Конспект комплексного занятия с использованием технологии «продуктивное чтение» в подготовительной к школе группе «Шар в окошке»
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Данина Татьяна Викторовна

Конспект комплексного занятия

с использованием технологии «продуктивное чтение»

в подготовительной к школе группе

«Шар в окошке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_produktivnoe_chtenie_shar_v_okoshke.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-Д/С «ТЕРЕМОК»

        

Конспект комплексного занятия

с использованием технологии «продуктивное чтение»

в подготовительной к школе группе

«Шар в окошке»

Составила:

воспитатель

Данина Татьяна Викторовна

                                                                                                                                                       

Мамоново, 2018 г.

Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: «Речевое развитие»,  «Коммуникация», «Социализация».

Цель обучения: способствовать формированию навыка связного последовательного пересказа текста с опорой на наглядный материал.

Цель развития:

- Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Цель воспитания:

 - Воспитывать любовь и уважение к своему сверстнику.

Словарная работа: Дружба-это бескорыстные взаимоотношения людей, основанные на любви и уважении.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и пособий о дружбе.

Материалы: Воздушные шарики, фломастеры.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

В групповую комнату принесли надутый воздушный шарик с запиской.

- Ой, ребята, смотрите, нам воздушный шарик принесли. А как вы думаете, зачем нам шарик в группе? (Предположение детей - ответы). Смотрите ,а тут записка.( прикреплена к шарику)

Затем воспитатель предлагает прочитать записку.

В записке текст рассказа «Шар в окошке»

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и сам садится с ними, читает текст, но не называет название и автора.

1 .Чтение рассказа.

«Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс (ребята, а что такое компресс?- ответы детей), в ушах вата, нос от капель щиплет. И ни кто к нему в гости не придет. (Как вы думаете почему? Ответы ребят принимаются, но не комментируются). Нельзя, заразиться могут. (Вот, оказывается, почему).

Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа! Только небо. Редко, когда самолет пролетит, да и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля – красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоя, стал дергаться. Вверх-вниз, вверх-вниз. Что такое? Не поймет Коля. (А вы поняли, что это за шарик? Догадались?) Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Мишка придумал». Стало Коле хорошо. Кажется пустяк - шарик в окне, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом, наверное, Толя стоит

смеется. И все ребята, наверное, стоят, советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят».

Воспитатель: Ребята, я вам прочитала текст, а как бы вы его назвали?(ответы детей) Почему ?

Воспитатель: Ребята, рассказ называется «Шар в окошке» А написал рассказ А.Митт.

Воспитатель: Что такое дружба?

Дружба-это бескорыстная дружба людей, основанная на любви и уважении.

2.Беседа по содержанию текста, выборочное чтение.

Воспитатель: Ребята, что же с Колей произошло и почему же он находился один дома в постели? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, что это за шарик был за окном? И кто мог дергать за веревочку этот шарик?

(Ответы детей).

Воспитатель: Для чего нарисовали веселую мордочку на воздушном шарике? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а помогли ли друзья своим поступком Коле? (Ответы детей).

Ребята, а у вас есть друзья? (спросить несколько детей).

Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?

Дети: (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…

Воспитатель: А как ты ласково называешь друга? (Ответы детей).

- А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка).

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

-А что вы будете делать, если ваш друг заболел? (Ответы детей).

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях

Вспомним пословицы, поговорки о дружбе.

-Друг познается в беде.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Из нашей встречи я думаю, мы с вами назовем законы дружбы нашей группы:

1.Не выдавать чужие секреты.

2.Не жадничай.

3.Если взял игрушку или книгу верни вовремя.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Раз-туда, два-сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли,

Ручки опустили

И на стулья присели.

Ребята, вы такие молодцы! Но у вас есть друзья в детском саду – наши малыши. А давайте с вами сделаем приятно нашим малышам (в группу вносятся шары).  Возьмем воздушные шарики нарисуем смешные смайлики и им подарим.

( звучит тихая, спокойная музыка о дружбе)

Я рада за вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Возьмите за руку своего соседа, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня хорошего настроения и т.д. …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии Т.А. Ткаченко. Подготовительная к школе группа. Тема: «Моё любимое время года».

Цели:§  Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему Т.А. Ткаченко.§  Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён г...

Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка»

Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка» Цель педагогическая: чтение детям русской народной сказки ...

Конспект НОД с использованием технологии «продуктивного чтения-слушания»

Ознакомление с произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства» с использованием технологии "продуктивного чтения-слушания....

Конспект комплексного занятия с использованием технологии «проблемный диалог» в подготовительной к школе группе «Птицы»

Конспект комплексного занятияс использованием технологии «проблемный диалог»в подготовительной к школе группе «Птицы»...

Конспект итогового занятия по художественно продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Весна в лесу»

Конспект итогового занятия по художественно продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема: «Весна в лесу»Возрастная группа: подготовительная  группаФорма ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе

Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе

Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...