Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре: «Кошка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Закирова Эльмира Рависовна

 

Сюрпризный момент 

 

Дети входят в группу (воспитатель обращает внимание на гостей) .

- Сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Воспитатель:

 - Сегодня к нам на занятие пришла гость. А кто это, угадайте:

Мягкие лапки, в лапках царапки

Молочко пьет, мяу — мяу поет.

 Ответы детей: Кошка.

Воспитатель:

- Где же она? Позовите ее: кис, кис, кис.

 Дети зовут, появляется кошка.

Воспитатель:

Возьмем кошку с собой на занятие и покажем как мы занимаемся.

- Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; 

- способствовать возникновению интереса к происходящему (мотивация).

 

 

- коммуникация

- социализация

 

 

                                                                                          I.Вводная часть.  

 

 

 

 

«Вот как мы умеем»

 

 

 Нам нужно пройти пешком.  

Дети идут за воспитателем выполняя движения в соответствии со словами:

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ

Вот как мы шагаем

Вот как мы умеем.

Бег с переходом на ходьбу

(под музыкальное сопровождение).

-подготовить организм к последующей двигательной деятельности;                  -развивать умение сохранять устойчивое положение тела; -правильную осанку во время ходьбы и бега; -закрепить навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба);

 

-совершенствовать ориентировку в пространстве;

 

 

- физическая культура

- здоровье

- безопасность

- коммуникация

- чтение художественной литературы                

- музыка

 

II. Основная часть 

 

Общеразвивающие упражнения

(с погремушками)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные виды движений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра

 «Догони клубочек»

Волшебное перевоплощение «детей в котят» (элементы волшебства) 2-3 раза

Воспитатель:                                                                                  - Принесла нам кошка веселые игрушки. Что же там в корзиночке? Это погремушки. Возьмите по одной погремушке, встаем в кружок, будем заниматься.                                               Общеразвивающие упражнения (с погремушками):                     1. И. п.: стоя, руки с погремушками внизу. Подняли руки вверх с погремушками, погремели, опустили руки. (3-4 раза)

2. И. п.: сидя, ноги врозь, погремушки держать обеими руками. Наклониться вперед, выпрямиться, руками опереться сзади. Наклониться взять погремушки «Вот погремушки». (3-4 раза) 

3. И.п.: стоя, присесть, постучать погремушками об пол, встать. (3-4 раза)

Воспитатель

-Кошка смотрит на нас, какие ребята молодцы!

 

4.И.п.: потанцевать и попрыгать с погремушками «Кто как умеет». (20 сек)

Воспитатель

-А сейчас положим погремушки в корзину и отдадим кошке.

 

Воспитатель

-Ребята,  посмотрите, кошка принесла нам  красивые мячи.

1. Бросание мяча вдаль правой и левой рукой бежать за ним. (2-3 раза)

 

2. Ползание на четвереньках и подлезание под дугу.

Дети выполняют задание друг за другом 2-3 раза.

 

 

Воспитатель

П/и «Догони клубочек» (2-3 раза)

- На месте повернись и в котят превратись.

(Дети изображают котят).

 Воспитатель

-Ребята, а кошки уронила клубочки, давайте быстро поможем собрать.

Волшебное перевоплощение «котят в ребятишек»

-На месте повернись и в ребяток превратись.

 

-воспитывать любовь к животным

-развивать мышцы плечевого пояса;

-развивать и укреплять мышцы спины;

- развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;- создать условия для  положительного эмоционального отношения;- формировать  интерес к двигательной активности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закрепить умение бросать мяч правой и левой рукой; 

                                                                                                                                                               

- формировать способность  ползать на четвереньках  и подлезать  под дугу;

- следить, чтобы во время ползания малыши смотрели вперед, не торопились;

 

 

- развивать воображение;

Вызывать положительные эмоции от выполнения заданий

способствовать развитию смелости, ловкости.

 

 

- здоровье                      

 - физическая культура                    

 - безопасность            

- чтение художественной литературы

 

- социализация

 

 

 

 

- физическая культура

-  здоровье

 - безопасность

 

 

 

 

 

 

- социализация

- физическая культура

- безопасность

- здоровье

- чтение художественной литературы

 

 

 

 

 

III. Заключительная часть

Дыхательное упражнение

 «Насос»

 

 

 

«Тихи, как мышки»

 

 

Дыхательное упражнение  «Насос».

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.

 

Спокойная ходьба друг за другом: «Тихо, как мышки».

-Ребята, кошке очень понравилось с вами заниматься, играть. Будет вас он вспоминать. Какие вы все молодцы! Как вы умеете хорошо дружить!

- упражнять в правильном дыхании (дыхание через нос).                                                                         

 

 

 

 

- постепенно привести организм ребенка к физиологической  норме;

 

 

 

- здоровье

-безопасность

- физическая культура

- коммуникация

- чтение художественной литературы

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Кошка с котятами»

Занимательная двигательная деятельность с детьми младшего возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию "В гостях у Солнышка" для детей младшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшей группы.В конспекте представлены общеразвивающие упражнения с кубиками, подвижные игры, релаксационное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию "В гости к Ежику".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста  по физическому развитию "В гости к Ежику"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре поведения "Лесовичок в гостях у ребят" в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре поведения "Лесовичок в гостях у ребят" в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» по Программе «Теремок» с применением «Шифоновой радуги»

Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; закреплять названияигрушек и действия с ними....