Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группы по теме « Осень »
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: " Осень"
Цель: Обучение расказывания по картине
Задачи:
Образовательная:
- развивать навыки детей в составлении описательного рассказа по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;
- упражнять в словообразовании, в подборке определений;
Развивающая:
- развивать у детей: память, внимание, мышление речь, активизировать словарь детей
Воспитывающая:
- Воспитывать желание описывать картины, составлять по ним рассказы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_podgotoviteltnuyu_gruppu_2019g.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группы
по теме « Осень »
Автор конспекта ННОД: Тазиева Алёна Александровна
Цель: обучение рассказыванию по картине
Задачи:
Образовательная:
- развивать навыки детей в составлении описательного рассказа по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;
- упражнять в словообразовании, в подборке определений;
Развивающая:
- развивать у детей: память, внимание, мышление речь, активизировать словарь детей
Воспитывающая:
- Воспитывать желание описывать картины, составлять по ним рассказы.
Образовательные: формировать умение детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы.
Развивающие: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать эстетические суждения. Обогатить словарь детей словами, обозначающими эмоциональные состояния
Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям живописи, формировать эстетическое восприятие окружающей действительности, воспитывать творческую активность.
Предпосылки учебной деятельности: отгадывать загадки, проявлять интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, словесных играх.
Оборудование для педагога: картина « Осенью в парке»
Оборудование для детей: схемы - картинки
Ход НОД
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД, деятельность педагога | Деятельность детей | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи |
Воспитатель: Ребята у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу с вами им поделиться - Становитесь дети в круг - Ты мой друг и я твой друг - Крепче за руки держитесь - И друг другу улыбнитесь. (Дети стоят в кругу.) - А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются) | организационный момент игровая ситуация игровое упражнение | создать эмоциональный настрой; проявлять интерес к выполнению игровых упражнений; побуждать детей высказывать свое предположение; |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД, деятельность педагога | Деятельность детей | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи |
-Ребята, посмотрите, какой красивый листик залетел к нам в гости. А кто его нам прислал, вы угадаете, прослушав загадку. Загадка Вот художник так художник Разукрасил все что мог. Даже самый сильный дождик Эти краски смыть не смог. А теперь ответить просим, Кто художник этот (ОСЕНЬ) - А сейчас, ребята, листик предлагает вам поиграть в игру « Какая осень». - Давайте встанем в кружок кому прилетит в руки лист, тот должен ответить на мой вопрос. - листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают -дождь осенью (что делает?) – дождь осенью моросит, идёт. -урожай осенью (что делают?) – урожай осенью убирают. - птицы осенью (что делают?) — птицы осенью улетают. -деревья осенью (что делают?) — деревья осенью роняют листья. -звери осенью (что делают?)— звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки. - Ребята, сейчас мы с вами вспомним приметы осени. - А скажите мне, пожалуйста, когда вы шли в детский сад, какая была погода на улице?? (осенняя) -Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас, но и поэтов, и художников. Многие художники с любовью и теплотой писали нашу русскую природу. - А сейчас ребята, сядем на свои стульчики и полюбуемся на картину художника и составим рассказ по картине. - Что бы нам с вами составить рассказ по картине, что нам поможет? (схема) Глаз: Что надо сделать? · Рассмотреть внимательно картину. · вопрос: О чём эта картина? · кисть: Что изображено на картине · Как можно назвать картину? Если у неё нет названия. -Ребята, обратите внимание на картину. -Какое время года здесь изображено? (осень). -Как вы думаете Ранняя или поздняя осень? (ранняя). -По каким признакам вы определили, что это ранняя осень? Что или кто изображено на картине? Что нарисовано на переднем плане? На заднем плане? Какая погода, небо? Какое настроение вызывает у вас эта картина? (радостное, спокойное) Как бы вы ее назвали? Давайте мы все вместе составим рассказ по ней. Пример рассказа: Наступила ранняя осень. Листья на деревьях пожелтели, и начали опадать. Было дневное время дня. Светило солнышко. Учитель с детьми собирали букеты из желтых листьев. Дети были одеты в лёгкую одежду, так как было тепло. Какие вы молодцы! Как хорошо мы рассмотрели и составили рассказ по картине. А сейчас можно и отдохнуть. 4.Физ.минутка: « Листочки» Листья осенние тихо кружатся, - (Дети кружатся на кончиках пальцев ног, руки – в стороны,) Листья нам под ноги тихо ложатся – (приседают), И под ногами шуршат, шелестят, - (движения руками вправо-влево), Будто опять закружиться хотят. – (поднимаются, кружатся) -Ребята сейчас мы с вами превратимся в художников и тоже нарисуем свою картину. - Давайте пройдём к столу, ребята перед нами ватман, краски, кисточки, баночки с водой и листья. - Давайте мы с вами сейчас договоримся, кто, что будет рисовать. ( солнце, речка, отпечатки листочков) | Отгадывание загадки дети придумывают по одному предложению по картине | Словесная игра Обучение рассказу |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД, деятельность педагога | деятельность детей | формы работы | наличие средств у детей | образовательные задачи |
Рефлексия . - Ребята посмотрите, какая картина у художника и какая у нас с вами получилась замечательная картина. - Ребята скажите мне, пожалуйста, о чем мы с вами беседовали? - Что вам больше всего понравилось??? - А что было трудным для вас?? - мы с вами сегодня были все молодцы. Спасибо Вам. | Воспитывать нравственные качества доброту, отзывчивость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Осенняя сказка»
Программное содержание:Развивающие:развить поисковую деятельность для решения поставленной проблемы;развивать творческое воображение в работе над созданием образа осени посредством изобразительной дея...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Поможем пекарю Яше постряпать булочки».
Презентация пбыла подготовлена к НОД по профориентации, содержит мультимедийные вставки. Полностью презентацию можно скачать по ссылке https://disk.yandex.ru/i/REKDyqj1w0xrlA...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Каравай»
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Каравай». Цель занятия: учить различать и называть существенные качества и признаки хлебобулочных изделий; продолжат...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”
Технологическая карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»Подготовила: Осипова Надежда Семёновна Приоритетна...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «Красивая кружка»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция с другими областями: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстети...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Петушок с семьёй»
Развитие речи детей, закрепление понятия «Семья» на основе фольклорного произведения....