Логопедическая сказка "Стоит в поле теремок "
материал по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическая сказка | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №23 «Светлячок» г. Новошахтинска
МАСТЕР-КЛАСС ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СКАЗКА «СТОИТ В ПОЛЕ ТЕРЕМОК»
Апрель, 2016 г.
Ведущий: - В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка-впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
(Ведущий открывает ширму. Персонажи поют песню).
- Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит.
Увидала теремок и стучит.
Мышка: - Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий: - Никто не ответил Мышке. И решила Мышка:
- Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!
Ведущий: - Нет, Мышка, не торопись. Теремок у нас волшебный. В нем можно будет поселиться, только выполни задание. Отгадай загадку, прохлопай отгадку и сосчитай слоги:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нем
Самым разным жителям.
Не висит на нем замок.
Этот домик….(теремок).
Ведущий: - С помощью ребят ты правильно выполнила задание. Заходи, живи в теремке.
(Персонажи поют песню).
- Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю зайка бежит.
Увидал он теремок и стучит.
Зайка: - Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.
Кто там в тереме живет, расскажите Зайке.
Мышка: - Я, Мышка-норушка! А ты кто?
Зайка: - Я, Зайчик-побегайчик. Пусти меня к себе жить. Я хороший зайчик.
Мышка: - Только выполни мое задание.
- Назови части моего домика, в названии которых есть звук [р] и [р ].
(Зайка называет: крыша, труба, и призадумывается. Дети ему помогают: дверь, рама, крыльцо, чердак, порог).
Мышка: -Ладно, заходи, вдвоем веселее!
(Персонажи поют песню).
- Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю лисичка бежит.
Увидала теремок и стучит.
Лисичка: - Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй, вы, честной народ,
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
Звери: - Я, Мышка-норушка. Я, Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: - А я красавица- Лиса. Пустите меня к себе жить!
Мышка: - Только выполни наше задание. Придумай рифму к словам зайка (сайка, майка, чайка, гайка); лисичка (сестричка, невеличка, водичка, синичка, рукавичка).
Мышка: - Ладно, заходи, втроем веселее жить!
(Персонажи поют песню).
- Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю волк бежит.
Увидал он теремок и стучит.
Волк: - Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем.
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы, не съем!
Звери: - Я, Мышка-норушка. Я, Зайчик-побегайчик. Я, Лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: - А я Волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить!
Мышка: - Пустим, если выполнишь наше задание. Я буду говорить тебе фразу. Если ты согласен - хлопай, не согласен – топай.
- Волк ловит зайца.
- Волк пойман зайцем.
- Заяц пойман волком.
- Заяц ловит волка.
Мышка: - Заходи, вчетвером веселее жить!
(Персонажи поют песню).
- Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю медведь идет.
Увидал он теремок и ревет.
Медведь: - Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери: - Я, Мышка-норушка. Я, Зайка-побегайка. Я, Лисичка-сестричка. Я, Волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: - А я Мишка-косолапый.
С вами жить хочу и я.
Мышка: - Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
Медведь: - Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен!
Мышка: - Пустим, если выполнишь наше задание. Посмотри на картинку и вспомни «крылатое» выражение. (Мышка показывает картинки).
Мышка: - Для тебя найдется место,
Веселей жить впятером.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
Ведущий: - Сказке наступил конец,
А кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогала.
С дружбой спорятся дела.
Звери (поют песню): - Всех научим говорить,
Лениться, вы, не смейте.
Ведь без речи не прожить
Ни за что на свете!
Цель: Развитие речи и познавательного интереса у детей в процессе
театрализованной деятельности.
Образовательные задачи:
Закрепление представлений детей о диких животных.
Развитие мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия.
Развивающие задачи:
Обогащение словарного запаса. Развитие слогового анализа,
фонематических представлений, грамматического строя, связной речи.
Воспитательные задачи:
Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.
Воспитание эстетических чувств и положительных качеств личности
посредством сказки.
Оборудование:
Кукольный театр: ширма, куклы (мышь, заяц, лиса, волк, медведь),
декорации; дидактический материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
конспект интегрированного занятия "Стоит в полетеремок" для старшего дошкольного возраста (по сказке "Теремок")
Цель: закрепление речевых знаний, полученных на занятиях по теме «Дикие животные».Задачи:Активация психических процессов: внимания, памяти, словесно-логического мышления;Закрепление словарного запаса ...