Технологическая карта занятия Н. Д. Телешова «Крупеничка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Приоритетные образовательные области: речевое развитие.
Образовательные области в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: сказка Н. Д. Телешова «Крупеничка»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: ознакомление детей со сказкой «Курпеничка» посредством беседы и чтением сказки.
Задачи занятия:
Обучающая: формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины.
Развивающая: продолжать развивать у детей память, мышление, внимание.
Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, желание читать сказки.
Дополнительные задачи: победить в игре «Знатоки», набрав наибольшее количество звезд, выполнять правила игры.
Словарная работа: досыта
Планируемый результат занятия: дети познакомились со сказкой «Крупеничка», участвовали в беседе, отвечали на вопросы педагога, приняли активное участие в совместной игре.
Подготовительная работа: создание интерактивной дидактической игры, подготовка иллюстрации по данной теме к просматриванию.
Материалы и оборудование: смарт-панель, хрестоматия по подготовительной группе, документ-камера, иллюстрации к сказке «Крупеничка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krupenichka_teh_karta.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Мелентьева Анастасия Александровна
Приоритетные образовательные области: речевое развитие.
Образовательные области в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: сказка Н. Д. Телешова «Крупеничка»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: ознакомление детей со сказкой «Курпеничка» посредством беседы и чтением сказки.
Задачи занятия:
Обучающая: формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины.
Развивающая: продолжать развивать у детей память, мышление, внимание.
Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, желание читать сказки.
Дополнительные задачи: победить в игре «Знатоки», набрав наибольшее количество звезд, выполнять правила игры.
Словарная работа: досыта
Планируемый результат занятия: дети познакомились со сказкой «Крупеничка», участвовали в беседе, отвечали на вопросы педагога, приняли активное участие в совместной игре.
Подготовительная работа: создание интерактивной дидактической игры, подготовка иллюстрации по данной теме к просматриванию.
Материалы и оборудование: смарт-панель, хрестоматия по подготовительной группе, документ-камера, иллюстрации к сказке «Крупеничка».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Метод, формы, приемы | Предполагаемая Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Способствовать развитию интереса детей к предстоящей деятельности Настроить детей на занятие | Приветствие детей, устанавливает зрительный контакт | Словестный: художественное слово | Здороваются с педагогом, становятся перед педагогом | Проявляют интерес к предстоящей деятельности, внимательно слушают педагога, эмоциональный настрой на занятие. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию, создание проблемной ситуации. | Сообщает детям о проблеме, задает проблемный вопрос | Словестный: задает детям вопросы | Отвечают на вопросы педагога | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Прочитать совместно с детьми рассказ | Предлагает прослушать рассказ, читает | Словестный: Педагог читает художественное произведение | Дети слушают педагога | Соблюдают тишину, внимательно слушают педагога. |
2.3 | Этап практического Решения проблемы | Поиграть в дидактическую игру, ответить на вопросы, принять участие в беседе. | Предлагает детям поиграть в Д/И, ответить на вопросы, напоминает правила ТБ, предлагает принять участие в беседе. | Словестный: задает детям вопросы Наглядный: показ иллюстрации | Отвечают на вопросы | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, анализ деятельност, формировать навыки самооценки детей | Анализирует занятия с детьми, проводит рефлексию | Словестный: задает детям вопросы | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о проделанной деятельности, анализируют свои успехи и ошибки. | Проанализирована деятельность на занятии, дети высказывают свое мнение. |
Ход занятия
Организационный момент
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Здравствуйте мои дорогие, проходите, присаживайтесь поудобнее. У меня есть «клубочек добрых пожеланий, который мы будем передавать по кругу. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. Пожелайте своим друзьям интересного и доброго занятия.
- Ребята, сегодня я для вас принесла свою любимую сказку детства. Я ее очень люблю, и мне всегда нравилось слушать и читать эту сказку. Когда я в первый раз читала эту сказку, то мне стало очень интересно, почему единственную красавицу дочь у воеводы Всеслава назвали Крупеничкой. И мне очень по душе эта сказка, ведь она поучительная. Сказка учит, что добро всегда побеждает зло. Когда трудно, важно просить о помощи и принимать ее. Варварушка смиренно согласилась поддерживать старика, будучи посохом. Она действовала незамедлительно и выполняла указания.
У воеводы Всеслава имелась единственная дочка. Она была необычайно красива и добра сердцем. Молва о девушке разнеслась по всей округе. Родители думали, за кого выдать замуж. Татары, узнав о Крупеничке, решили украсть девицу для хана. По пути на озеро они напали на мать с дочерью и похитили красавицу. Что же было дальше, как вы думаете?
Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке Н. Д. Телешова «Крупеничка». Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
«Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!»
Основной этап.
-Слушайте внимательно, что было дальше (чтение отрывка сказки).
-Давайте немного отдохнем и продолжим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок. Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
И немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
-Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру «знатоки» и узнаем внимательно ли вы слушали рассказ.
-У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, руки должны быть чистыми, сухими.
-Правила игры: по очереди находим пару, и отвечаем на вопрос за каждый правильный ответ получает звездочку победит тот, у кого больше звёзд.
Вопросы:
Какие герои нам встретились в сказке?
- Кто главный герой сказки?
-Почему историю «Крупеничка» называют сказкой? Что в ней есть волшебного, сказочного?
-А какая была Крупеничка?
-Что случилось с красавицей Крупеничкой?
-Кто помог матушке Варварушке спасти ее дочь красавицу?
-А какое зернышко упало на землю?
-Какой кашей угощали в день посева досыта?
Теперь давайте посмотрим у кого сколько звездочек. Молодец, Лиза, ты победила и получаешь медаль лучшего знатока.
Дайте сделаем гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз:
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва, (выполняют круговые движения глазами)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лег. (закрывают глаза)
Заключительный этап
- Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?
- Ну вот и закончилась наша сказка. На столе перед вами жетоны: красный, синий. Выберите для себя один жетон при условии:
- Красный – если вам на занятии было интересно;
- Синий – если вам было трудно на занятии и неинтересно.
– Спасибо, ребята, за работу на занятии, все молодцы!
А теперь нам пора собираться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия "Крупеничка"
Технологическая карта занятия по развитию речи...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...