Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Будь здоров!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель занятия: создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Образовательная: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
2. Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
3. Воспитательная: воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Тип занятия: практическая деятельность.
Форма занятия: интегрированная: развитие речи + рисование
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, коробочки, банка, кукла Пилюлькин.
Предварительная подготовка: беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих листов.
Методы и приемы работы с детьми: наглядность, беседа, игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_26.05.2020.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по развитию речи
Тема: «Будь здоров!»
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель занятия: создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Образовательная: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
2. Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
3. Воспитательная: воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Тип занятия: практическая деятельность.
Форма занятия: интегрированная: развитие речи + рисование
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, коробочки, банка, кукла Пилюлькин.
Предварительная подготовка: беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих листов.
Методы и приемы работы с детьми: наглядность, беседа, игра.
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | - Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть». - Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. | 3 мин |
Основная часть | - Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей) - Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей) - Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей) - Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей) - Ребята, что вы знаете о витаминах? - Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека Например: витамин А очень важен для зрения и роста. Витамин В способствует хорошей работе сердца витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если, все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится. - Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей) - Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. - А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. - Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Физкультминутка Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – руки вверх и подтянуться. Три – согнуться, разогнуться. Четыре – снова все начать. Пять – поглубже всем вздохнуть. Шесть – на пояс руки ставим. Семь – повороты туловища начинаем. Восемь – столько раз приседаем. Девять – потягиваемся и отдыхаем. Десять – и урок наш продолжаем. Пилюлькин с банкой витаминов, рассыпает их на пол. (Большая банка и мячи). Доктор Пилюлькин - Ой, я перепутал все витамины! Ребята я бегу лечить Незнайку помогите мне разложить витаминки по коробочкам. Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам. Желтые мячи – Витамин С Красные мячи – Витамин А Зеленые мячи – Витамин В Синие мячи – Витамин Д Послушайте стихотворение о пользе витаминов. Витамин А Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Витамин В Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Витамин Д Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить Он спасает от болезней, Без болезней – лучше жить! Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку: Что полезнее жевать – репку или жвачку? Доктор Пилюлькин: спасибо, ребята! А вы знаете в каких продуктах содержатся эти витамины. Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей. Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски. Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка. Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, - Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть, а Пилюлькин отнесет это все Незнайке. Дети рисую продукты. | 20 мин |
Итог занятия | - Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы передадим через Пилюлькина. - Мы с Пилюлькиным вам желаем, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. | 2 мин |
Ход занятия:
- Чтения письма от незнайки
- Беседа
- Физминутка
- Игра «Собери по цветам»
- Стих
- Дети рисуют
- Итог
Литература:
- Леонид Зильбер — Стихи про витаминки
- Картотека физминуток «Даст здоровья за минутку добрая физкультминутка»
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-na-temu-bud-zdorov.html
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....