Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
Образовательная область «Речевое развитие»
На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»
В рамках тематической недели:
«Картинки детства».
по произведениям Татьяны Карлышевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ushastyy_yozhik.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45»
Конспект образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
Образовательная область «Речевое развитие»
На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»
В рамках тематической недели:
«Картинки детства».
по произведениям Татьяны Карлышевой
Подготовила:
Канаева Ольга Петровна
Воспитатель
МАДОУ г. Владимир «Детский сад № 45»
Владимир
2019 год
Программное содержание:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
Развивать зрительную и слуховую память.
Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики посредством согласования речи с движением в физкультминутке и пальчиковой гимнастике.
Развивать диалогическую речь посредством заучивания стихотворения.
- Учить эмоционально читать наизусть стихотворение, соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки – подсказки.
Расширять представления о диких животных, их повадках, зависимости от человека.
Материалы и оборудование:
Игрушка ёжик, аудиозапись «Ёжик», письмо, мнемокарты к стихотворению Т. Карлышевой «Ушастый ёжик».
Стихотворение Т. Карлышева «Ушастый ёжик».
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
Утренняя гимнастика «Весёлый ёжик»
Беседы по лексической теме: «Дикие животные».
Рассматривание Энциклопедии «Дикие животные».
После НОД:
Выразительное чтение стихотворения Т. Н. Карлышевой «Ушастый ёжик»
Взаимодействие с семьей:
Пополнить книжный уголок художественной и познавательной литературой о диких животных.
Содержание деятельности
Этапы | Содержание | Время |
Вовлечение в деятельность (мотивация) | - Еще раз здравствуйте, мои дорогие, И маленькие и большие! Вижу, как вы подросли - До чего же хороши! - Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки! И нашими гостями тоже, что бы и у них было такое же хорошее настроение. - Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение. (В группе слышится фырчание) Дети вместе с воспитателем идут на звук и находят Ёжика (за Ёжиком большой конверт). Воспитатель: Кто же это ребята? Дети: Ёжик Воспитатель: Мне кажется, он что-то нам принёс, очень похоже на письмо. Интересно вам заглянуть в конверт? (Воспитатель достаёт из конверта фотографию Ушастого Ёжика и читает на обороте: Дорогие ребята, пишет вам ваш старый друг, Лесной Ёжик. Хочу вам рассказать про моего братца Ушастого Ёжика, он очень хороший, но очень грустный, потому что, у него нет друзей, про него просто почему-то никто не знает, а сам познакомиться он ни с кем не может, потому что очень скромный и пугливый. Я уверен, что вы придумаете, как можно ему помочь, очень на вас надеюсь. Ваш друг - Лесной Ёжик.) | 3 мин |
Целеполагание | Воспитатель: Как же ребята нам помочь Лесному Ёжику и его братцу? Ответы детей: поедем в гости к Ушастому Ёжику и подружиться с ним. Можно рассказать про него своим друзьям. Можно написать ему письмо и т. д. Воспитатель: А как же мы можем про него рассказать, если мы тоже про него ничего не знаем? Что же делать? Дети: Нужно все узнать про него. Воспитатель: А где мы можем узнать? Дети: прочитать в книге, посмотреть в интернете. | 2 мин. |
Планирование | Воспитатель: Это всё верно ребята, но, к сожалению, интернета у нас в группе нет, а вот книги мне кажется, мы можем поискать. В каких же книгах мы можем прочитать о разных животных? Дети подходят к стенду и выбирают книги. При затруднении воспитатель обращает внимание на самую большую книгу, на которой изображены дикие животные и сообщает, что это «Большая энциклопедия о животных» Воспитатель: вот, какая большая книга, в ней так много разных животных, я уверена и про Ушастого Ёжика мы страничку здесь обязательно найдём. Воспитатель читает информацию из энциклопедии. Воспитатель: Что мы с вами узнали? Дети: Ушастый Ёжик живет там, где жарко. Большие уши ему нужны, чтобы лучше слышать приближение опасности и чтобы ему было не жарко и т. д. Воспитатель: ребята, оказывается одна наша с вами знакомая поэтесса, которая живёт в нашем городе, Татьяна Николаевна Карлышева очень любит писать стихи для детей, в том числе, и о разных животных. Так вот, оказывается, она знакома с Ушастым Ёжиком и даже написала про него стихотворение. Я думаю с помощью этого стихотворения мы с лёгкостью сможем рассказать про Ушастого Ёжика и взрослым и даже маленьким деткам. Интересно вам его послушать? Дети: Да. Воспитатель читает стихотворение. Воспитатель: Понравилось Вам стихотворение? Воспитатель: А что мы с вами узнали из этого стихотворения? Дети: Что у Ушастого Ёжика колючая шубка, что у него куча иголок, что он спит днём, что у него тоже есть мама. Воспитатель: мне кажется, если мы с вами сможем запомнить это стихотворение и рассказать его своим друзьям и знакомым, то они тоже обязательно захотят познакомиться с Ушастым Ёжиком. Согласны? | 3 мин. |
Действия | Воспитатель: Я сейчас ещё раз прочитаю стихотворение, а запомнить его нам с вами помогут специальные картинки. Воспитатель читает стихотворение, делая опору на картинку к каждому слову и одновременно выкладывая на магнитной доске мнемодорожки. Дети по очереди проговаривают при помощи мнемодорожек каждую строчку. После этого три – четыре ребёнка проговаривают стихотворение полностью при помощи мнемотаблицы. Воспитатель: Ребята, кто запомнил стихотворение и хочет рассказать его уже без картинок? | 10 мин. |
Рефлексия | Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, все Постарались, что же мы сегодня узнали? Дети: Познакомились с Ушастым Ёжиком. Воспитатель: А чем ещё мы занимались? Дети: учили стихотворение про Ушастого Ёжика Как вы думаете, теперь мы сможем познакомить своих друзей с Ушастым Ёжиком? | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)
Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи : - Закрепить знания детей о характе...
Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»
Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой город Новосибирск».
Цель: закрепление представлений детей о Родине.Задачи:Образовательные: уточнить знания детей о родном городе, символике (герб, флаг), о достопримечательностях.Развивающие: продолжать развивать ин...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Кукла Крупеничка».
Цель: формирование интереса детей к русской народной культуре.Задачи:обогатить представления детей о русской народной кукле, через знакомство с куклой Крупеничкой.продолжать развивать познавательный и...