Конспект НОД по теме «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»( ОО Речевое развитие)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ушнурцева Анна Анатольевна

Конспект НОД

по теме «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»( ОО Речевое развитие)

Занятие во второй младшей группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )

Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Задачи:

 Учить детей отчетливо произносить звук {Б},

 развивать голосовой аппарат,

воспитывать умение выслушивать речь окружающих

 умение вместе заниматься.

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Работа воспитателя.

Подготовка артикуляционного аппарата.

Дети. К нам в гости пришел наш давний друг Веселый Язычок.

Он жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так!

Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. А еще наш язычок любит перекатываться.

Дети, повторите за мной, что любит делать Язычок. Покажите детки.

Язычок любит вкусное, сладкое варенье. Однажды он попробовал бабушкино малиновое варенье и сказал«Ммм … Какое вкусное варенье» и вот так облизывал губы. Давайте еще раз вместе покажем, как облизывал губы Язычок.

Воспитатель завозит грузовик: Я знаю, что мальчики очень любят играть с машинами. Скажите, что это за машина, какая она, как сигналит она?

А вот девочки любят играть в куклы. Какая это кукла? Кажется она уже хочет спать, давайте споем ей колыбельную?

«Баю-баю-баю, девочку качаю»

А еще к нам в гости пришла белочка. Она очень любит, когда ей играют на барабане и бубне.

Послушайте как играет барабан и бубен… « Бум-бам, бум-бам барабанит барабан»

Появляется щенок, он тявкает. Дети, а это щенок Бобик. Дети говорят ему«Не лай, Бобик. Не буди девочку».

Щенок просит и ему спеть колыбельную. Желающие дети (по одному) качают Бобика и поют«Баю-баю-баю, Бобика качаю»(или «Баю – баюшки - баю, не ложись на краю»).

Детки, а теперь посмотрите, что я нарисую. ( бабочка, банан,банка, бусы)

Кому что нравится? Почему?

Педагог помогает малышам ответить на последний вопрос, побуждая их внимательно рассмотреть рисунок«Банан вкусный и полезный» «Бабочка очень красивая» и т. п.

Воспитатель подсказывает детям, как правильнее, точнее построить свой ответ, акцентируя внимание на согласовании слов в предложении.

А теперь давайте с вами сделаем физминутку: «Пингвин Буба»

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке

А теперь подскок на левой-

И присел, согнув колени.

Встал, присел-

И пять прыжков:

Очень климат уж суров!

Дети (хором и по одному) повторяют чистоговорки.

Был у бабушки баран

Бил он бойко в барабан

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

 

Ба-ба-ба на крыше труба

Бу-бу-бу нарисую я трубу.

Итог занятия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Какую песенку мы научились петь?

- И кому мы пели колыбельную?

- Молодцы, дети, на этом наше занятие закончилось.

 

 

 

 

Дети повторяют за воспитателем.

 

 

 

Большая, би-би-би.

Дети поют вместе с воспитателем.

 

 

«Не лай, Бобик. Не буди девочку».

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rechevoe_bb.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по теме «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»( ОО Речевое развитие)

Занятие во второй младшей группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )

Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Задачи: 

 Учить детей отчетливо произносить звук {Б},

 развивать голосовой аппарат,

воспитывать умение выслушивать речь окружающих

 умение вместе заниматься.

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Работа воспитателя.

Подготовка артикуляционного аппарата.

Дети. К нам в гости пришел наш давний друг Веселый Язычок.

Он жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так!

Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. А еще наш язычок любит перекатываться.

Дети, повторите за мной, что любит делать Язычок. Покажите детки.

Язычок любит вкусное, сладкое варенье. Однажды он попробовал бабушкино малиновое варенье и сказал«Ммм … Какое вкусное варенье» и вот так облизывал губы. Давайте еще раз вместе покажем, как облизывал губы Язычок.

Воспитатель завозит грузовик: Я знаю, что мальчики очень любят играть с машинами. Скажите, что это за машина, какая она, как сигналит она?

А вот девочки любят играть в куклы. Какая это кукла? Кажется она уже хочет спать, давайте споем ей колыбельную?

«Баю-баю-баю, девочку качаю»

А еще к нам в гости пришла белочка. Она очень любит, когда ей играют на барабане и бубне.

Послушайте как играет барабан и бубен… « Бум-бам, бум-бам барабанит барабан»

Появляется щенок, он тявкает. Дети, а это щенок Бобик. Дети говорят ему«Не лай, Бобик. Не буди девочку».

Щенок просит и ему спеть колыбельную. Желающие дети (по одному) качают Бобика и поют«Баю-баю-баю, Бобика качаю»(или «Баю – баюшки - баю, не ложись на краю»).

Детки, а теперь посмотрите, что я нарисую. ( бабочка, банан,банка, бусы)

Кому что нравится? Почему?

Педагог помогает малышам ответить на последний вопрос, побуждая их внимательно рассмотреть рисунок«Банан вкусный и полезный» «Бабочка очень красивая» и т. п.

Воспитатель подсказывает детям, как правильнее, точнее построить свой ответ, акцентируя внимание на согласовании слов в предложении.

А теперь давайте с вами сделаем физминутку: «Пингвин Буба»

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке

А теперь подскок на левой-

И присел, согнув колени.

Встал, присел-

И пять прыжков:

Очень климат уж суров!

Дети (хором и по одному) повторяют чистоговорки.

Был у бабушки баран

Бил он бойко в барабан

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

Ба-ба-ба на крыше труба

Бу-бу-бу нарисую я трубу.

Итог занятия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Какую песенку мы научились петь?

- И кому мы пели колыбельную?

- Молодцы, дети, на этом наше занятие закончилось.

Дети повторяют за воспитателем.

Большая, би-би-би.

Дети поют вместе с воспитателем.

«Не лай, Бобик. Не буди девочку».

Отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»). Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ –ч»

laquo;Звуковая культура речи: звуки щ –ч».Занятие проводится в средней группе: дети 4-5 лет. Целью данного занятия является:  Дифференциация звуков щ - ч. В ходе занятия, решали...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»). Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ –ч»

Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»). Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ –ч»Цель:  Дифференциация звуков щ - ч.Задачи: Образ...

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ц».

Цель:  Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах)....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...