Занятие по технологии продуктивного чтения в средней группе . Н.К. Абрамцева "Дождик".
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Ежикова Елена Вячеславовна

Технология продуктивного чтения (слушания) используется при ознакомлении с литературным произведением для того чтобы развивать умение самостоятельно понимать текст.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по технологии продуктивного чтения

 в средней группе .

Н.К. Абрамцева  "Дождик".

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Задачи:

1. Развивать умение внимательно слушать произведение.

2. Формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил.

3. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: отвечать и задавать вопросы, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

4. Развивать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, заботу о младших, помогать другим, защищать тех, кто слабее.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: играть, трудиться, заниматься сообща, уважительно относиться друг к другу; стремление радовать старших хорошими поступками.

Словарная работа: косматый

 Раздаточный материал: Вырезанные из цветной бумаги  цветы и туча, альбомный лист,   клей,  карандаши.

Применяемая технология: технология продуктивного чтения (слушания) используется при ознакомлении с литературным произведением для того чтобы развивать умение самостоятельно понимать текст.

Ход занятия

Мотивационный   этап

Воспитатель: Ребята, а какое время года за окошком? (ответы детей)  По каким признакам вы определили, что на улице осень?(ответы детей)

Дождик бывает весенний -теплый и осенний- холодный, а какой еще может быть дождик мы узнаем если прочитаем сказку Натальи Абрамцевой  "Дождик". Ребята вы хотите ее прочитать?

Дети: Да! Хотим!

Чтение   произведения

        Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. (Объяснение значения слов) Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам, по глазам.(Какой это дождик? Осенний или весенний?) До слез. Но люди не обижались, потому что когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие, шелковистые волосы ласково касались ваших щек, рук, глаз, что-то шептали.(А это какой дождь?) И все-таки дождь был косматым и длинноволосым. И ему это надоело. .

— Постригусь,— решил дождик.— Не я первый, не я последний. Отправился к парикмахеру. А парикмахером, конечно, месяц-серп работал.

— Тебя как стричь?— спрашивает месяц.— Покороче или умеренно?

— Давай покороче. Постепенно отращу, если не понравится,— решил дождь.

Отрезал месяц-серп волосы дождика.

Вернулся стриженый дождик в свой город. Пока он бегал к месяцу, ничего хорошего в городе не случилось. (Что же могло произойти? -ответы детей слушаются, но не комментируются)  Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах лепестки опустили — вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди. Разволновался дождик.

— Сейчас,— говорит,— сейчас я вас всех быстренько полью, вам легче станет. Оживете сразу.

Люди, цветы, листья обрадовались. Ждут. Смеются. Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.

— Ну же!— кричат люди.

— Жарко…— плачут цветы.

— Сохнем,— шелестят листья.

— Да что вы,— не понимает дождь.— Я же поливаю. (Почему капли не попадают на землю?- ответы детей слушаются, но не комментируются) Бьют короткие струи-волосы, но не достают даже до крыши самых высоких домов.

Сухо, все суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти

мертвые листья, молчат потерявшие веру люди.

— Да что же вы сохнете!— не понимает, сердится дождь.— Я же поливаю.

Старается, трясет короткими волосами. Не долетают подстриженные струи до сухой земли.

И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что, пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…

— Глупый я, беззаботный я,— плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слезы его упали на землю. Поток слез. И встали цветы — ожили! И весело зашелестели листья — ожили! И вздохнули легко люди — ожили!

А дождику долго еще плакать — пока-то отрастут его волосы-струи.

Беседа по сказке:

-Какой дождик?

-Что он сделал и почему?

-Что случилось, когда Дождик подстриг свои волосы - струи?

-Ответственно поступил Дождик?

Физ.мин.

Поутру надел на ножки

Дождь хрустальные сапожки.

Где наступит сапожок-

Там раскроется цветок.

От дождя травинки распрямляют спинки

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Жалко ребята цветы и животных, которым  жарко, а дождь еще не отрастил свои волосы...(ответы детей)

Вот если бы мы могли им помочь...(дети предлагают варианты ) А у нас как раз есть карандаши , бумага.

Дети садятся на свои рабочие места.  Воспитатель предлагает на листок бумаги приклеить тучку и цветы ( количество цветов по задумке ребенка).Цветными карандашами нарисовать дождь. Во время работы с детьми вспоминается сюжет сказки.

Рефлексивный этап

- Вам понравилась  сказка  Натальи   Абрамцевой   "Дождик"?

- Что понравилось больше  всего?

Литература:

О. В. Чиндилова, А. В. Баденова - "Наши книжки" учебное пособие. Часть 2. –М.: Баллас, 2016. – 60с.

Н.К.Абрамцева - "Сказки для добрых сердец" .-Интернет ресурсы: https://litra.pro/skazki-dlya-dobrih-serdec/abramceva-nataliya-korneljevna/read/58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по технологии ТРИЗ в средней группе "Мыло"

Уважаемые коллеги! Я судовольствием предлагаю вашему вниманию конспект по познавательно-речевому развитию "Мыло" по инновационной технологии ТРИЗ...

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

конспект занятия по технологии продуктивного чтения

Данный материал содержит методическую разработку к проекту по "Технологии продуктивного чтения", творческое задание....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.

Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)...

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста: «Кто такая мама?»

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста:«Кто такая мама?» Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание, уваж...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение карельской сказки «Горшок киселя» с использованием технологии продуктивного чтения.

Развитие у  дошкольников  умений полноценного восприятия художественного произведения, что помогает решать познавательные и коммуникативные задачи, учиться интерпретировать и комментировать ...