению детей работать в группе сверстников, приобщая  родителей в процесс детской деятельности.

"Художественно-эстетическое развитие" - расширять знания детей о жанрах устного народного творчества - фольклоре, показать детям богатство народно-поэтического творчества.

"Физическое развитие" - продолжать развивать стойкий интерес к устному и музыкальному фольклору (игры, хороводы, прибаутки, загадки).

Совершенствовать навыки детей в исполнительской, творческой деятельности.

Оборудование: атрибуты к играм и украшение зала.

Используемые технологии:

Игровая технология, технология исследовательской деятельности, личностно-ориентированная технология.

Словарная работа: филимоновские игрушки, ярмарка, балаганы, скоморохи.

Предварительная работа:

Беседы про ярмарку.

Рисование - разукрашивание - платков, кокошника, аппликация - матрёшек - полхов-майданскими узорами,  петушков и лошадок филимоновскими узорам.

Лепка – петушки по мотивам филимоновской росписи из пластилина.

Разучивали:  игры, стихи про товары на ярмарке.

Ход мероприятия:

Вход под музыку «Ярмарка».

Скоморох (Е.В.) - Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие!  Приглашаю я Вас всех на весеннюю ярмарку!

Скоморох (А.М.) - Собирайся, народ!

Не толпись у ворот!

Ярмарка весенняя всех гостей зовет!

 Много песен, много шуток

 И веселых прибауток!

Скоморох (Е.В.) -  Собрались мы позабавиться да потешиться,

Поиграть, пошутить, посмеяться…

Ребёнок Мл.гр.- Ваня, Ваня, простота,

 Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Ребёнок Мл.гр.- Чики, чики, чикалочки.

 Едет Ваня на палочке,

 А Дуняша на тележке

Звонко щелкает орешки!

Ребёнок Подг. Гр. - Эй, девчонки и мальчишки!

Подходите поскорей!

Покупайте, разбирайте-

Среди ложек и коней!

Среди утвари домашней,

Среди саночек резных-

Что угодно для души,

Все товары хороши!

Дети подготовительной группы: загадки про товары.

       1. Хоть весь базар обойдите,

           Лучше барынь не найдёте.

           Игрушки наши повсюду славятся

           Подходите скорее и вам понравятся. (Дымковские игрушки)

2. Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора!
Кони, барышни, барашки
Длинношеи и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны. (Филимоновские игрушки)

       3.Рядом разные подружки,

           Но похожи друг на дружку.

           Все они сидят друг в дружке,

           А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Скоморох (Е.В.) - Мне на месте не сидится,

Я люблю повеселиться.

 Эй, друзья мои, подружки,

 Давайте спляшем топотушки!

Средняя гр. Девочки-Матрешки: Наши ручки — крендельки,

Щечки, словно яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке!

Танцуют все девочки «Весёлые матрёшки». Под музыку.

Ребенок Подг.гр.: Пусть поет, цветет весна,

Солнце улыбается!

Пусть на ярмарке у нас

Веселье продолжается!

Средняя группа мальчики – Ложки разные бывают,

                                                    И на них порой играют.

                                                    Отбивают ритм такой

                                                    Сразу в пляс пойдёт любой!

Танец с ложками (мальчики).

 Скоморох (Е.В.) - Продолжаем мы веселье,

 Все бегом на карусели!

 Много мест на карусели,

Все уселись, кто хотели?

Игра «Карусель» под музыку. Дети с воспитателями.

Раз, два, подхватили!

Три, четыре, раскрутили!

Еле-еле-еле-еле («карусель» медленно движется)

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом (движения постепенно ускоряются)

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

 Побежали, побежали!

 Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите. (движения постепенно замедляются)

 Раз-два, раз-два. (останавливаются и кланяются друг другу)

Вот и кончена игра.

Бабушка (Е.Г.) - Здравствуйте, ребята! Зовут меня бабушка Дуня. Какие вы здесь, ребята, собрались хорошие, нарядные! А вот помню: раньше, в старину соберется народ и песни поет, пляски да игры затевает, шутки да смех у всех. Давайте и мы с вами повеселимся.

Бабушка (Е.Г.) -   А я сегодня собралась пироги печь. Посмотрите в амбар – мука есть, яиц курочка Рябушка снесла, а вот как же печку истопить, дрова-то в поленницу не сложены. Может быть, вы мне поможете дрова сложить?

Ведущий (С.А.)    участвуют дети младшей и средней группы         Аттракцион «Сложи поленницу»

          (Ведущий выбирает двух детей. Брусочки, имитирующие березовые поленья, сложены в две кучки. С началом музыки (русская народная мелодия) дети берут по одному «полену», бегут до определенного места  и начинают складывать «поленницу». Складывать «поленья» можно различными способами: квадратом, друг на друга и т.д., выигрывает тот, кто быстрее и аккуратнее сложит «поленницу».)

 Бабушка (Е.Г.)- Ну вот, дрова теперь есть, муки я припасла, яичко курочка Рябушка снесла, а вот воды-то у нас нет. Как же тесто замесить? Ведра пустые стоят.

Скоморох (А.М.) -А мы тебе, баба Дуня, наносим воды.

Ведущий (Н.Г.)  участвуют дети подготовительной группы

Аттракцион «Наноси воды»

            (Ведущий предлагает детям разделиться на 2 команды и построиться друг за другом у стульчиков, на которых стоят ведерки с водой. С началом музыки дети по очереди берут ведёрко и переносят, его к бабушке.  Выигрывает команда, в которой дети быстрее и аккуратнее донесут воду.)  

Бабушка (Е.Г.) - Вот какие молодцы! Пойду я тесто замешу да пироги испеку. А вы тут без меня повеселитесь.

Скоморох (Е.В.) – Бабушка Дуняша, оставайся с нами, а пирожки подождут, посмотри наше представление.

Скоморох (А.М.) - Где песни поют, там весело живут!
Выходят две девочки - Даниловна и Гавриловна. Дети подготовительной группы.
Мы, потешницы,  девчушки – неразлучные подружки:
Я – Даниловна
Я – Гавриловна.
Неразлучные подружки мы живем в одной избушке.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна
Во лесочке, во лесочке, а избушка – то на кочке.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна.
Вся блинами оббита, да оладьями покрыта.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна,
А ограда-то кругом – пирожки с творогом.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна
Мы девчушки – веселушки поглядеть пришли на вас.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна,
Расскажите, как живете, как танцуете, поете?
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна
Девочки садятся.

Гавриловна -
Делу - время, потехе - час.
Кто будет играть с нами сейчас?

Даниловна - Развесёлый вы народ

Становитесь в хоровод!
Общий танец «Шёл козёл по лесу». Под музыку.

Ведёт хоровод Подготовительная группа и приглашает детей младших групп.

Ведущий (Т.В.) -  Вот и солнышко садится,

 Всем пора нам расходится!

Вот и ярмарке конец!

 Кто был с нами — молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области художественно-эстетическое развитие "Осенняя пора-очей очарование"

конспект направлен на то, чтобы развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение мкзыкального искусства, формированию навыков исполнения танцевальных движений. Рас...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».

Детский праздник к Дню Защитника Отечества с поздравлениями, конкурсами, продуктивной деятельностью совместно с родителями....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием элементов "здоровьесберегающей технологии". "23 февраля День защитника отечества".

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии»....

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии»....