Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста чтение сказки А. и П. Барто «Девочка – рёвушка»
материал по развитию речи

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_r._r._2020.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №124  комбинированного вида  г.Дзержинска







Конспект  ОД по образовательной области «Речевое развитие»
во второй группе раннего возраста
чтение сказки А. и П. Барто
«Девочка – рёвушка»













Воспитатель:
Ботячкова Лариса Николаевна
 












Тема: «
Девочка – ревушка»

Цель: Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. 

Задачи:

1.Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных, в правильном воспроизведении звукоподражаний;
2. Продолжать приучать детей слушать авторские произведения,

сопровождать чтение показом наглядности; учить детей называть свое имя при знакомстве.
3 Развивать память, внимание, речь.
 двигательную активность, развивать мелкую моторику.
5. Отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников.

6. Воспитывать дружелюбие, желание сопереживать героини произведения.


Методы активизации детской деятельности:
 сюрпризный момент, игровые приёмы, беседа, художественное слово, вопросы, рассматривание, элементарный анализ, чтение, ситуативный разговор.


Средства и способы: кукла Наташа; стульчик для куклы, набор иллюстраций (6 шт.),  по содержанию произведения.

Часть ООД

Задачи

Содержание

Деятельность детей

Примечания

Хронометраж

Вводно-мотивационная

Ребята, я вас приглашаю в группу, и нас там кто-то ждёт! Идём?





Да!

 

Дети проходят в группу за  воспитателем.
Воспитатель останавливается  около стульчика, на котором  сидит кукла.

1 мин.

Организационная

Продолжать приучать детей слушать авторские произведения.

Сопровождать чтение показом наглядности; учить детей называть свое имя при знакомстве.

У нас новая кукла!
Ребята, поздороваемся и познакомимся с куклой?
И
гра «Познакомься с куклой».

(Воспитатель от имени куклы)
Здравствуй …
Здравствуй …
Здравствуй …                  
А я, весёлая Натуля,
И совсем не капризуля!

А у нас, ребята, есть плаксы и капризули?

(Воспитатель от имени куклы)
А я вот знаю одну такую девочку. Она живёт вот в этой книжке!

Кукла Наташа,  давай мы все вместе почитаем  сказку, познакомимся с такой девочкой!  Ребята, согласны?


Да!



Я, Маша?
Я, Ира!
Я, Алиса!

Нет!



Да!






Кукла здоровается и знакомиться со всеми присутствующими детьми.







Дети проходят к стульчикам. Садятся.

Основная

Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных, в правильном воспроизведении звукоподражаний;

1 иллюстрация

Что за вой? Что за рев?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Таня -рёвушка

Плачет,
Заливается,
Платьем утирается...
УУ-УУ-У!..

2 иллюстрация
Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-

Как кричит Таня-рёвушка?

3 иллюстрация

Вот вернулась Таня в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..

Как кричит Таня-рёвушка?




4 иллюстрация

Дали Тане молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!.

Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-

Как кричит Таня-рёвушка?














Уу-уу-уу…….



Оо-оо-оо…....

Дети по желанию вторят





Аа-аа-аа……

Чтение стихотворения «Девочка-Ревушка»  А. Барто с просмотром иллюстраций.





Хоровые и индивидуальные ответы.
 Стараться, чтобы дети повторили звук.

Хоровые и индивидуальные ответы. Стараться, чтобы дети повторили звук.

Дети по желанию вторят





Хоровые и индивидуальные ответы.
 Стараться, чтобы дети повторили звук.



5 мин.

Физкульминутка.

Развивать память, внимание, речь. двигательную активность, развивать мелкую моторику.

Ребята, повеселим немножечко
капризную Таню – ревушку!
И кукла Наташу пригласим  с нами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.



Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.


Раз, два, три, четыре, пять.




Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.



Вот  как немножко  повеселили Таню-рёвушку!

А теперь узнаем, что же было дальше.







Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок


Ритмичное касание пальцев обеих рук

Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).

Руки вниз, встряхнуть кистями

Дети выходят за воспитателем в середину группы, встают в круг.
( воспитатель сажает куклу в центр, на маленький стульчик).

















Дети проходят садятся на свои места, кукла возвращается на  прежнее место.

1 мин.

Основная

Отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников.

5 иллюстрация

Уложили Таню спать,
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..

Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?


6 иллюстрация

Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..

- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.


  Вот, ребята, мы и познакомились   с девочкой - рёвушкой.




Дети по желанию вторят










Дети по желанию вторят









Выждав момент, когда дети пробуют сами осмыслить услышанное.

1 мин.

Итоговая. Рефлексия

Воспитывать дружелюбие, желание сопереживать героини произведения.

  Ребята, расскажем кукле Наташе о какой девочке мы узнали?
Рёвушка вам понравилась?
Нос распух, что свекла, платье всё промокло. Оо-оо-оо!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      



Как ее зовут?



Как у неё по разному получалось плакать?




А мы с вами хорошие ребята, мы не плачем, не капризничаем?

Мы дружно играем?

Еще что мы с вами делаем в детском саду?

Да,  вы большие молодцы!
Кукле Наташе понравилась сегодня с вами играть.  Она у нас останется. Наташа принесла нам игру «Собери бусы».

Девочка – рёвушка!

Нет!




Таня!



Уу-уу-уу…….Оо-оо-оо…....Аа-аа-аа


Нет!

Да!

Поем, кушаем, гуляем, дружим, читаем!

Воспитатель берёт куклу Наташу, приглашает детей за собой, в центр группы.  Дети выходят за воспитателем.

Хоровые и индивидуальные ответы.

 

Дети переходят  к игровой деятельности.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" во второй группе раннего возраста по программе "Кроха" Кочетова Н.П., предназначен воспитателям и и...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»...

Конспект ораганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста №4 «Насекомые»

Тема: «Насекомые»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное разви...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Комнатные цветы»

Тема: «Комнатные цветы»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Что такое книга?»

Тема: «Что такое книга?»Доминирующая область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познав...