Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему» «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozh_k_proektu_konspekt.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и
ознакомлению с художественной литературой
на тему» «Теремок»
Подготовил воспитатель
первой квалификационной категории
Мельникова Татьяна Александровна
с. Сакмара 2022 год
2.2.6 Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и детей.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Теремок | |||||||
2. | Доминирующая образовательная область | Речевая | |||||||
2. | Виды деятельности детей | Речевая Игровая. Двигательная. Познавательная. | |||||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Игровые: игровые действия, упражнения, Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка, показ, упражнение Наглядные: рассматривание фотографии и демонстрационного материала Словесные: беседа, вопросы, пояснения, ответы детей. | |||||||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | |||||||
4. | Возрастная группа | Вторая группа раннего возраста | |||||||
5. | Цель | Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста | |||||||
6. | Задачи | ||||||||
6.1 | Образовательные: расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра | ||||||||
6.2 | Развивающие: содействовать развитию речи детей, побуждая проговаривать знакомые фразы; создать условия для развития связной речи | ||||||||
6.3 | Воспитательные: воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным; развивать у детей эмоциональную отзывчивость. | ||||||||
7. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы и оборудование: кукла Маша, резиновые игрушки дикие животные, атрибуты к сказочной стране (макет деревьев, пенёк, сказочные герои и т.д.), настольный театр к русской народной сказке «Теремок», магнитофон, ноутбук. | |||||||
8. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, прослушивание русской народной сказки на аудиозаписи. |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | К детям приходит кукла Маша с книжкой р.н. с Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша и что - то принесла. Кукла: Здравствуйте ребята! Я вам принесла книгу со сказками, а вы любите сказки? Ответы детей. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Кукла: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну. Кукла: Закрываем глазки и отправляемся в путь. Раз, два, три ну-ка в сказку попади! Воспитатель: Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите что за звери у меня на столе, вы их знаете? | на столе стоят герои сказки «Теремок» | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | (Беру в руки мышку). Воспитатель: Это кто? Дети: Мышка - Правильно. А как мышка пищит? Ответы детей Воспитатель: Молодцы. (Показываю лягушку) Воспитатель: А это кто? Дети: Лягушка Воспитатель: А лягушка как квакает? Ответы детей Воспитатель: Молодцы. (Беру в руки зайку) Воспитатель: А это кто? Дети: Зайчик Воспитатель: Зайка как прыгает? Дети прыгают как зайка (Показываю лисичку) Воспитатель: А это кто? Дети: Лисичка Воспитатель: Правильно. А какая у нас лисичка? Ответы детей (Беру в руки волка). Воспитатель: А это кто? Дети: Волк Воспитатель: Это волк. А волк у нас какой? Ответы детей Воспитатель: А как он воет? Ответы детей (Показываю медведя) Воспитатель: Ребята, а это кто? Дети: Медведь Воспитатель: Молодцы. А давайте покажем, как мишки ходят. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Физкультминутка «Мишка косолапый» Мишка косолапый Шишка отскочила. Больше я не буду Шишки собирать Лягу я в берлогу Буду крепко спать! Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки? Воспитатель: Звери к нам пришли из сказки «Теремок». Воспитатель: Вы хотите послушать эту сказку? Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и слушайте. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка: - Терем – теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить! Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает: - Терем - теремок, кто в тереме живет? - Я мышка-норушка, а ты кто? - А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить? И стали они жить вдвоем! Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает: - Терем – теремок, кто в тереме живет? - Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто? - А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить? И стали они жить втроем! Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает: - Терем теремок кто в тереме живет? - Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик- попрыгайчик, а ты кто? - А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить? И стали они жить вчетвером! - Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает: - Терем теремок, кто в тереме живет? - Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто? - А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить? И стали они жить впятером! Живут, песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: - Терем теремок, кто в тереме живет? - Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто? - А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить? Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит: - Я лучше у вас на крыше жить буду! - Да ты же нас раздавишь! - Нет, не раздавлю! - Ну так, полезай! Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился! Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Проводится пальчиковая игра «Новый дом» Тук-тук –тук, тук—тук—тук! Молоток бери мой друг!(ударять чередуя, кулачком о кулачок) Мы построим новый дом, Есть окошко в доме том. (пальцы соединяются «крышей») Есть труба вверху на крыше. (поднимаем руки вверх) Дом готов зовем гостей. Приходите поскорей!(Показывают приглашающий жест рукой) Воспитатель: А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили! | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Ответы детей Воспитатель: В какой сказке мы побывали? Ответы детей Воспитатель: Что там случилось? Кто сломал теремок? Ответы детей Воспитатель: А как мы помогли зверям? Ответы детей Воспитатель: Давайте вспомним, кто жил в теремочке? Ответы детей Воспитатель: Вы молодцы ребята. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади! Воспитатель: Открывайте глазки вот мы и в группе. Вот и закончилось наше путешествие! |
Мельникова Татьяна Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста тема «Весна»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ Ц...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)
Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...
План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик». ...
План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик». ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....