Конспект комплексного занятия с использованием технологии «продуктивное чтение» в подготовительной к школе группе «Шар в окошке»
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект комплексного занятия
с использованием технологии «продуктивное чтение»
в подготовительной к школе группе
«Шар в окошке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_produktivnoe_chtenie_shar_v_okoshke.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-Д/С «ТЕРЕМОК»
Конспект комплексного занятия
с использованием технологии «продуктивное чтение»
в подготовительной к школе группе
«Шар в окошке»
Составила:
воспитатель
Данина Татьяна Викторовна
Мамоново, 2018 г.
Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: «Речевое развитие», «Коммуникация», «Социализация».
Цель обучения: способствовать формированию навыка связного последовательного пересказа текста с опорой на наглядный материал.
Цель развития:
- Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Цель воспитания:
- Воспитывать любовь и уважение к своему сверстнику.
Словарная работа: Дружба-это бескорыстные взаимоотношения людей, основанные на любви и уважении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и пособий о дружбе.
Материалы: Воздушные шарики, фломастеры.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
В групповую комнату принесли надутый воздушный шарик с запиской.
- Ой, ребята, смотрите, нам воздушный шарик принесли. А как вы думаете, зачем нам шарик в группе? (Предположение детей - ответы). Смотрите ,а тут записка.( прикреплена к шарику)
Затем воспитатель предлагает прочитать записку.
В записке текст рассказа «Шар в окошке»
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и сам садится с ними, читает текст, но не называет название и автора.
1 .Чтение рассказа.
«Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс (ребята, а что такое компресс?- ответы детей), в ушах вата, нос от капель щиплет. И ни кто к нему в гости не придет. (Как вы думаете почему? Ответы ребят принимаются, но не комментируются). Нельзя, заразиться могут. (Вот, оказывается, почему).
Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа! Только небо. Редко, когда самолет пролетит, да и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля – красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоя, стал дергаться. Вверх-вниз, вверх-вниз. Что такое? Не поймет Коля. (А вы поняли, что это за шарик? Догадались?) Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Мишка придумал». Стало Коле хорошо. Кажется пустяк - шарик в окне, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом, наверное, Толя стоит
смеется. И все ребята, наверное, стоят, советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят».
Воспитатель: Ребята, я вам прочитала текст, а как бы вы его назвали?(ответы детей) Почему ?
Воспитатель: Ребята, рассказ называется «Шар в окошке» А написал рассказ А.Митт.
Воспитатель: Что такое дружба?
Дружба-это бескорыстная дружба людей, основанная на любви и уважении.
2.Беседа по содержанию текста, выборочное чтение.
Воспитатель: Ребята, что же с Колей произошло и почему же он находился один дома в постели? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, что это за шарик был за окном? И кто мог дергать за веревочку этот шарик?
(Ответы детей).
Воспитатель: Для чего нарисовали веселую мордочку на воздушном шарике? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а помогли ли друзья своим поступком Коле? (Ответы детей).
Ребята, а у вас есть друзья? (спросить несколько детей).
Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?
Дети: (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…
Воспитатель: А как ты ласково называешь друга? (Ответы детей).
- А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка).
Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…
-А что вы будете делать, если ваш друг заболел? (Ответы детей).
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях
Вспомним пословицы, поговорки о дружбе.
-Друг познается в беде.
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Из нашей встречи я думаю, мы с вами назовем законы дружбы нашей группы:
1.Не выдавать чужие секреты.
2.Не жадничай.
3.Если взял игрушку или книгу верни вовремя.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ.
Раз-туда, два-сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли,
Ручки опустили
И на стулья присели.
Ребята, вы такие молодцы! Но у вас есть друзья в детском саду – наши малыши. А давайте с вами сделаем приятно нашим малышам (в группу вносятся шары). Возьмем воздушные шарики нарисуем смешные смайлики и им подарим.
( звучит тихая, спокойная музыка о дружбе)
Я рада за вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Возьмите за руку своего соседа, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня хорошего настроения и т.д. …»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии Т.А. Ткаченко. Подготовительная к школе группа. Тема: «Моё любимое время года».
Цели:§ Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему Т.А. Ткаченко.§ Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён г...
Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка»
Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка» Цель педагогическая: чтение детям русской народной сказки ...
Конспект НОД с использованием технологии «продуктивного чтения-слушания»
Ознакомление с произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства» с использованием технологии "продуктивного чтения-слушания....
Конспект комплексного занятия с использованием технологии «проблемный диалог» в подготовительной к школе группе «Птицы»
Конспект комплексного занятияс использованием технологии «проблемный диалог»в подготовительной к школе группе «Птицы»...
Конспект итогового занятия по художественно продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Весна в лесу»
Конспект итогового занятия по художественно продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема: «Весна в лесу»Возрастная группа: подготовительная группаФорма ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе
Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе
Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...