конспект интегрированного занятия "Стоит в полетеремок" для старшего дошкольного возраста (по сказке "Теремок")
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Сергеева Екатерина Витальевна

Цель: закрепление речевых знаний, полученных на занятиях по теме «Дикие животные».

Задачи:

  • Активация психических процессов: внимания, памяти, словесно-логического мышления;
  • Закрепление словарного запаса по теме «Дикие животные»;
  • Формирование фонематического восприятия (дифференциация звуков близких по звучанию);
  • Развитие мелкой моторики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stoit_v_pole_teremok.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Реабилитационный центр «Здоровье»

 для детей и подростков с ограниченными возможностями

интегрированное занятие

для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

Подготовили и провели:

Учитель – логопед Сергеева Е.В.

Специалист по мелкой моторике Узикова О.В

январь 2012

Интегрированное занятие

Цель: закрепление речевых знаний, полученных на занятиях по теме «Дикие животные».

Задачи:

  • Активация психических процессов: внимания, памяти, словесно-логического мышления;
  • Закрепление словарного запаса по теме «Дикие животные»;
  • Формирование фонематического восприятия (дифференциация звуков близких по звучанию);
  • Развитие мелкой моторики.

Ход:

-Ребята, сегодня мы приглашаем вас в путешествие по сказке «Теремок».

Всем знакома эта сказка? 

Назовите героев этой сказки. (Дети перечисляют героев сказки)

Итак, «стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок. Выбе жала из леса на лужайку мышка-норушка и побежала к теремку. Остановилась и спрашивает:

-Кто в теремочке живёт? 

Никто не отзывается. Вошла в теремок и стала в нём жить»

А в доме непорядок. Ребята, помогите мышке прибраться.

Задание: «Перебери крупу»

На подносах детей перемешана красная и белая фасоль. Нужно её перебрать: брать по очереди правой рукой красные зёрна, а левой - белые и раскладывать в разные тарелочки.

- Молодцы, ребята, помогли мышке.

«Выпрыгнула из болота Лягушка-квакушка и поскакала к теремку. Остановилась и спрашивает: (Дети хором рассказывают сказку, вместе

 с ведущим)

-Кто в теремочке живёт? 

-Я, Мышка-норушка. А ты кто?

-А я Лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, и стали они вдвоём жить».

Ребята, а вы знаете, что у лягушки очень длинный язык? Для чего язык нужен лягушке? (Ответы детей). Правильно, для того, чтобы ловить мошек и комаров. Язык у лягушки ловкий, быстрый. Давайте поиграем язычками.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.  

(«Качели»,  «Часик»,«Болтушка», «Чашечка», «Катушка»,

«Прискакал на полянку Зайчик - побегайчик, остановился у теремка и спрашивает:

-Кто в теремочке живёт?

-Я, Мышка-норушка!

-Я, Лягушка-квакушка! А ты кто?

-А я Зайчик - побегайчик.

-Иди к нам жить!

Зайчик в теремок пожаловал со своим заданием. Он предлагает его выполнить.

Игра «Один – много»

Волк – волки – волков

Заяц – зайцы – зайцев

Медведь – медведи – медведей

Мышь – мыши – мышей

Лиса – лисы - лис

Идёт по тропинке Лисичка - сестричка. Подходит к теремку и спрашивает:

-Кто в теремочке живёт?

-Я, Мышка-норушка.

- Я Лягушка-квакушка.

-Я Зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я Лисичка-сестричка.

-Иди к нам жить!

Лисичка забралась в теремок, и стали они вчетвером жить.

Лиса предлагает поиграть в игру: «Назови детёнышей»

Игра проводится с мячом.

У медведицы появились... (медвежата)

У лисицы появились... (лисята) 

У зайчихи появились... (зайчата)

У ежихи появились... (ежата)

У бельчихи появились... (бельчата)

У волчицы появились... (волчата)

У бобрихи появились... (бобрята)

У мышки появились... (мышата)

У лягушки появились... (лягушата)

Выходит из леса Волчок - серый бочок. Остановился около теремка и спрашивает:

-Кто в теремочке живёт?

-Я, Мышка-норушка.

- Я Лягушка-квакушка.

-Я Зайчик - побегайчик.

-Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

-А я Волчок - серый бочок.

-Иди к нам жить!

Волчок влез в теремок, и стали они впятером жить.

Волчок тоже предлагает вам поиграть с ним в игру: «Четвёртый лишний».

Заяц, волк, медведь, собака

Лось, лисёнок, кабан, ёжик

Кошка, волк, лиса, лось

Кошка, собака, коза, медведь

Вылез из берлоги медведь косолапый. Увидел теремок, подошёл к нему и заревел во всю мощь:

- Кто в теремочке живёт?

-Я, Мышка-норушка.

- Я Лягушка-квакушка.

-Я Зайчик - побегайчик.

-Я Лисичка-сестричка.

-Я Волчок - серый бочок. А ты кто?

-А я Медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез медведь на крышу... Затрещал терем-теремок, упал на бок и развалился. Еле - ели успели из него звери выскочить.

Ребята, как же звери будут жить без теремка? Давайте поможем им, построим теремок из палочек.

(Дети строят теремок по образцу ведущего). Молодцы!

- Дети, посмотрите на картинку и скажите кого в сказке «Теремок не было?»  Кто из животных изображённых на картинке лишний? (белка). Правильно белка, давайте возьмём цветные карандаши и раскрасим белку.

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по сказке «Теремок». Подведение итогов, оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....

Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"

Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему  "Этот загадочный космос"...

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"

Занятие  разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой  развития психических процессов.   Занятие  обеспечивает всестороннее раз...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"

На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина"  дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....