конспект занятия по технологии продуктивного чтения
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Данный материал содержит методическую разработку к проекту по "Технологии продуктивного чтения", творческое задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baruzdin1.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказ С. Баруздина «Граница рядом».
1.Работа с текстом до чтения.
Рассматривают обложку, иллюстрации которые предшествуют тексту, высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.
- Кто изображен на иллюстрации?
- О ком этот рассказ?
- Где происходит действие?
- Кто главный герой?
- Чем заняты солдаты?
2.Работа с текстом во время чтения.
Рассказ «Граница рядом» (чтение). Словарная работа(объяснение и уточнение словарных слов)
Петлица - обметанная или нашивная петля на верхней одежде.
Пограничники – военные, которые защищают наши границы.
Артиллеристы - военнослужащие, которые непосредственно управляют орудиями.
Застава - укреплённый пункт (крепость) в пограничном пространстве, либо контрольно-пропускной пункт на дороге.
Конники – военнослужащий на коне.
3.Работа с текстом после чтения Педагог в ходе обобщающей беседы ставит концептуальный вопрос к тексту в целом.
- Почему автор назвал рассказ «Граница рядом»?
Рассказ взрослого о писателе после чтения произведения
Сергей Алексеевич Бару́здин
Место рождения – г.Москва.
Род деятельности - русский советский писатель и поэт.
Сергей был обычным советским мальчиком. На фронт ушел раньше положенного срока, изменив дату своего рождения и приписав себе два лишних года. Ему довелось участвовать в тяжелых боях на Первом Украинском фронте, где он был рядовым солдатом и разведчиком-артиллеристом.Любовь к поэзии ему привил отец.
Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрациям. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, авторским смыслом .
- Какой смысл имеют слова «Граница рядом!»
- Какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник?
- Подходит ли такое название к рассказу?
Выполнение творческих заданий.
Двигательная активность. « Как солдаты мы идем»
Цель: закреплять навык построения.
Все действия выполняются по команде инструктора.
Действия педагога | Действия воспитанников |
«Отряд в одну шеренгу становись!» | Воспитанники строятся в шеренгу по одному за направляющим |
«Отряд! На первый, второй рассчитайсь» | Дети рассчитываются. |
« В две шеренги становись, раз,два,три». | Под счет, дети перестраиваются в 2шеренги |
«За направляющим, по залу шагом марш» | Начинают движение, проходят 2круга. |
«На месте стой. Раз,два,три » | Останавливаются . |
« В колонну по одному становись. Раз,два,три» | Дети перестраиваются в колонну по одному. |
«Отряд-вольно, разойтись» | Воспитанники принимают свободную позицию и по команде рассходятся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения
Конспекты занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения...
Конспект занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения
Конспект НОД по восприятию художественной литературы по технологии продуктивного чтения-слушания в старшей группеТема: Знакомство...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей». в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с рассказом В.А. Осеевой «Почему?»
Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей с целью формирования у дошкольников речевых навыков, читательских умений и интересов; умений слушать и понимать художественный текс...
Конспект комплексного занятия с использованием технологии «продуктивное чтение» в подготовительной к школе группе «Шар в окошке»
Конспект комплексного занятияс использованием технологии «продуктивное чтение»в подготовительной к школе группе«Шар в окошке»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение карельской сказки «Горшок киселя» с использованием технологии продуктивного чтения.
Развитие у дошкольников умений полноценного восприятия художественного произведения, что помогает решать познавательные и коммуникативные задачи, учиться интерпретировать и комментировать ...
Занятие по технологии продуктивного чтения в средней группе . Н.К. Абрамцева "Дождик".
Технология продуктивного чтения (слушания) используется при ознакомлении с литературным произведением для того чтобы развивать умение самостоятельно понимать текст....