Конспект открытого занятия по аппликации для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста " Колючий Еж"
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

БуЛАВКИНА  Наталья Владимировна

Аппликация  из нетрадиционных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие21.69 КБ

Предварительный просмотр:

  Аппликация из нетрадиционных материалов

               ( чайной заварки, ткани и сухих  листьев).

                       Тема:  «Колючий Ежик»

Цель: Закрепить знание о диких животных.

Развивать умение располагать изображение на листе, упражнять в работе с трафаретом.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить с новыми техниками выполнения изображения  из нетрадиционных материалов c использованием ткани, чайной заварки и сухих листьев.

Развивающие: 

- Развивать наблюдательность, умение изображать диких животных, передавая  особенности их внешнего вида.

- Совершенствовать навыки работы с клеем, трафаретом, бросовым  материалом (чайная заварка, ткань, сухие листья)

- Развитие познавательных интересов, творческих способностей  детей, мелкую и общую моторику.

Коррекционные: расширение и активизация словаря по теме.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

Оборудование: Лист картона, клей пва, кисточка для клея, подставка для кисточки, тряпочка, трафарет пенька, простой карандаш, засушенные листья деревьев, черный чай, шаблон из ткани.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстрации с изображением диких животных, обведение изображений по трафарету. Загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, какое время года сейчас? Разнообразен мир нашего леса, здесь можно встретить крупных и мелких животных. Какие животные живут в лесу?

Ответы детей.

Как животные готовятся к зиме?  Одни животные делают запасы.

Другие на зиму впадают в спячку.

 Ответы детей (ежи, медведи)

Вос.-ль : Ребята, сегодня к нам пришел  гость, а кто он вы узнаете, разгадав загадку.

Загорелись, как пожар,

На рябине кисти,

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка! Это….

Дети все вместе  (еж).

Вос. - ль: Правильно посмотрите, кто это там листочками шуршит, ежик.

Ежик просит помочь ему собрать братишек  ежат, которые играют в волшебном лесу.

Но, чтобы попасть в волшебный лес вам надо собрать картинки.

Дидактическая игра «Собери картинку» (дикие животные)

Дети под музыку собирают картинки.

 Вос.-ль: Молодцы ребята справились с заданием, вот мы попали в волшебный лес, а кто же изображен на этих картинках?

Ответы детей – волк, лиса, медведь, еж, белка и т.д.

Вос.-ль: Как можно назвать этих животных?

Дети - дикие животные.

Вос.-ль :Осенью много хлопот у животных. Я предлагает вам дети  изобразить маленьких ежат, но таких, которые бы были похожи на свою маму.

Физкультминутка «Ежик»

Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте)

А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем- то ловко раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)

Вос.-ль : Молодцы, а сейчас мы с вами поможем нашему  гостю. Но для этого нам надо вернуться в детский сад.

Звучит музыка, дети проходят за столы.

А сейчас я вам расскажу, как будем делать ежика. Ребята у вас на столе лежит лист картона, на котором мы с вами уже с использованием трафарета обвели пенек, мисочки с чайной заваркой и вырезанное  заранее лекало ежика, и сухие  листики. С помощью клея и заварки мы заполняем наш пенек, после намазываем ежика и сажаем в пенёчек, затем приклеим ежику его колючки и проклеим на него  листик.

 Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лесные животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

 Это лисенок, это волчонок

(сгибают пальцы, в кулак, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(вращают большим пальцем)

Вос.-ль :Ну вот ребята ,теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.

Выполняют работу под музыку. Если ребенок затрудняется ,то воспитатель помогает индивидуально окончить работу.

В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.

Вос.-ль :Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями.

Ребята смогли мы помочь Ежику, всех ежат уложили на зиму спать?

Молодцы!

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проделки Бабы Яги" новогодний утренник для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста

Ведущая: Дорогие наши гости, мы спешим поздравить всех.Пусть в наступающем году придут к вам радость и успех.Пусть здоровье будет крепким, вы живите до ста лет!Пусть лишь радуют вас детки. Ой, а их-то...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в логопедической группе (старший дошкольный возраст) на тему «Крокодил».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп детских садов....

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» в логопедической группе (старший дошкольный возраст)

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» в логопедической группе (старший дошкольный возраст) может быть использован в педагогической деятельности педагогами ДОУ....

Викторина для детей логопедической группы (старший дошкольный возраст) на тему «Русские народные сказки» (с ответами)

Викторина для детей логопедической группы (старший дошкольный возраст) на тему «Русские народные сказки» (с ответами). Конспект может быть использован педагогами детских садов....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста «Что мы Родиной зовём»

Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,И под небом синим нашимФлаг Российский над Кремлем....


 

Комментарии

Фалеева Марина Геннадьевна

Интерересное занятие! Я в подобном занятии использовала шелуху гречи.

Риязутдинова Лариса Семеновна

Спасибо большое.Мне занятие очень понравилось.