Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Осенняя сказка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Развивающие:
развить поисковую деятельность для решения поставленной проблемы;
развивать творческое воображение в работе над созданием образа осени посредством изобразительной деятельности;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
Обучающие:
совершенствовать уровень накопленных знаний по развитию речи и ознакомлению с окружающим;
закрепить умение образовывать прилагательные из существительных; подбирать определения;
упражнять в умении согласовывать движения со словами; — активизировать речь;
Воспитательные:
воспитывать наблюдательность, желание проявлять творчество при выполнении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_zanyatie_2.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Развивающие:
развить поисковую деятельность для решения поставленной проблемы;
развивать творческое воображение в работе над созданием образа осени посредством изобразительной деятельности;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
Обучающие:
совершенствовать уровень накопленных знаний по развитию речи и ознакомлению с окружающим;
закрепить умение образовывать прилагательные из существительных; подбирать определения;
упражнять в умении согласовывать движения со словами; — активизировать речь;
Воспитательные:
воспитывать наблюдательность, желание проявлять творчество при выполнении работы.
Словарная работа: использование слов, определяющих характер осени: золотая, сказочная, яркая, пестрая, веселая, радостная; березки: грустная, одинокая.
Методы и приемы: беседа, рассматривание картин (слайдов), загадки, дидактические игры.
Материалы: мультимедийная установка, тонированные листы А4 с изображением березы, кисточки, клейстер, высушенные листья желтого и зеленого цвета, салфетки сухие и влажные, клеёнки под аппликацию, аудиозапись «Времена года. Октябрь» П.И.Чайковского.
Предварительная работа:
наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход:
В. Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
В. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки. Дети: (здороваются)
В. Мы рады приветствовать вас на нашем занятии.
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Весна и Зима.
Приходит Весна – зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
В. А какое же время года сейчас?
Дети: Осень.
В. Правильно, осень. А какая осень? Ранняя , поздняя или сейчас середина осени.
Дети: Сейчас середина осени, потому что начался второй месяц осени – октябрь.
В. Какой месяц означает раннюю осень?
Дети: Сентябрь.
В. А позднюю?
Дети: Ноябрь.
В.Молодцы! Отгадайте загадку.
Падают с ветки
Золотые монетки.
Дети:Осенние листья
В. Посмотрите, ветерок через окошко , нам листочков расписных подарил немножко. Возьмите по два листочка и немного с ними поиграем.
Физкультминутка «Листики».
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими из стороны
С веточек листву сдувает. в сторону.
Листья на ветру кружатся Разбегаются в разные стороны, кружатся
и приседают.
И под ноги к нам ложатся.
Ну а мы гулять пойдёмШагают по кругу
И листочки соберём. Опять собираются в кружок.
В. Посмотрите , почему они такие разные?
Дети: Потому что они с разных деревьев.
В. Как называются листья клена?
Дети: Кленовые.
В. А листья березы?
Дети: Березовые.
В. А листья осины?
Дети: Осиновые.
В. А листья дуба?
Дети: Дубовые.
Дидактическая игра «Как называется листок?»
В. У меня есть вот такая красивая корзинка, давайте в нее соберем листочки, только вы внимательно слушайте, с какого дерева листочки я попрошу принести.
Дидактическая игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»?
В. А сейчас, ребята присядьте на стулья, я покажу вам картины великих художников, на которых они изобразили образы осени.
Слайд №1
В. Эта осень Исаака Ильича Левитана. Какая она?
Дети: Задумчивая, спокойная, размеренная, удивительная.
Слайд №2
В. Эта осень Ивана Ивановича Шишкина. Какая она?
Дети: Волшебная, задумчивая,загадочная, сказочная, прозрачная, беззвучная
Слайд №3
В. Обратите внимание на осень Ильи Семеновича Остроухова. Какая она?
Дети: Золотая, веселая, добрая, шумная, бурная.
Слайд №4
В. Вот эта осень Василия Дмитриевича Поленова. Какая она?
Дети: яркая, веселая, солнечная, радостная, милая, ласковая.
Слайд №5
В. Ой, ребята, а с этой картиной что-то не так. Что на ней изображено?
Дети: Это береза. Все листья облетели.
В. Описывая предыдущие картины, мы употребляли слова: сказочная, волшебная, веселая, шумная… Можем ли мы сейчас их употребить?
Дети: Нет.
В. А какими словами мы можем описать эту березку?
Дети: Грустная, одинокая.
В. Ребята, а ведь мы тоже немножко художники, давайте подарим нашей березке осеннюю сказку, подарим ей красивый сказочный наряд и подружек березок, чтобы было веселее. Согласны?
Дети: Да.
В.По ковру из жёлтых листьев
Вдоль берёзок я иду,
По ковру из жёлтых листьев
Прямо в сказку попаду…
Приготовьте свои руки для разминки, чтобы наверняка создать волшебные образы.
Пальчиковая гимнастика «Листопад»
Листопад, листопад (плавно качают руками вверх-вниз)
Листья поветру летят.
Вот летит листок осинки (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)
А за ним листок рябинки,
Ветер гонит лист кленовый,
Подгоняет лист дубовый.
Лист березки кружится (Большие пальцы вращаются)
Осторожно, лужица (грозят пальцем)
Покружился, покружился (вращают кистями)
Прямо в лужу опустился (присаживаются на корточки).
В. Теперь проходите на свои места и внимательно посмотрите, что у вас на столах. У всех есть изображение березки. На тарелочках разноцветные листья. Так как наряд березке мы будем создавать сказочный, то и использовать для этого будем не бумагу, не краски.а листья. Измельченными листочками мы изобразим наряд березки. Для этого руками измельчаем листья, аккуратно наносим клей на веточки и посыпаем измельченными листьями. Затем сворачиваем работу и струшиваем лишние листики на тарелочку. Так проделываем со всеми веточками.
А чтобы березке не было скучно, добавим деревьев из целых листьев. Вы только присмотритесь, как похожи листики на деревья: и ствол есть, и веточки, и крона. Нам осталось только наклеить их в нужном месте. При желании можете добавить еще деталей, как подскажет ваша фантазия. Приступайте.
Самостоятельная деятельность детей под музыку Чайковского «Времена года. Октябрь.»
В. Ребята, какие вы волшебники! Ваши березки оделись в сказочные наряды. Давайте рассмотрим их и поставим работы на выставку.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской МО
Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе по теме:
«Осенняя сказка»
Воспитатель: Сабинина З.Я.
станица Должанская
Октябрь 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи по теме: "Сказка на новый лад".
Итоговое НОД по теме....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Аппликация с элементами рисования.«Грифоны - сказочные животные Санкт-Петербурга»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»
НОД по ФЭМП для подготовительной группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в сказку»
Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий, закреплять умение объединять предметы в группу по признаку, форм...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...