конспект занятия по технологии продуктивного чтения
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Станислава Александровна Анастасьева

Данный материал содержит методическую разработку к проекту по "Технологии продуктивного чтения", творческое задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon baruzdin1.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказ С. Баруздина «Граница рядом».

1.Работа с текстом до чтения.

Рассматривают обложку,  иллюстрации которые предшествуют тексту, высказывают свои предположения о героях, теме, содержании. 

  • Кто изображен на иллюстрации?
  • О ком этот рассказ?
  • Где происходит действие?
  • Кто главный герой?
  • Чем заняты солдаты?

2.Работа с текстом во время чтения.

Рассказ «Граница рядом» (чтение). Словарная работа(объяснение и уточнение словарных слов)

Петлица - обметанная или нашивная петля на верхней одежде.

Пограничники – военные, которые защищают  наши границы.

Артиллеристы - военнослужащие, которые непосредственно управляют орудиями.

Застава - укреплённый пункт (крепость) в пограничном пространстве, либо контрольно-пропускной пункт на дороге.

Конники – военнослужащий на коне.

3.Работа с текстом после чтения                                                                    Педагог в ходе обобщающей беседы ставит концептуальный вопрос к тексту в целом.

  • Почему автор назвал рассказ «Граница рядом»?

Рассказ взрослого о писателе после чтения произведения

Сергей Алексеевич Бару́здин

Место рождения – г.Москва.

Род деятельности - русский советский писатель и поэт.

Сергей был обычным советским мальчиком. На фронт ушел раньше положенного срока, изменив дату своего рождения и приписав себе два лишних года. Ему довелось участвовать в тяжелых боях на Первом Украинском фронте, где он был рядовым солдатом и разведчиком-артиллеристом.Любовь к поэзии ему привил отец.

Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрациям. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, авторским смыслом .

  • Какой смысл имеют слова «Граница рядом!»
  • Какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник?
  • Подходит ли такое название к рассказу?

Выполнение творческих заданий.

Двигательная активность. « Как солдаты мы идем»

Цель: закреплять навык  построения.

Все действия выполняются по команде инструктора.

Действия педагога

Действия воспитанников

«Отряд в одну шеренгу становись!»

Воспитанники строятся в шеренгу по одному за направляющим

 «Отряд!

На первый, второй рассчитайсь»

Дети рассчитываются.

« В две шеренги становись, раз,два,три».

Под счет, дети перестраиваются в 2шеренги

«За направляющим, по залу шагом марш»

Начинают движение, проходят 2круга.

«На месте стой. Раз,два,три »

Останавливаются .

« В колонну по одному становись. Раз,два,три»

Дети перестраиваются в колонну по одному.

«Отряд-вольно, разойтись»

Воспитанники принимают свободную позицию и по команде рассходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения

Конспекты занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения...

Конспект занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения

Конспект НОД по восприятию художественной литературы по технологии продуктивного чтения-слушания в старшей группеТема: Знакомство...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей». в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с рассказом В.А. Осеевой «Почему?»

Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей с целью формирования у дошкольников речевых навыков, читательских умений и интересов; умений слушать и понимать художественный текс...

Конспект комплексного занятия с использованием технологии «продуктивное чтение» в подготовительной к школе группе «Шар в окошке»

Конспект комплексного занятияс использованием технологии «продуктивное чтение»в подготовительной к школе группе«Шар в окошке»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение карельской сказки «Горшок киселя» с использованием технологии продуктивного чтения.

Развитие у  дошкольников  умений полноценного восприятия художественного произведения, что помогает решать познавательные и коммуникативные задачи, учиться интерпретировать и комментировать ...

Занятие по технологии продуктивного чтения в средней группе . Н.К. Абрамцева "Дождик".

Технология продуктивного чтения (слушания) используется при ознакомлении с литературным произведением для того чтобы развивать умение самостоятельно понимать текст....