Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста чтение сказки А. и П. Барто «Девочка – рёвушка»
материал по развитию речи
Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_r._r._2020.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №124 комбинированного вида г.Дзержинска
Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»
во второй группе раннего возраста
чтение сказки А. и П. Барто
«Девочка – рёвушка»
Воспитатель:
Ботячкова Лариса Николаевна
Тема: «Девочка – ревушка»
Цель: Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.
Задачи:
1.Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных, в правильном воспроизведении звукоподражаний;
2. Продолжать приучать детей слушать авторские произведения,
сопровождать чтение показом наглядности; учить детей называть свое имя при знакомстве.
3 Развивать память, внимание, речь. двигательную активность, развивать мелкую моторику.
5. Отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников.
6. Воспитывать дружелюбие, желание сопереживать героини произведения.
Методы активизации детской деятельности: сюрпризный момент, игровые приёмы, беседа, художественное слово, вопросы, рассматривание, элементарный анализ, чтение, ситуативный разговор.
Средства и способы: кукла Наташа; стульчик для куклы, набор иллюстраций (6 шт.), по содержанию произведения.
Часть ООД | Задачи | Содержание | Деятельность детей | Примечания | Хронометраж |
Вводно-мотивационная | Ребята, я вас приглашаю в группу, и нас там кто-то ждёт! Идём? | Да!
| Дети проходят в группу за воспитателем. | 1 мин. | |
Организационная | Продолжать приучать детей слушать авторские произведения. Сопровождать чтение показом наглядности; учить детей называть свое имя при знакомстве. | У нас новая кукла! А у нас, ребята, есть плаксы и капризули? |
Нет!
|
| |
Основная | Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных, в правильном воспроизведении звукоподражаний; | 1 иллюстрация Плачет, 2 иллюстрация Как кричит Таня-рёвушка? 3 иллюстрация Вот вернулась Таня в дом, Как кричит Таня-рёвушка?
Дали Тане молока. Как кричит Таня-рёвушка? |
Дети по желанию вторят | Чтение стихотворения «Девочка-Ревушка» А. Барто с просмотром иллюстраций.
Хоровые и индивидуальные ответы. Стараться, чтобы дети повторили звук. Дети по желанию вторят
| 5 мин. |
Физкульминутка. | Развивать память, внимание, речь. двигательную активность, развивать мелкую моторику. | Ребята, повеселим немножечко Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе
Раз, два, три, четыре, пять. А теперь узнаем, что же было дальше. |
Руки вниз, встряхнуть кистями | Дети выходят за воспитателем в середину группы, встают в круг. | 1 мин. |
Основная | Отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников. | 5 иллюстрация Уложили Таню спать, Тут сбежался народ.
Видят - девочка стоит, - Что ты плачешь, рёвушка,
|
|
| 1 мин. |
Итоговая. Рефлексия | Воспитывать дружелюбие, желание сопереживать героини произведения. | Ребята, расскажем кукле Наташе о какой девочке мы узнали? | Девочка – рёвушка! Нет! | Воспитатель берёт куклу Наташу, приглашает детей за собой, в центр группы. Дети выходят за воспитателем. Хоровые и индивидуальные ответы. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" во второй группе раннего возраста по программе "Кроха" Кочетова Н.П., предназначен воспитателям и и...
Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста
в соответствии ФГОС...
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»...
Конспект ораганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста №4 «Насекомые»
Тема: «Насекомые»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное разви...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Комнатные цветы»
Тема: «Комнатные цветы»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Что такое книга?»
Тема: «Что такое книга?»Доминирующая область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познав...