Технологическая карта занятия "Крупеничка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Кудлай Ольга Владимировна
Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное
Тема занятия: К. Д. Ушинский «Дети в роще».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: составление высказываний о пословице «Сделай дело – гуляй смело», прежде чем отдохнуть и поиграть, нужно поработать и сделать все, что обязан был сделать, что отдыхать может только тот, кто сделал все свои дела.
Задачи занятия:
Обучающая задача доводить до понимания основную идею произведения о том, что нужно быть трудолюбивым, ответственно относиться к своим обязанностям, что труд важнее развлечений;
Развивающая задача: умение анализировать поступки героев, развивать связную диалогическую речь.
Воспитательная задача воспитывать, трудолюбие, стремление к полезной деятельности, привитие к труду и умение работать так, чтобы работа приносила радость.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: закреплять умения выполнять игровые действия, соблюдать правила игры
Словарная работа: перепархивали, прилежно
Планируемый результат занятия: ребенок понимает и называет основную идею рассказа, отвечает на вопросы, связанные с основной идеей, характеризует героев, описывает мотивы их поступков.
Подготовительная работа: чтение произведения, подготовка иллюстраций, портрета автора, составление дидактической игры.
Материалы и оборудование: книга ноутбук.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | Вовлекает детей в занятие через показ обложки книги и портрета К. Д. Ушинского Озвучивает в аннотации название рассказа, излагает краткое содержание, высказывает свое отношение к произведению. | Рассказ педагога, демонстрация обложки книги, портрета К. Д. Ушинского. | Дети внимательно слушают. | Проявляют интерес, соглашаясь включиться в деятельность. Слушают, вспоминают краткое содержание произведения. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать ситуацию обсуждения вопроса по содержанию произведения. | Предлагает к обсуждению высказывание, связанное с идеей произведения | Беседа | Слушают высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. | Формулируют предположения о значении выражения. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Воспитывать умение слушать, | Обращает внимание на осанку и правильное положение детей во время слушания сказки. Знакомит детей с новыми словами. Читает рассказ «Дети в роще» | Словесное указание. Чтение художественной литературы. | Запоминают новое слово. Слушают. | Знакомятся с содержанием произведения. Формируют представления о героях рассказа, их поступках и последствиях. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закреплять содержание прочитанного посредством беседы. Воспитывать нравственные представления о трудолюбии, стремление к полезной деятельности. Закреплять содержание прочитанного через игру. Закреплять умения выполнять игровые действия, выполнять правила игры. | Проводит беседу на уточнение основной идеи, мотивов поступков брата и сестры. Предлагает поиграть в игру «самый внимательный». Объясняет правила игры. | Беседа, показ иллюстраций, повторное чтение отрывков. Игра | Отвечают на вопросы, характеризуют героев. Слушают отрывки, рассуждают, высказывают свое отношение к поступку детей. Дети выполняют игровые действия. | Применяют полученные знания. |
3. | Заключительный этап | Закреплять основную идею произведения. | Задает вопрос на уточнение идеи произведения «Дети в роще». Наводящими вопросами подводит детей к анализу занятия. | Прием «закончи предложение», вопросы на понимание идеи | Высказывают свое мнение, делают выводы, умозаключения. | Понимание основной мысли рассказа «Дети в роще». «Сделай дело – гуляй смело» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...