Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят ".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_t.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №11»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По теме: Звуковая культура речи: звуки т, п, к «Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят».
Воспитатель:
Романова Евгения Борисовна
Возрастная группа: вторая младшая
20.03.2020г.
Март, 2020г.
Схема конспекта занятия
Образовательная область: Речевое развитие.
Возрастная группа: младшая.
Тема занятия: Звуковая культура речи: звуки т, п, к « Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят».
Цель занятия: Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Уточнять и закреплять произношение звука т изолированно, в словах и фразовой речи;
- Учить отчетливо произносить звукоподражания, слова и несложные фразы со звуками т, п, к;
- Продолжать учить плавно и продолжительно выдыхать воздух через рот.
Развивающие:
- Развивать речевое дыхание и силу голоса;
- Развивать общую моторику и двигательные функции рук;
- Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей.
Воспитательные:
- Воспитывать активность и внимательность на занятии;
- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к животным;
- Воспитывать желание говорить правильно и красиво, умение слушать друг друга.
Демонстрационный материал. Игрушки щенок и медвежонок, грустный смайл, улыбающийся смайл; коробочка, кусочки ватки; грецкие орехи на каждого ребенка; обручи красный и белый.
Предварительная работа: игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», «Сдуй пушинку»; игры: «Угадай, кто кричит», подвижная игра «Поезд», малоподвижные игры «Большие ноги шли по дороге», «Часы».
Задачи: - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности. - Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети собираются на ковре вокруг воспитателя. Друг друга приветствуют: (встают в круг) (руки к груди) (протягивают руки друг к другу) (берутся за руки) (улыбаются) | Приветствие:
Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Дети выполняют действия в соответствии со словами Приветствие: Собрались все дети в круг | |||
Задачи: - уточнять и закреплять произношение звука т изолированно, в словах и фразовой речи; - учить отчетливо произносить звукоподражания, слова и несложные фразы со звуками т, п, к; - развивать речевое дыхание и силу голоса; - развивать общую моторику и двигательные функции рук; - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей. - воспитывать желание говорить правильно и красиво, умение слушать друг друга. Методы проведения: словесные (беседа, рассказ, комментарии, устная инструкция); наглядные (показ действий); практические (игровые упражнения). Способы снижения утомляемости детей: физкультминутка, сюрпризный момент. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Ребята садятся на стульчики. -Здравствуй , щенок Тяпа и медвежонок Топа. Нет. Нет. Улыбаемся. Грусное Улыбаться Грустить Зубки Руки в стороны, наклоны вправо-влево Наклоны вперед Руки на пояс Руки вверх, потрясти над головой Обе руки на лоб Помахать кулачками Топаем ногами Помахать рукой в стороны Ладошки под щеку. Дети хором стучат: Т-Т-Т Вова: «Т-Т-Т» София: «Т-Т-Т» Ребята повторяют чистоговорки и перетопывают ногами. Дети повторяют звукосочетания и идут по кругу большими, а затем маленькими шагами. - Медленно, большими шагами. - Быстро, маленькими шагами. Дети садятся на стульчики. Дети из ладошек делают гнездышко и показывают в гнездышке «яичко». Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями До свидания щенок Тяпа и медвежонок Топ. | В: Послушайте ребята, кто-то стучит. - Посмотрите, кто к нам пришел. Это щенок Тяпа и медвежонок Топ. Поздоровайтесь с ними. Медвежонок и щенок принесли коробочку с предметами. Для чего они? Я не знаю, а мне Тяпа шепчет, что сейчас он нам расскажет. Посмотрите, здесь маленькие снежки Тяпа Топ очень любят с ними играть в веселый ветерок. Знаете как? А Топ мне шепчет как, сейчас я вам расскажу. Давайте подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подул сильный, ветер. Давайте посмотрим, как ветерок сдувает пылинки, положите на ладошку вату и подуйте сначала тихим ветерком, а теперь сильным. Молодцы ребята! Щенок Тяпа и медвежонок Топ очень любят слушать сказки. Давайте расскажем сказку, про язычок. А вы мне будете помогать, хорошо. - У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Повторяйте за мной. Язычок очень любопытен, поэтому то и дело выглядывает из домика, то прячется в него. А ещё у них в коробочке, в такие личики. На одном улыбка, на другом грусть. - Когда мы радуемся, что делаем? - А, когда грустим какое у нас лицо? А теперь Щенок Тяпа будет показывать лицо с улыбкой , вы что будете делать? А медвежонок Топ будет показывать грустное лицо, вы будете…? Молодцы, ребята! А что мешает языку выбегать из домика? Правильно, зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так. Покажите, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики. А теперь улыбнемся щенку Тяпе и медвежонку Топе, и покажем им, как мы научились делать заборчик. Давайте ребята немножко отдохнем, вставайте со своих мест и повторяйте за мной. Мишка косолапый, Больше я не буду шишки собирать, Лягу я в берлогу, буду крепко спать. Присаживайтесь на свои места. Я вам расскажу новую сказку язычка. - И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: «Т-Т-Т-Т». - Покажите, как стучал Язычок. Это новая песенка, которую пел Язычок, сначала он пел ее тихо. Потом Язычок широко открыл свой домик – ротик и начал стучать громче: «Т-Т-Т!» Вова, покажи, как стучит язычок тихо. София, покажи, как язычок громко стучит. Ребята, Тяпа и Топ нас зовут в кружок. Встанете со стульчиков и подойдите ко мне, давайте сделаем круг и повторяем за мной. Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти? Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся гулять. -Зашагали ножки: топ-топ-топ Прямо по дорожке: топ-топ-топ. Ну-ка веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ. Остановились, а теперь: Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп Как бежали маленькие ножки? -Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп В: Садитесь на стульчики, закрывайте глазки и протяните ручку. Открывайте глазки. Птичка ветки собрала, Птичка гнездышко свила. Птичке помогайте - Ручки развивайте! И снесла яичко Птичка невеличка. А теперь яички кладите в корзиночку. Молодцы! Щенку Тяпе и медвежонку Топу пора домой, давайте с ними попрощаемся. | Раздается стук в дверь. Появляется из -за ширмы щенок Тяпа и медвежонок Топ с коробочкой. Держу игрушку, говорю за неё. Из коробочки достаю кусочки ватки для каждого ребенка, раздаю. Дети дуют на кусочки ваты с начало потихоньку, потом сильнее. Ребята выполняют движения артикуляционной гимнастики. Поочередно показываю грустное и смеющееся лицо смайлик. Улыбаюсь и показываю «заборчик» из зубов. Слежу, чтобы у всех были видны Физкультминутка «Мишка Косолапый» Дети показывают, как стучит язычок в зубки. Кладу в руку яичко – грецкий орех. «Ореховый массаж» Упражнение «Птичка-невеличка | |||
3. Заключительная часть: Задачи: - подвести итог занятия с детьми; - провести рефлексию; | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
- Щенок Тяпа и медвежонок Топ. | Кто сегодня приходил к нам в гости? Кому понравилось наше занятие проходите в белый обруч . А кому наше занятие не понравилось, в красный обруч. Спасибо за вашу работу! | Спрашиваю у детей в белом обруче, что понравилось. А у детей в красном обруче, что не понравилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи по теме "Звуковая культура речи звук з. В гостях у комарика"
Интегрированное нод по развитию речи....
Конспект средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»
Конспект средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»...
Конспект ООД на тему: Звуковая культура речи: звуки б, бь.
Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....
Конспект НОД по теме «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»( ОО Речевое развитие)
Конспект НОДпо теме «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»( ОО Речевое развитие)Занятие во второй младшей группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Цель:...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Открытое занятие в средней группе (4-5 лет). Тема: «Звуковая культура речи, звуки «ч», «щ»». «Прогулка со щенком»
Цель:1.Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах.2.Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «...