Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему» «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи

Мельникова Татьяна Александровна

Цель: Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozh_k_proektu_konspekt.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и

ознакомлению с художественной литературой

 на тему» «Теремок»

Подготовил воспитатель

первой квалификационной категории

Мельникова Татьяна Александровна

с. Сакмара 2022 год

2.2.6 Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и детей.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Теремок

2.

Доминирующая

образовательная область

Речевая

2.

Виды деятельности детей

Речевая

Игровая.        

Двигательная.

Познавательная.

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Игровые: игровые действия, упражнения,

Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка, показ, упражнение

Наглядные: рассматривание фотографии и демонстрационного материала

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, ответы детей.

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа

Вторая группа раннего возраста

5.

Цель

Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста

6.

Задачи

6.1

Образовательные: расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра

6.2

Развивающие: содействовать развитию речи детей, побуждая проговаривать знакомые фразы;

создать условия для развития связной речи

6.3

Воспитательные: воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным; 

развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

7.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование: кукла Маша, резиновые игрушки дикие животные, атрибуты к сказочной стране (макет деревьев, пенёк, сказочные герои и т.д.), настольный театр к русской народной сказке «Теремок», магнитофон, ноутбук.

8.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, прослушивание русской народной сказки на аудиозаписи.


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

К детям приходит кукла Маша с книжкой р.н. с

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша и что - то принесла.

Кукла: Здравствуйте ребята! Я вам принесла книгу со сказками, а вы любите сказки?

Ответы детей.

1.2

Мотивация деятельности детей

Кукла: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну.

Кукла: Закрываем глазки и отправляемся в путь. Раз, два, три ну-ка в сказку попади!

Воспитатель: Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите что за звери у меня на столе, вы их знаете?

на столе стоят герои сказки «Теремок»

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

(Беру в руки мышку).

Воспитатель:  Это кто?

Дети: Мышка

- Правильно. А как мышка пищит?

Ответы детей

Воспитатель:  Молодцы.

(Показываю лягушку)

Воспитатель:  А это кто? 

Дети: Лягушка

Воспитатель:  А лягушка как квакает?

Ответы детей

Воспитатель:  Молодцы.

(Беру в руки зайку)

Воспитатель:  А это кто?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Зайка как прыгает? 

Дети прыгают как зайка

(Показываю лисичку)

Воспитатель:  А это кто?

Дети: Лисичка

Воспитатель:  Правильно. А какая у нас лисичка?

Ответы детей

(Беру в руки волка).

Воспитатель:  А это кто?

Дети: Волк

Воспитатель:  Это волк. А волк у нас какой?

Ответы детей

Воспитатель:  А как он воет?

Ответы детей

(Показываю медведя)

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Медведь

Воспитатель:  Молодцы. А давайте покажем, как мишки ходят.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенку поёт.

Шишка отскочила.
Прямо Мишке в лоб...
Мишка рассердился
И ногою топ!

Больше я не буду

Шишки собирать

Лягу я в берлогу

Буду крепко спать!

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки?

Воспитатель: Звери к нам пришли из сказки «Теремок».

Воспитатель:  Вы хотите послушать эту сказку?

Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка:

- Терем – теремок, кто в тереме живет?

Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!

Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:

- Терем - теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка, а ты кто?

- А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?

И стали они жить вдвоем!

Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:

- Терем – теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?

- А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить втроем!

Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:

- Терем теремок кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик- попрыгайчик, а ты кто?

- А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить вчетвером!

- Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:

- Терем теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?

- А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить впятером!

Живут, песни поют!

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?

- А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?

Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше жить буду!

- Да ты же нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю!

- Ну так, полезай!

Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Проводится пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук –тук, тук—тук—тук!

Молоток бери мой друг!(ударять чередуя, кулачком о кулачок)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том. (пальцы соединяются «крышей»)

Есть труба вверху на крыше. (поднимаем руки вверх)

Дом готов зовем гостей.

Приходите поскорей!(Показывают приглашающий жест рукой)

Воспитатель: А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? 

Ответы детей

Воспитатель: В какой сказке мы побывали? 

 Ответы детей

Воспитатель: Что там случилось? Кто сломал теремок?

 Ответы детей

Воспитатель: А как мы помогли зверям?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним, кто жил в теремочке? 

Ответы детей

Воспитатель: Вы молодцы ребята. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади! 

Воспитатель: Открывайте глазки вот мы и в группе. Вот и закончилось наше путешествие!

Мельникова Татьяна Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста тема «Весна»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ Ц...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)

Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...

План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....