Конспект организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста « Кошка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста
« Кошка в гостях у ребят»
Цель:развитие речевой и познавательной активности средствами малых форм фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koshka_v_gostya_u_rebyat.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста
« Кошка в гостях у ребят»
Цель: развитие речевой и познавательной активности средствами малых форм фольклора.
Программные задачи:
Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки («Кисонька-Мурысенька»).
Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.
Развивать умение понимать слова, обозначающие голосовые реакции (кошка мяукает).
Формировать представление о внешнем виде, повадках кошки.
Развивать основные движения детей (катание и бросания мяча).
Вызвать интерес к совместным действиям с воспитателем, положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
знакомство детей с потешкой «Кисонька - Мурысенька», беседа о кошке, рассматривание сюжетных картинок «Кошка умывается», «Пьет молоко», «Играет с мячиком», показ игрушки кошка.
Материалы и оборудования: игрушка –кошка, мячики, магнитофон, коврик, бантики.
Словарная работа:
Расширять и обогащать словарный запас детей существительными: кошка, киска, кисонька; прилагательными: мягонькая, мохнатенькая.
Методы и приемы: игровая ситуация, показ игрушки, художественное слово, вопросы к детям, повтор фраз за воспитателем, игровое упражнение «покормим кошку», звукоподражание , подвижная игра.
Виды детской деятельности: общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Ход мероприятия
Мотивавационная ситуация:
Воспитатель приносит в группу корзину, накрытую салфеткой, в которой находится игрушка кошка. Воспитатель ставит корзинку на стул и незаметно мяукает.
Воспитатель:
- Кто это в корзинке? Кто там мяукает, как вы думаете?
(Предполагаемые ответы детей)
- Давайте посмотрим.
(Воспитатель снимает салфетку, заглядывает в корзинку, дожидается реакции детей)
-Это кошка.
- Давайте позовем ее к нам: Кис-кис-кис. Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости! Киса, иди к нам не бойся, мы тебя не обидим. (Достаёт кошку из корзинки, гладит её и сажает на стол.)
- Давайте поздороваемся с кошечкой!
- Кошка мягонькая, мохнатенькая. Погладьте её.
(Воспитатель с детьми гладит игрушку, рассматривают её, выделяя глаза, нос, рот, уши , усы , хвост и лапы.)
Воспитатель:
- А расскажи-ка ты нам кошечка, о себе как тебя зовут, где была, что делала?
Чтение потешки: «Кисонька-Мурысенька».
-Кисонька-Мурысенька, где ты была?
-На мельнице.
-Что там делала?
-Муку молола.
-Кисонька-Мурысенька, что из муки пекла?
-Прянички.
-С кем прянички ела?
-Одна
-Не ешь одна, не ешь одна! (Воспитатель грозит пальцем).
Воспитатель:
- Кисонька, а что ты еще умеешь делать? Расскажи ребяткам?
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Воспитатель:
(подносит кошку к детям)
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу…Мяу…Мяу…
Угостили молочком –
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
- Мурр… Мурр… Мурр…
Воспитатель:
- Как киска молочка просила, что она говорила?
(дети выполняют звукоподражание)
- Какую песенку запела кошка, когда молочко покушала?
Воспитатель:
- Посмотрите-ка: кошка принесла корзинку. А что в корзинке?
- Кошка очень любит играть с мячами. Давайте поиграем с ней.
(Проводится п/и «Брось мячик кошечке»)
Воспитатель:
- Посмотрите- ка ребятки, наша кошка села на дорожку? Давайте ей песенку споем.
Киска, киска, киска, брысь ! (Дети грозят пальчиком)
На дорожку не садись (Топают ногами)
Наша деточка пойдет
Через киску упадет.
Бах!
Рефлексия:
- Ребята вам понравилась кошечка? Как кошечка говорит?
(дети выполняют звукоподражание).
Вы ей тоже понравились. Она хочет подарить вам подарки, вот такие бантики, вы будете с ними весело играть.
( воспитатель раздает детям бантики на веревочке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"
игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре: «Кошка в гостях у ребят»
Сюрпризный момент Дети входят в группу (воспитатель обращает внимание на гостей) .- Сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.Воспитатель:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста...
Конспект НОД по сенсорному обучению детей раннего возраста «Кошечка в гостях у ребят»
Цель: Развивать сенсорные способности у детей раннего возраста. Расширять словарный запас.Задачи:Образовательная:-Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (боль...
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"
Образовательная область: «Речевое развитие»Тема: «Кошка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с домашним животным: кошкой.Задачи: Образовательные:Формировать ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Кошка в гости к нам пришла»-27.10.2020г.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Кошка в гости к нам пришла»-27.10.2020г....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста "Котики в гостях у ребят"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"...