Конспект НОД по теме «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»( ОО Речевое развитие)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД
по теме «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»( ОО Речевое развитие)
Занятие во второй младшей группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )
Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.
Задачи:
Учить детей отчетливо произносить звук {Б},
развивать голосовой аппарат,
воспитывать умение выслушивать речь окружающих
умение вместе заниматься.
Речь воспитателя | Предполагаемые ответы детей | |
Работа воспитателя. | ||
Подготовка артикуляционного аппарата. Дети. К нам в гости пришел наш давний друг Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. А еще наш язычок любит перекатываться. Дети, повторите за мной, что любит делать Язычок. Покажите детки. Язычок любит вкусное, сладкое варенье. Однажды он попробовал бабушкино малиновое варенье и сказал: «Ммм … Какое вкусное варенье» и вот так облизывал губы. Давайте еще раз вместе покажем, как облизывал губы Язычок. Воспитатель завозит грузовик: Я знаю, что мальчики очень любят играть с машинами. Скажите, что это за машина, какая она, как сигналит она? А вот девочки любят играть в куклы. Какая это кукла? Кажется она уже хочет спать, давайте споем ей колыбельную? «Баю-баю-баю, девочку качаю» А еще к нам в гости пришла белочка. Она очень любит, когда ей играют на барабане и бубне. Послушайте как играет барабан и бубен… « Бум-бам, бум-бам барабанит барабан» Появляется щенок, он тявкает. Дети, а это щенок Бобик. Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди девочку». Щенок просит и ему спеть колыбельную. Желающие дети (по одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю»(или «Баю – баюшки - баю, не ложись на краю»). Детки, а теперь посмотрите, что я нарисую. ( бабочка, банан,банка, бусы) Кому что нравится? Почему? Педагог помогает малышам ответить на последний вопрос, побуждая их внимательно рассмотреть рисунок: «Банан вкусный и полезный»; «Бабочка очень красивая» и т. п. Воспитатель подсказывает детям, как правильнее, точнее построить свой ответ, акцентируя внимание на согласовании слов в предложении. А теперь давайте с вами сделаем физминутку: «Пингвин Буба» Неуклюжий шел пингвин Посреди холодных льдин И по ледяной дорожке Прыгал он на правой ножке А теперь подскок на левой- И присел, согнув колени. Встал, присел- И пять прыжков: Очень климат уж суров! Дети (хором и по одному) повторяют чистоговорки. Был у бабушки баран Бил он бойко в барабан И плясали бабочки Под окном у бабушки.
Ба-ба-ба на крыше труба Бу-бу-бу нарисую я трубу. Итог занятия: - Чем мы сегодня занимались? - Какую песенку мы научились петь? - И кому мы пели колыбельную? - Молодцы, дети, на этом наше занятие закончилось.
|
Дети повторяют за воспитателем.
Большая, би-би-би. Дети поют вместе с воспитателем.
«Не лай, Бобик. Не буди девочку».
Отвечают
| |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_rechevoe_bb.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по теме «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»( ОО Речевое развитие)
Занятие во второй младшей группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )
Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.
Задачи:
Учить детей отчетливо произносить звук {Б},
развивать голосовой аппарат,
воспитывать умение выслушивать речь окружающих
умение вместе заниматься.
Речь воспитателя | Предполагаемые ответы детей | |
Работа воспитателя. | ||
Подготовка артикуляционного аппарата. Дети. К нам в гости пришел наш давний друг Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. А еще наш язычок любит перекатываться. Дети, повторите за мной, что любит делать Язычок. Покажите детки. Язычок любит вкусное, сладкое варенье. Однажды он попробовал бабушкино малиновое варенье и сказал: «Ммм … Какое вкусное варенье» и вот так облизывал губы. Давайте еще раз вместе покажем, как облизывал губы Язычок. Воспитатель завозит грузовик: Я знаю, что мальчики очень любят играть с машинами. Скажите, что это за машина, какая она, как сигналит она? А вот девочки любят играть в куклы. Какая это кукла? Кажется она уже хочет спать, давайте споем ей колыбельную? «Баю-баю-баю, девочку качаю» А еще к нам в гости пришла белочка. Она очень любит, когда ей играют на барабане и бубне. Послушайте как играет барабан и бубен… « Бум-бам, бум-бам барабанит барабан» Появляется щенок, он тявкает. Дети, а это щенок Бобик. Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди девочку». Щенок просит и ему спеть колыбельную. Желающие дети (по одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю»(или «Баю – баюшки - баю, не ложись на краю»). Детки, а теперь посмотрите, что я нарисую. ( бабочка, банан,банка, бусы) Кому что нравится? Почему? Педагог помогает малышам ответить на последний вопрос, побуждая их внимательно рассмотреть рисунок: «Банан вкусный и полезный»; «Бабочка очень красивая» и т. п. Воспитатель подсказывает детям, как правильнее, точнее построить свой ответ, акцентируя внимание на согласовании слов в предложении. А теперь давайте с вами сделаем физминутку: «Пингвин Буба» Неуклюжий шел пингвин Посреди холодных льдин И по ледяной дорожке Прыгал он на правой ножке А теперь подскок на левой- И присел, согнув колени. Встал, присел- И пять прыжков: Очень климат уж суров! Дети (хором и по одному) повторяют чистоговорки. Был у бабушки баран Бил он бойко в барабан И плясали бабочки Под окном у бабушки. Ба-ба-ба на крыше труба Бу-бу-бу нарисую я трубу. Итог занятия: - Чем мы сегодня занимались? - Какую песенку мы научились петь? - И кому мы пели колыбельную? - Молодцы, дети, на этом наше занятие закончилось. | Дети повторяют за воспитателем. Большая, би-би-би. Дети поют вместе с воспитателем. «Не лай, Бобик. Не буди девочку». Отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...
Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»). Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ –ч»
laquo;Звуковая культура речи: звуки щ –ч».Занятие проводится в средней группе: дети 4-5 лет. Целью данного занятия является: Дифференциация звуков щ - ч. В ходе занятия, решали...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»). Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ –ч»
Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»). Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ –ч»Цель: Дифференциация звуков щ - ч.Задачи: Образ...
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ц».
Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах)....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел: «Развитие речи» тема: ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У].
Коспект по развитию речи.Тема: Звуковая культура речи.Звук[ У]...