Конспект средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sredney_gruppy_zv_sh.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект средней группы
Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»
Программное содержание:
Задача:
Познакомить со звуком «ш», научить его произносить, находить слова, в которых есть звук «ш».
Цель:
Обучающая:
-Упражнять детей в произношении звука «ш» в словах, слогах.
- Различать слова с этим звуком.
Развивающая:
-Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.
Демонстрационный материал: Картинка с изображением гуся и змеи, письмо.
Раздаточный материал: Медальоны с изображением гуся,
картинки с изображением предметов начинающихся на звук «Ш» и картинки с изображением предметов с другими звуками.
Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса, дидактическая игра «Кто как голос подает», проговаривание чистоговорок, отгадывание загадок.
Вводная часть
Организационный момент:
Встанем в круг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Будем мы трудиться,
Чтоб чему-то научиться.
Логопед: Ребята скажите пожалуйста, а на улице сегодня холодно? А ветер на улице дует? ( Ответ детей.)
А какой теплый или холодный? (Ответ детей) Сильный или слабый? (Ответ детей) А вы умеете изображать ветер? (Ответ детей) Дети совместно с воспитателем вспоминают дыхательную гимнастику. Воспитатель напоминает детям, как нужно правильно дышать и дает инструкцию «Через нос вдохнем, а через рот выдохнем».
Логопед: Когда дует сильный ветер, он дует долго. Дети повторяют за воспитателем. А когда слабый ветер, он дует коротко.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Сюрпризный момент:
Пришёл в гости пес Шарик, он живет в деревне в месте с Митроскиным. Когда Шарик ходит на охоту, ему по дороге встречаются домашние птицы, которые шипят. И он не знает, что это за птицы и как они шипят. Хочет научиться.
Ребята я знаю про эту птицу только загадку»
Загадывание загадки:
Он шипит и тянет шею
Нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь
Кто же это дети? (Гусь)
Логопед: Давайте поможем научиться шипеть Шарику.
Основная часть:
Логопед: : Ребята сегодня мы будем с вами учиться произносить звук «Ш» Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Улыбка», «Заборчик»
Во время гимнастики, обращается внимание на выполнение каждого упражнения. Чередование упражнений.
Логопед: : А теперь сомкните зубы, вытяните губки в трубочки и произнесите звук «Ш». При этом напоминает, что зубы не размыкаются и язык находиться за зубами. Воспитатель обращает внимание детей, на то, что при произнесении звука «Ш» на ладони поднесенной ко рту, но не прижатой к нему, ощущается струя воздуха.
Знакомство со звуком:
Логопед: Давайте попробуем пошипеть как змейки «Ш-Ш-Ш-Ш». Молодцы. Вот так и гуси шипят «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш» Какой звук вы слышите? (Ответы детей) Давайте пошипим как гуси ш-ш-ш-ш-ш-
Задание на мелкую моторику
Игра «Назови ласково»
Шуба — шубка, шапка - …, хлеб- …, шишка - …, шляпа - …, мешок - …, штаны - …, мышь - …, шаг - …, Маша - …, Паша - ….
Физкультминутка:
Давайте превратимся ненадолго в гусят. (Ответы детей)
Вышли гусятки (руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)
Утром на зарядку (разводим руки в стороны)
Наклонялись, приседали (наклоны и приседания0
1-2,1-2,
По тропинке пробежали (бег на месте)
Туда- сюда.
Так они старались (проводим рукой по лбу, вытирая пот (
Даже запыхались.
Видно кушать захотели.
Поскорее подбегите,
И гусяток накормите (Щиплем травку)
Игра «Поймай звук».
Я буду произносить звуки, слоги, слова, а ты поднимешь руку если услышишь звук «Ш»
Звуки: к, л, ш, т, з, ш, с , ш, ж, п, ш
Слоги: по - ша — то — шу — ма — пу — ши — ми — шо
Слова: шапка, мак, душ, жук, шашки, гол, сок, шелуха, нос, камыш, мама, шалаш, слон, карандаш, тушь.
Логопед: Хорошо пошипели.
Работа по картинкам
Логопед: Слов со звуком Ш очень много, но у нас есть задание вспомнить одежду на звук «ш» (шубу, шарф, штаны, шорты). Перед вами лежат картинки, посмотрите внимательно. Вам нужно взять те, у которых одежда которая изображена начиналась на звук «Ш»
Дети выполняют задание. Каждый ребенок четко проговаривает, что у него изображено на картинке и имеется ли звук «Ш», дети поправляют в случае неудачи или ошибки.
Дидактическая игра «Попроси»
На картинке изображена шуба, штаны, шорты.
Дети говорят, четко проговаривая звук «Ш»
Дети: Дайте ШУБУ, ШТАНЫ, ШОРТЫ. (Проговаривание четко звука «Ш»)
Логопед: Молодцы и с этим заданием вы справились.
А теперь ребята повторяйте за мной
Проговаривание чистоговорки:
Ша-ша-ша,
Пойте с нами не спеша.
Ши-ши-ши,
С нами пели камыши.
Шо-шо-шо,
Получилось хорошо.
Подведение итога:
На этом наша работа подошла к концу. Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить? (Ш)
Где мы слышим эти звуки? (Шипение гуся и змеи)
Вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось? А теперь мы диск кладем в конверт, запечатываем и отправляем Шарику. Я думаю, что мы теперь можем помочь нашему псу Шарику. Он тоже научиться шипеть как мы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в слова...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь»
Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;- ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш »
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи звук Ш"....