Логопедические конспекты открытых занятий.
план-конспект занятия по развитию речи

Еперина Елена Алексеевна

Конспект занятия на тему "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень»

Цель занятия: обобщить и закрепить знания и представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Коррекционно-образовательные задачи: Обобщать и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе; учить детей называть характерные приметы осени, устанавливать связь между признаками в природе; расширение и актуализация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных, учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу «шёл»; учить самостоятельно, подбирать по смыслу нужный приставочный глагол; составлять предложение с приставочным глаголом по схеме, выпавшей на грани куба; продолжать учить при ответе на вопрос строить полные и чёткие предложения.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематических представлений, развитие дыхание, длительного вдоха, речевого слуха, слуховой памяти, зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; развивать умение составлять простые предложения и согласовывать в них слова.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности; воспитание любви и бережного отношения к природе, осознанного отношения к своему здоровью; воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц, пение песен.

Оборудование:  осенняя шляпка, осенний букет из листьев: клёна, дуба, тополя, рябины, осины; колечко с листочками на каждого ребёнка; листочки с цифрами и буквами; мнемо схема «Осень»; кубик со схемами – действиями; мяч; листочки для раскрашивания на каждого ребёнка; восковые карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети заходят в кабинет.

Л.: Ребята, сегодня к нам пришли гости поздоровайтесь с ними.  

Л.: Ребята, посмотрите, как у нас красиво стало в группе, всюду разноцветные листочки, какое же время года у нас?

Д.: Осень.

Л.: Молодцы. Почему вы решили, что у нас сейчас время года осень? По каким признакам.

Ответы детей.

Л.: Сегодня мы с вами закрепим много наших знаний об осени, мы будем играть составлять рассказы про осень. Ребята, осень волшебная пора, посмотрите, что у меня в руках.

Д.: Шляпка.

Л.: Да это волшебная шляпка, если она волшебная,  значит она может меня превратить в золотую осень, должно произойти чудо. Вот мы сейчас это проверим.

Шляпка ты мне помоги меня в осень преврати.

Логопед прячется за ширму снимает накидку и одевает шляпку.

Осень.: Ребята вот и произошла чудо. Кто я?

Д.: Золотая осень.

Осень.: Да, я Золотая Осень, я пришла с красивым осенним букетом. Мой букет из осенних листочков, они упали с деревьев, вам они уже знакомы.  Листочки не простые, волшебные.  На каждом листочке разные интересные игры. Вот посмотрите, какой красивый листочек, с какого дерева он упал.

Д.: С клёна.

Осень.: Значит это какой лист?

Д.: Кленовый.

Осень.: Вот первая игра «Дай ответ» У меня для вас есть несколько вопросов.

Осень  читает задание.

1. Назовите, пожалуйста, времена года? (Зима, весна, лето, осень).

2. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

3. Как называют осень в сентябре? (Ранняя осень)

4. А какая осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся жёлтыми, красными, оранжевыми).

5. А в ноябре осень? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).

Осень.: Молодцы! Справились с заданием!  

Осень.: Посмотрите, какой красивый этот листочек. С какого дерева упал этот листок?

Д.: С дуба.

Осень.: Значит это какой лист?

Д.: Дубовый.

Осень.: Вот второе задание. Дыхательное упражнение «Ветерок». Присаживайтесь за столы.

На столах лежит колечко с листочком.

Осень.: Ребята, одеваем колечко на указательный палец, листочек ложем на ладошку.

Дует лёгкий ветерок — ф-ф-ф...

И качается  листок — ф-ф-ф...

Выдох спокойный, ненапряженный.

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый — а-а-а...

Рябиновый — и-и-и...

Берёзовый — о-о-о...

Дубовый — у-у-у...

Ш-Ш-Ш  - ветер листья шелестит

ША-ША-ША и ШИ-ШИ-ШИ - листья шепчутся в тиши.

Осень.: Молодцы! Хорошо выполнили упражнение!  

Осень.: С какого дерева упал этот листок?

Д.: С тополя.

Осень.: Значит это какой лист?

Д.: Тополиный.

Осень.: Молодцы. На территории детского сада тоже много растут тополей. Вот следующая игра. Ребята посмотрите у нас на доске листочки с цифрами, что-то с ними не так. Что нужно сделать?

- Правильно, поставить по порядку. Поставь Дима по порядку листочки. Ребята, а листочки не простые, волшебные, переверни Баина аккуратно каждый листочек. Что у нас получилось?

Д.: Осень.

Осень.: Да правильно. Ребята, давайте по мнемо схеме  составим рассказ про осень, каждый из вас составит по одному предложению, и у нас получится очень хороший рассказ про осень.

Логопед выставляет мнемо схему.

  • Стало холодно, дуют сильные ветры.
  • Идут холодные дожди.
  • Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.
  • Начался листопад.
  • Животные готовятся к зиме, делают запасы, утепляют свои норки.
  • Птицы улетают в тёплые края.
  • Дни стали короче, а ночи длиннее.
  • Собирают урожай овощей и фруктов.
  • Люди стали теплее одеваться.

Осень.: Молодцы ребята, хороший рассказ составил. А сейчас ребята, я вам загадаю загадку.

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Д.: Ёжик.

Осень.:  Правильно ребята. У меня в лесу есть друг Ёжик. Я вам расскажу про него рассказ, как он любит гулять по лесу. Слушайте внимательно и запоминайте, что делал ёжик.

«Жил – был Ёжик. Больше всего на свете он любил гулять по лесу. Однажды ёжик решил погулять в лесу, он вышел из своего домика. Зашёл в лес. Подошёл к дереву собрал грибочки. Обошёл дерево. Отошёл от дерева. Перешёл мостик. Зашёл в свой домик. Ему очень понравилось гулять.»

Осень.: Понравился рассказ? А кто запомнил, что делал ёжик, назовите действия.

Ответы детей.

Осень.: Вышел, подошёл, обошёл, отошёл, перешёл, зашёл – это слова-действия. Давайте составим предложения,  что делал ёжик с помощью кубика со схемами, а стрелочка вам подскажет.

Дети по очереди подбрасывают кубик и составляют предложения.

  • Ёжик вышел из домика.
  • Ёжик зашёл в лес.
  • Ёжик подошёл к дереву.
  • Ёжик обошёл дерево.
  • Ёжик отошёл от дерева.
  • Ёжик перешёл мостик.
  • Ёжик зашёл в свой домик.

Осень.: Молодцы ребята, давайте отдохнём.

5. Физминутка «Осень»

Осень…осень…осень

Стало холодней.

Шагают на месте.

Зонтики мы носим,

Прячась от дождей.

Поднять руки над головой «домиком»

Ветер дует сильно,

Машут ладошками в лицо.

Листики дрожат…

Падают, кружатся, По ветру летят.

Кружатся вокруг себя.

А в лесу зверятам — Некогда играть,

Нужно им запасов, На зиму собрать.

Сели на корточки, руки на голове «ушки».

Птицы улетают, В тёплые края.

Бег по кругу, машут прямыми руками.

Говорит нам осень: «Вот такая я!»

Шагают на месте.

Осень.: Молодцы! Хорошо отдохнули!  

Осень.: Посмотрите, этот какой красивый листочек. С какого дерева он упал?

Д.: С рябины.

Осень.: Значит это какой лист?

Д.: Рябиновый.

Осень.: Предлагаю поиграть с мячом «Подскажи слово – действие»

  • Я из дома …(вышел)
  • Я гулять …(пошёл)
  • Я в лес …(пришёл)
  • Я к дереву …(подошёл)
  • Я дерево … (обошёл)
  • Я через мостик … (перешёл)
  • Я погулял и домой … (пошёл)
  • Я в свой домик … (зашёл)

Пока дети не сели за столы воспитатель раскладывает на столах раздаточный материал для рисования.

Осень.: Молодцы! Приходите  за столы. Ну а этот волшебный листочек с какого дерева упал?

Д.: С осины.

Осень.: Значит это какой лист?

Д.: Осиновый.

Осень.: Молодцы. Ребята, вот какой у меня красивый  букет разноцветных осенних листьев. Давайте, сделать осенний букет для ёжика, раскрасим листочки, а я их передам ёжику.  Сначала сделаем пальчиковую гимнастику «Осень»

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Осень, осень,

Трём ладошки друг о друга.

Приходи!

«Идут» двумя пальчиками по столу.

Осень, осень

Трём ладошки друг о друга.

Погляди!

Положить ладошки на щеки.

Листья жёлтые кружатся,

Движение ладонями сверху вниз.

Тихо на землю ложатся

Положить ладошки на стол.

Солнце нас уже не греет,

по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее,

Ладошками машут на лицо.

К югу полетели птицы,

Скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится,

Стучим пальчиками по ладошкам.

Шапки, куртки надеваем,

И ботинки обуваем.

Сжимаем и разжимаем пальчики.

Знаем месяцы:

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.

Хлопаем в ладоши.

Осень, осень приходи

Листопад нам подари.

«Идут» двумя пальчиками по столу.

Осень.: Пальчики размяли. Ребята придвиньте свои листочки. Раскрашивать листочек будем восковыми карандашами, незабываем за контур не выходим и держим правильно карандаш.

Приступаем к работе.

Осень.: Молодцы ребята. Несите свои работы, посмотрим какой букет  я отнесу ёжику. Я уверена, что ёжику очень понравится ваш осенний букет.

Осень.: Осень золотая не только разукрасила разноцветными красками природу. Осенью ещё собирают богатый урожай овощей и фруктов. Эту корзинку с фруктами я дарю вам.

Осень ставит корзину с грушами на стол дети подходят рассматривают.

Осень.: Волшебство этой шляпки истекает, нужно прощаться со шляпкой.

Осень прячется за ширму одевает сверху накидку и выходит к детям.

Л.: Ребята, а вот и я. Вам понравилось занятие.

Ответы детей.

Итог занятия.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в средней группе по развитию речи.

Тема: «В мире профессий».

Образовательные  цели: расширять представление о профессиях людей, об орудиях труда; уточнять и расширять словарный запас по данной теме; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы.

Развивающие цели: развивать речевую активность, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом; развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные цели: воспитывать самоконтроль за речью; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; формировать познавательный интерес, желание учиться; воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

  • беседа о профессиях с рассматриванием картинок разных профессий.
  • настольная игра «Кому что нужно», «Кто где работает»

Методы:

  • наглядные (картинки на проекторе с изображением профессий, предметные картинки с изображением профессий и местом работы);
  • словесные (беседа, вопросы, загадки);

Оборудование: проектор, ноутбук, картинки с изображениями станций на слайдах, слайды с профессиями, карточки с изображением профессий и местом работы, схема «Профессии» на слайдах, на слайдах предметные картинки орудий труда разных профессий; мяч.

                                             

                                              Ход занятия.

Слайд 1.

Л.: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости поздоровайтесь с ними. Ребята вы любите путешествовать. Я вам предлагаю отправиться в путешествие, которое называется «В мире профессий»

Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать?

Д.: На поезде, на самолёте, на автобусе.

Слайд 2.

Л.: А я предлагаю, отправится  на поезде. Я буду главный вагон,  а вы мои вагончики. Становитесь все за мной и поехали.

Дети едут на поезде под музыку «Мы едем, едем, едем в далёкие края». Садятся на стулья.

Л.: Ребята, впереди нас ждёт много и интересного, нам предстоит пройти 6 станций. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.

Слайд 3.

1 станция  «Кто эти люди?»

Л.: Ребята, станция  называется «Угадай кто эти люди?» Я вам буду загадывать загадки, а вы посмотрите на экран и послушайте загадку. Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.

Слайд 4.

********************

Темной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

*******************

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Слайд 5.

****************** 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

*******************

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Слайд 6.

********************

Скажи мне, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды? (повар)

***********************

Ножницы, шампунь, расчёска, 
Всем я делаю причёски, 
Стригу и взрослых, и детей. 
Отгадай меня скорей! 
(парикмахер)

Слайд 7.

Л.: Ребята, посмотрите на экран, давайте назовём картинки.

Дети называют профессии.

Л.: Ребята, кто знает, как можно их назвать одним словом.

Д.: Профессии.

Л.: Да правильно профессии. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. А золотые руки – это руки, трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Л.: Ну а сейчас мы отправимся дальше, цепляйтесь вагончики.

Слайд 8. 

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Слайд 9.

2 Станция  «Кто, где работает»

Л.: На этой станции мы с вами скажем, кто, где работает. Ребята посмотрите на доску, какие здания изображены на данных карточках.

Здесь на столе разложены карточки на которых изображена профессия. Каждый из вас подойдёт к столу, и выберет картинку с профессией, а потом скажите кто, где работает. Например, парикмахер работает парикмахером.

  • Пожарный работает в пожарной службе.
  • Строитель работает на стройке.
  • Врач работает в больнице.
  • Продавец работает в магазине.
  • Повар работает на кухне.
  • Парикмахер работает в парикмахерской.
  • Учитель работает в школе.
  • Воспитатель работает в детском саду.

Дети выполняют задание.

Л.: Молодцы ребята. Ну а сейчас мы отправимся дальше, цепляйтесь вагончики.

Слайд 10.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Дети садятся на стульчики.

Слайд 11.

3 Станция  «Кому нужны эти вещи?»

Л.: Ребята, посмотрите на экран, назовите кому нужны эти инструменты для работы.

Слайд 12.

  • Эти инструменты нужны пожарнику.

Слайд 13.

  • Эти инструменты нужны строителю.

Слайд 14.

  • Эти инструменты нужны врачу.

Слайд 15.

  • Эти инструменты нужны продавцу.

Слайд 16.

  • Эти инструменты нужны повару.

Слайд 17.

  • Эти инструменты нужны парикмахеру.

Л.: Молодцы, ребята. Ну а мы поехали дальше.

Слайд 18.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Слайд 19.

Дети садятся на стульчики.

4 Станция  «Расскажи про профессию».

Л.: На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:

Слайд 20.

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Посмотрите на экран и послушайте мой рассказ, а потом составите вы свои рассказы.

Слайд 21.

Это пожарный. Пожарный работает в пожарной службе. Пожарный тушит пожар. Пожарному для работы нужна пожарная машина, огнетушитель, шлем, лопата.

Слайд 22.

Л.: Ребята, посмотрите на экран, кто хочет составить рассказ про врача.

Ребёнок составляет рассказ.

Слайд 23.

Л.: Ребята, посмотрите на экран, кто хочет составить рассказ про повара.

Ребёнок составляет рассказ.

Слайд 24.

Л.: Ребята, посмотрите на экран, кто хочет составить рассказ про парикмахера.

Ребёнок составляет рассказ.

Л.: Молодцы ребята. Ну а нам пора ехать дальше.

Слайд 25.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Дети становятся в круг.

Слайд 26.

5 Станция  «Кем быть».

Л.: Ребята,  поиграем с вами с мячом  в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.

Л.: Я буду кидать вам мяч, а вы мне должны сказать, кем вы хотите быть когда вырастите.

Логопед бросает мяч каждому ребёнку.

Л.: Молодцы ребята. Ну, поехали дальше.

Слайд 27.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Слайд 28.

6 Станция  «Детский сад».

Л.: Ребята, посмотрите на экран, это станция наш детский сад.

Слайд 29. 

Л.: Ну, вот мы и в  детском саду. Вам понравилось путешествие?

Где мы с вами путешествовали?

Что больше всего понравилось?



Предварительный просмотр:

Подготовила учитель-логопед Еперина Е.А.

2019 г.

Коррекционно - образовательная цель:  Закрепление представлений о домашних животных; уточнение и расширение словаря по теме,  совершенствование грамматического строя речи учить,  согласовывать существительное с числительным, употреблять существительные во множественном числе, учить образовывать существительные с притяжательными местоимениями, систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах, учить рассказыванию стихотворения по мнемотаблице; учить составлять простые предложения по схеме с предлогами «НА», «С», «В», «ИЗ».

Коррекционно - развивающие цели: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление, мелкой, артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно - воспитательная цель: воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру; воспитание любви к домашним животным.

Методы: наглядные (предметные картинки); словесные (беседа, вопросы, загадки);

Интеграция областей:  речевая область развития, социально-коммуникативная область развития, познавательная область развития, художественно-эстетическая область развития, физическая область развития.

Оборудование:  маски домашних животных; предметные картинки по теме;  запись с голосами домашних животных; мнемо таблица к стихотворению «Кто пасётся на лугу?»; картинки цифрами 1, 2, 5; мяч; схемы с предлогами «НА», «С», «В», «ИЗ»;  листочки для игры «Где чья мама»; карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сегодня занятие не привычное, занятие необычное.

Будет много интересного, весёлого, чудесного.

Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте.

Л.: Чтобы узнать тему нашего занятия вы должны отгадать загадки, а за правильные ответы вы будете получать призы – маски.

За каждую отгаданную загадку логопед надевает на ребёнка маску.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (кошка)

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»  (свинья)

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (собака)

И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая… (корова)

Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)

Он кудрявый очень, очень,

Стать шашлыком совсем не хочет,

Среди ярок — великан,

Как зовут его? (Баран)

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это .... (Кот)

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!» (Коза)

Я тебе давно знакома,

Говорю я: «Бе-бе-бе!»

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Овца)

Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру. (Лошадь)

Л.: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы животные?

Д.: Домашние.

Л.: И сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. Сегодня у нас необычное занятие, вы превратитесь в домашних животных, а я в фермера  и  наш кабинет тоже перестанет быть просто кабинетом, он станет фермой.

Раз, два, три повернись и в животных превратись.

Садятся на стулья.

2. Артикуляционная гимнастика.

Л.: У животных и у людей в ротике есть язычок, что бы он нас слушался, мы сделаем гимнастику для язычка. Придвиньте  зеркала. Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.

  • Кошка серая гуляет («Часики»)
  • Сладко, сладко так зевает («Окошко»)
  • Молоко она лакает («Кошка лакает молоко» — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение)
  • Кошка губки облизала («Вкусное варенье»)
  • Кошка зубки показала («Заборчик»)
  • Собачка грызёт косточку (Слегка покусываем кончик языка).
  • Лошадка цокает копытцем («Лошадка»).
  • Корова жуёт травку — имитация пережёвывания пищи с закрытым ртом.
  • Свинья чавкает во время еды — имитация пережёвывания пищи с открытым ртом.
  • Коза бодается — напряжённый язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку.

3. Массаж лица «Доярка Матрёна».

Доярка Матрёна

Погладить голову от макушки через уши к подбородку — «платок Матрёны».

Доила Бурёнку,

Погладить щеки обеими руками по направлению от носа к вискам по массажным линиям.

Корову доила

Пощипать правую и левую щеки.

И с ней говорила:

Пощипать подбородок от середины по направлению к ушам.

— Бурёнка, тебе я поглажу бока,

Погладить носогубные складки указательными пальцами рук.

А ты для детишек мне дай молока.

Нажать на парные точки в области носа.

Ведь тот, кто всегда молоко твоё пьёт,

Указательным и средним пальцами погладить губы от середины верхней губы к углам рта, затем от середины нижней губы к углам рта.

Тот будет здоровым и сильным весь год.

Погладить лицо от лба по щёкам к подбородку и шее.

4. Вводная беседа.

Л.: Давайте продолжим беседу о домашних животных.

Домашние животные

Логопед выставляет картинку собаки.

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.

Логопед выставляет картинку корова, баран козы, лошадь пасутся на лугу.

Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные — это скот. Скот летом пасётся на лугу. Там животные едят свежую траву. На зиму им заготавливают сено.

Логопед выставляет картинку как доят корову и козу.

Коров и коз каждый день доят и получают молоко.

Логопед выставляет картинку с молочными продуктами.

Из молока делают сметану, кефир, творог, масло, сыр.

Логопед выставляет картинку как стригут баранов и овец.

Баранов и овец стригут, когда у них отрастает шерсть.

Логопед выставляет картинку, что делают из шерсти.

Из овечьей шерсти делают нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани.

Логопед выставляет картинку с мясом.

Коровы и бараны дают мясо.

Логопед выставляет картинку лошади в работе.

Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.

5. Рассказывание стихотворения «Кто пасётся на лугу?» с мнемо таблицей.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…

Козы? Нет не козы.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…

Кони? нет не кони.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…

Коровы? Правильно коровы!

Пейте дети молоко, будете здоровы!

6. Игра «Один – два – пять»

Л.: У нас на ферме много животных, я предлагаю вам посчитать животных на нашей ферме, в кого мы превратились.

  • Одна корова - 2 коровы - пять коров
  • Одна коза - 2 козы - пять коз.
  • Одна свинья – 2 свиньи – 5 свиней
  • Одна лошадь – 2 лошади – 5 лошадей
  • Одна кошка – 2 кошки – 5 кошек
  • Одна собака – 2 собаки – 5 собак
  • Одина овца – 2 овцы – 5 овец
  • Один кот – 2 кота – 5 котов
  • Один кролик – 2 кролика – 5 кроликов
  • Один баран – 2 барана – 5 баранов

Л.: Молодцы.

7. Игра «Узнай голос»

Л.: А сейчас мы проверим хорошо ли вы умеете различать голоса своих соседей по ферме, узнаете кто как говорит.

Дети прослушивают запись с голосами и отвечают на вопросы:

Л.: Кто это? Как он подаёт голос?

  • Это корова, она мычит.

Л.: Кто это? Как он подаёт голос?

  • Это кошка, она мяукает.

Л.: Кто это? Как он подаёт голос?

  • Это собака, она лает.

Л.: Кто это? Как он подаёт голос?

  • Это свинья, она хрюкает.

Л.: Кто это? Как он подаёт голос?

  • Это лошадь, она ржёт.

8. Физминутка «Домашние животные»

Собираем детвору,

Поиграть в одну игру.

Машут сначала правой, затем левой рукой.

Покажите мне ребята,

Как дома живут зверята.

Повороты туловища вправо и влево.

Как собачка просыпается

Потягиваются.

Как кот умывается

Имитируют умывание ладошкой.

Как жеребята поскакали,

Как лошадки прибежали,

Скачут колени вверх, затем вниз.

Только кошка спит и спит,

Просыпаться не спешит.

Ладошки под щёчку.

9. Игра с мячом  «Мой, моя»

Л.: Животные и ребята все  любят играть,  давайте поиграем в игру «Мой, моя».  Я кидаю вам мяч,  и  называю животное, а вы возвращаете мяч со словами мой, моя.

  • Мой кот.
  • Мой кролик.
  • Моя кошка.
  • Моя собака.
  • Моя корова.
  • Моя овца.
  • Мой козёл.
  • Моя коза.
  • Мой баран.
  • Моя свинья.

10. Составление предложений по схемам с предлогами «НА», «С», «В», «ИЗ».

  • Где лежит кошка? – Кошка лежит на диване.
  • Где сидит собака? –  Собака сидит на будке.
  • Откуда спрыгнула кошка? – Кошка спрыгнула со стула.
  • Куда залезла кошка? – Кошка залезла в шкаф.
  • Откуда вылезла кошка? – Кошка вылезла из шкафа.
  • Где живёт кошка? – Кошка живёт в доме.
  • Где живёт собака? – Собака живёт в будке.
  • Где живёт корова? – Корова живёт в коровнике.
  • Где живёт кролик? – Кролик живёт в клетке.
  • Где живёт лошадь? – Лошадь живёт в конюшне.
  • Откуда вышла кошка? – Кошка вышла из дома.
  • Откуда вышла собака? – Собака вышла из будки.
  • Откуда вышла корова? – Корова вышла из коровника.
  • Откуда выпрыгнул кролик? – Кролик выпрыгнул из клетки.
  • Откуда вышла лошадь? – Лошадь вышла из конюшни.

11. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Мне папа открытки купил,

Хлопают в ладоши.

Что вижу, сказать попросил.

«смотрят в бинокль»

Я вижу свинью с поросятами,

Я вижу корову с телятами,

Я вижу кошку с котятами,

Я вижу козу с козлятами,

Я вижу овцу с ягнятами.

Загибают пальчики.

Домашних животных, которых я вижу,

Сжимать и разжимать кулачки.

Всегда напою, накормлю, не обижу.

Поочерёдно касаться большого пальчика.

12. Игра «Где, чья мама»

Л.: У вас на столах лежат листочки, переверните их. Ой, ребята, детёныши потеряли своих мам. Давайте поможем найти мам малышам. Проведите дорожку к маме.

Дети выполняют задание, логопед читает стихотворение.

«Помогите малышам, потеряли дети мам,

Без родителей, одни попадут в беду они.

Помогите малышам, поскорей найдите мам!»

Л.: Составьте предложение у кого кто.

  • У кошки котёнок.
  • У собаки щенок.
  • У свиньи поросёнок.
  • У коровы телёнок.
  • У лошади жеребёнок.
  • У козы козлёнок.

13. Сказка  «Какую пользу приносят домашние животные людям».

Л.: Ребята – зверята, выйти ко мне и встать в круг.  Я предлагаю вам сочинить сказку «Какую пользу приносят домашние животные людям», я начну а вы мне будете помогать.

- Собрались однажды домашние животные и начали рассуждать, кто из них какую пользу приносит. Собака пролаяла: «Я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала…(я ловлю мышей). Корова промычала…(у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла…(моё молоко очень полезно). Лошадь заржала…(а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала…(я даю человеку мясо). А овечка заблеяла…(из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).

- Сделаем вывод: все животные важны и каждый из них приносит огромную пользу для людей.

14. «Возвращение в детский сад»

Л.: Нам нужно превратиться обратно в весёлых ребят, и возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись – в детский сад возвратись!

Логопед снимает маски с детей.

15. Итог занятия.

Л.: Ребята, вам понравилось занятие. Коровка и козочка передали вам подарки – йогурт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....