Конспект открытого занятия по аппликации для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста " Колючий Еж"
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Аппликация из нетрадиционных материалов
( чайной заварки, ткани и сухих листьев).
Тема: «Колючий Ежик»
Цель: Закрепить знание о диких животных.
Развивать умение располагать изображение на листе, упражнять в работе с трафаретом.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием ткани, чайной заварки и сухих листьев.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, умение изображать диких животных, передавая особенности их внешнего вида.
- Совершенствовать навыки работы с клеем, трафаретом, бросовым материалом (чайная заварка, ткань, сухие листья)
- Развитие познавательных интересов, творческих способностей детей, мелкую и общую моторику.
Коррекционные: расширение и активизация словаря по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
Оборудование: Лист картона, клей пва, кисточка для клея, подставка для кисточки, тряпочка, трафарет пенька, простой карандаш, засушенные листья деревьев, черный чай, шаблон из ткани.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстрации с изображением диких животных, обведение изображений по трафарету. Загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, какое время года сейчас? Разнообразен мир нашего леса, здесь можно встретить крупных и мелких животных. Какие животные живут в лесу?
Ответы детей.
Как животные готовятся к зиме? Одни животные делают запасы.
Другие на зиму впадают в спячку.
Ответы детей (ежи, медведи)
Вос.-ль : Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто он вы узнаете, разгадав загадку.
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это….
Дети все вместе (еж).
Вос. - ль: Правильно посмотрите, кто это там листочками шуршит, ежик.
Ежик просит помочь ему собрать братишек ежат, которые играют в волшебном лесу.
Но, чтобы попасть в волшебный лес вам надо собрать картинки.
Дидактическая игра «Собери картинку» (дикие животные)
Дети под музыку собирают картинки.
Вос.-ль: Молодцы ребята справились с заданием, вот мы попали в волшебный лес, а кто же изображен на этих картинках?
Ответы детей – волк, лиса, медведь, еж, белка и т.д.
Вос.-ль: Как можно назвать этих животных?
Дети - дикие животные.
Вос.-ль :Осенью много хлопот у животных. Я предлагает вам дети изобразить маленьких ежат, но таких, которые бы были похожи на свою маму.
Физкультминутка «Ежик»
Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте)
А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем- то ловко раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)
Вос.-ль : Молодцы, а сейчас мы с вами поможем нашему гостю. Но для этого нам надо вернуться в детский сад.
Звучит музыка, дети проходят за столы.
А сейчас я вам расскажу, как будем делать ежика. Ребята у вас на столе лежит лист картона, на котором мы с вами уже с использованием трафарета обвели пенек, мисочки с чайной заваркой и вырезанное заранее лекало ежика, и сухие листики. С помощью клея и заварки мы заполняем наш пенек, после намазываем ежика и сажаем в пенёчек, затем приклеим ежику его колючки и проклеим на него листик.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лесные животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок
(сгибают пальцы, в кулак, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(вращают большим пальцем)
Вос.-ль :Ну вот ребята ,теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.
Выполняют работу под музыку. Если ребенок затрудняется ,то воспитатель помогает индивидуально окончить работу.
В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.
Вос.-ль :Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями.
Ребята смогли мы помочь Ежику, всех ежат уложили на зиму спать?
Молодцы!
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста Тема «Чистота –залог здоровья»
Формирование у детей представления о здоровом образе жизни...
Конспект занятия по аппликации для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме " Зима в городе"
Аппликация с детьми с ЗПР...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в логопедической группе (старший дошкольный возраст) на тему «Крокодил».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп детских садов....

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» в логопедической группе (старший дошкольный возраст)
Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» в логопедической группе (старший дошкольный возраст) может быть использован в педагогической деятельности педагогами ДОУ....

Конспект НОД "Экскурсия в музей музыкальных игр" логопедическая группа/старший дошкольный возраст
quot;Игра развивает индивидуальность; играя, ребенок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра - могущественное орудие для укрепления способности мыслить и для развития сознания&quo...

Конспект открытого занятия по ОО «Развитие речи» с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний театр»
Цель: Формирование просодической стороны речи средствами театрализованной деятельности....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста «Что мы Родиной зовём»
Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,И под небом синим нашимФлаг Российский над Кремлем....
Комментарии
Интерересное занятие! Я в
Интерересное занятие! Я в подобном занятии использовала шелуху гречи.
"Колючий ежик"
Спасибо большое.Мне занятие очень понравилось.