Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят ".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Романова Евгения Борисовна
Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_t.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №11»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По теме: Звуковая культура речи: звуки т, п, к «Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят».

Воспитатель:

Романова Евгения Борисовна

Возрастная группа: вторая младшая

                20.03.2020г.

Март, 2020г.

Схема конспекта занятия

Образовательная область: Речевое развитие.

Возрастная группа: младшая.

Тема занятия: Звуковая культура речи: звуки т, п, к « Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят».

Цель занятия: Закреплять произношение звука т  в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Уточнять и закреплять произношение звука т изолированно, в словах и фразовой речи;
  2. Учить отчетливо произносить звукоподражания, слова и несложные фразы со звуками т, п, к;
  3. Продолжать учить плавно и продолжительно выдыхать воздух через рот.

Развивающие:

  1. Развивать речевое дыхание и силу голоса;
  2. Развивать общую моторику и двигательные функции рук;
  3. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать активность и внимательность на занятии;
  2. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к животным;
  3. Воспитывать желание говорить правильно и красиво, умение слушать друг друга.

Демонстрационный материал.   Игрушки  щенок и медвежонок, грустный смайл, улыбающийся смайл; коробочка, кусочки ватки; грецкие орехи на каждого ребенка; обручи красный и белый.

Предварительная работа:  игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», «Сдуй пушинку»; игры: «Угадай, кто кричит», подвижная игра «Поезд», малоподвижные игры «Большие ноги шли по дороге», «Часы».

  1. Вводная часть

 Задачи:

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.

- Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети собираются на ковре вокруг воспитателя. Друг друга  приветствуют:

(встают в круг)

(руки к груди)

(протягивают руки друг к другу)

(берутся за руки)

(улыбаются)

Приветствие:

   

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети выполняют действия в соответствии со словами Приветствие: Собрались все дети в круг

  1. Основная часть занятия.

Задачи:

- уточнять и закреплять произношение звука т изолированно, в словах и фразовой речи;

- учить отчетливо произносить звукоподражания, слова и несложные фразы со звуками т, п, к;

- развивать речевое дыхание и силу голоса;

- развивать общую моторику и двигательные функции рук;

- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей.

- воспитывать желание говорить правильно и красиво, умение слушать друг друга.

Методы проведения: словесные (беседа, рассказ, комментарии, устная инструкция); наглядные (показ действий); практические (игровые упражнения).

Способы снижения утомляемости детей: физкультминутка, сюрпризный момент.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Ребята садятся на стульчики.

-Здравствуй , щенок Тяпа и медвежонок Топа.

Нет.

Нет.

Улыбаемся.

Грусное

Улыбаться

Грустить

Зубки

Руки в стороны, наклоны вправо-влево

Наклоны вперед

Руки на пояс

Руки вверх, потрясти над головой

Обе руки на лоб

Помахать кулачками

Топаем ногами

Помахать рукой в стороны

Ладошки под щеку.

Дети хором стучат: Т-Т-Т

Вова: «Т-Т-Т»

София: «Т-Т-Т»

Ребята повторяют чистоговорки и перетопывают ногами.

Дети повторяют звукосочетания и идут по кругу большими, а затем маленькими шагами.

- Медленно, большими шагами.

- Быстро, маленькими шагами.

Дети садятся на стульчики.

Дети из ладошек делают гнездышко и показывают в гнездышке «яичко».

Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями

До свидания щенок Тяпа и медвежонок Топ.

В: Послушайте ребята, кто-то стучит. - Посмотрите, кто к нам пришел. Это щенок Тяпа и медвежонок Топ. Поздоровайтесь с ними.

Медвежонок и щенок принесли коробочку с предметами.

Для чего они? Я не знаю, а мне Тяпа шепчет, что сейчас он нам расскажет.

 Посмотрите, здесь  маленькие снежки Тяпа Топ очень любят с ними играть в веселый ветерок. Знаете как? А Топ мне шепчет как, сейчас я вам расскажу.

Давайте подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подул сильный, ветер. Давайте посмотрим, как ветерок сдувает пылинки, положите на ладошку вату и подуйте сначала тихим ветерком, а теперь сильным.

Молодцы ребята!

Щенок Тяпа и медвежонок Топ очень любят слушать сказки. Давайте расскажем сказку, про язычок. А вы мне будете помогать, хорошо.

- У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается.  Повторяйте за мной. Язычок очень любопытен, поэтому то и дело выглядывает из домика, то прячется в него.  А ещё у них в коробочке, в такие личики.

На одном улыбка, на другом грусть.

- Когда мы радуемся, что делаем?  

- А, когда грустим какое у нас лицо?

А теперь Щенок Тяпа будет показывать лицо с улыбкой , вы что будете делать?

А медвежонок  Топ будет показывать грустное лицо, вы будете…?

Молодцы, ребята!

А что мешает языку выбегать из домика?

Правильно, зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так.  Покажите, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики. 

А теперь улыбнемся щенку Тяпе и медвежонку Топе,  и покажем им, как мы научились делать заборчик.

Давайте ребята немножко отдохнем, вставайте со своих мест и повторяйте за мной.

Мишка косолапый,
По лесу идет,
Шишки собирает,
И в карман кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногами топ-топ.

Больше я не буду шишки собирать,

Лягу я в берлогу, буду крепко спать.

Присаживайтесь на свои места. Я вам расскажу новую сказку язычка.

- И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: «Т-Т-Т-Т».

- Покажите, как стучал Язычок.

Это новая песенка, которую пел Язычок, сначала он пел ее тихо. Потом Язычок широко открыл свой домик – ротик и начал стучать громче: «Т-Т-Т!»

Вова, покажи, как стучит язычок тихо.

София, покажи, как язычок громко стучит.

Ребята, Тяпа и Топ нас зовут в кружок. Встанете со стульчиков и подойдите ко мне, давайте сделаем круг и повторяем за мной.

Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти?

Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся гулять.

-Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Остановились, а теперь:

Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп

Как бежали маленькие ножки?

-Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп

В: Садитесь на стульчики, закрывайте глазки и протяните ручку. Открывайте глазки.

Птичка ветки собрала,

Птичка гнездышко свила.

Птичке помогайте -

Ручки развивайте!

И снесла яичко

Птичка невеличка.

А теперь яички кладите в корзиночку. Молодцы!

Щенку Тяпе и медвежонку Топу пора домой, давайте с ними попрощаемся.

Раздается стук в дверь.

Появляется из -за ширмы щенок Тяпа и медвежонок Топ с  коробочкой.

Держу игрушку, говорю за неё.

Из коробочки достаю кусочки ватки для каждого ребенка, раздаю.

Дети дуют на кусочки ваты с начало потихоньку, потом сильнее.

Ребята выполняют движения артикуляционной гимнастики.

Поочередно показываю грустное и смеющееся лицо смайлик.

Улыбаюсь и показываю «заборчик» из зубов.

Слежу, чтобы у всех были видны

Физкультминутка «Мишка Косолапый»

Дети показывают, как стучит язычок в зубки.

Кладу в руку яичко – грецкий орех.

«Ореховый массаж»

Упражнение «Птичка-невеличка

3. Заключительная часть:

Задачи:

- подвести итог занятия с детьми;

- провести рефлексию;

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

- Щенок Тяпа и медвежонок Топ.

Кто сегодня приходил к нам в гости? Кому понравилось наше занятие проходите в белый обруч . А кому наше занятие не понравилось,  в красный обруч.  Спасибо за вашу работу!

Спрашиваю у детей в белом обруче, что понравилось. А у детей в красном обруче, что не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»

                 Конспект  средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»...

Конспект ООД на тему: Звуковая культура речи: звуки б, бь.

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....

Конспект НОД по теме «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»( ОО Речевое развитие)

Конспект НОДпо теме «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»( ОО Речевое развитие)Занятие во второй младшей группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Цель:...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Открытое занятие в средней группе (4-5 лет). Тема: «Звуковая культура речи, звуки «ч», «щ»». «Прогулка со щенком»

Цель:1.Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах.2.Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «...