Открытое занятие в средней группе (4-5 лет). Тема: «Звуковая культура речи, звуки «ч», «щ»». «Прогулка со щенком»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Цель:
1.Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах.
2.Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ» и «ч», пополнять словарный запас детей.
3.Упражнять в произношении : ча, ща, чу, щу.
4.Развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный аппарат .
4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
Оборудование :
предметные картинки на звуки «ч», «щ», сюжетные картинки по теме «Профессии», карандаши, карточки с заданием, кружочки настроения, игрушка-язычок, домик, кукла-перчатка-коза, зонтик с разноцветными атласными лентами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ch.shch_.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Приморский детский сад 2024 год.
Воспитатель: Шленская Е.А.
Открытое занятие в средней группе (4-5 лет).
Тема: «Звуковая культура речи, звуки «ч», «щ»».
«Прогулка со щенком»
Цель:
1.Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах.
2.Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ» и «ч», пополнять словарный запас детей.
3.Упражнять в произношении : ча, ща, чу, щу.
4.Развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный аппарат .
4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
Оборудование :
предметные картинки на звуки «ч», «щ», сюжетные картинки по теме «Профессии», карандаши, карточки с заданием, кружочки настроения, игрушка-язычок, домик, кукла-перчатка-коза, зонтик с разноцветными атласными лентами.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель входит в группу с детьми. У него за плечами рюкзак в нём игрушка щенок. Встают вкруг приветствуют гостей.
Ребята, сегодня к нам пришли гости поздоровайтесь с ними.
Приветствуют друг друга в круге.
«Колокольчик озорной
«Ты ребят в кружок построй
«Слева друг и справа друг
«Вместе за руки возьмёмся
«И друг другу улыбнёмся.
Ой ребята я чуть не забыла со мной сегодня приключилась необычная история. Хотите послушать? Тогда слушайте. Еду я утром на работу и вдруг смотрю , а на дороге сидит он.
Как вы думаете кто он?
Ответы детей:
Что бы вы быстрее смогли отгадать я вам загадаю загадку слушайте
Лает, косточки грызёт,
Мяч поймает, принесёт!
Скачет радостно у ног,
Это маленький (Щенок).
Отгадали здорово!
Щенок попросил меня с ним прогуляться по лесу. Я ему ответила что не могу ,спешу к ребятам , тогда он просился со мной. Я его взяла и пообещала, что мы обязательно с ним погуляем даже и поиграем. Пойдём гулять в лес с щенком, но лес у нас не обычный ,а волшебный .Нам нужно в него попасть .Как же мы можем быстро добраться? На чём?
Ответы детей:
На самолёте! Ура я согласна! Ну что полетим? Все вместе?
Тогда прошу всех пройти на посадочную площадку.
(Музыкальная игра Самолёты летят самолёты).
Вот мы и прилетели. Ребята посмотрите вокруг, что вы видите?
Ответы детей:
Смотрите сколько здесь всего интересного в этом волшебном лесу.
Я расскажу вам историю о непослушном язычке.
Жил - да был в своём домике язычок (в каком домике?).
Язычок умел песенки петь, стихи и сказки рассказывать и даже специальную зарядку для язычка делал (для чего языку зарядка?)
Давайте и мы потренируем свои язычки:
1. Артикуляционная гимнастика:
Чок-чок чок-чок, Наш весёлый язычок
Я весёлый Язычок Повернулся на бочок
Побегу сейчас гулять На часы взглянул идут
На крылечке загорать Тик- так тик- так
(упражнение «Лопаточка») (упражнение «Часики»)
- Упражнение с мячом « Назови ласково» :
Ребята, вы знаете , что звук Щ похож на знакомый нам звук Ч. Эти звуки любят, когда дети их путают. Но нас не проведёшь, не так ли? Проверим? Я буду вам называть слово, а вы должны поочерёдно назвать его ласково.
Собака- собачка Коза-козочка
Лошадь- лошадка Кошка-кошечка
Петух-петушок Курица- курочка
Утка-уточка Мышь- мышка
Щука- щучка Луч- лучик
Щенок-щеночек Паук- Паучок
Часы- часики Ключ- ключик
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»:
Каждый ребёнок по кругу достаёт предмет и называет есть ли в нём звук (Щ) или (Ч).
4. Пальчиковая гимнастика « Щука»
Щука - хищница речная
Щука всех в реке пугает
Разевает щука пасть -
Страшно щуке в пасть попасть.
- Штриховка букв «Ч», «Щ»
Напечатать буквы Ч, Щ дети выбирают кто какую хочет и закрашивают
(Карандаши, фломастеры, мелки.)
- Игра «Топай- хлопай»
Если есть в слове звук «Ч» хлопай , если звук «Щ» топай.
Ребята посмотрите наш Щенок «Дружок» уже совсем устал , нагулялся, наигрался, и проголодался. Пора нам возвращаться в детский сад нас ждёт самолёт полетели !!! Приземлились , сели провожу беседу.
Рефлексия:
1. Ребята где мы с вами были? (в волшебном лесу)
2. Что мы там делали? (гуляли, играли)
З. С кем гуляли ? ( со щенком)
4. Какое задание было самым сложным ? Какое лёгким?
5. Какое вам понравилось больше всех?
Чистоговорка
Ща –ща-ща
В дождь я мокну без дождя.
Щу-щу-щу
Зонтик я себе ищу
Ще-ще-ще
Буду я ходить в плаще
Щё-щё-щё
И в сапожках ещё
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Конспект предназначен для детей средней группы...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])
Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь...
Конспект занятия по обучению грамоте, в средней группе №1 «Медвежата», По теме: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]» 01.04.2024 г.
Конспект занятия по обучению грамоте, в средней группе №1 «Медвежата»,По теме: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»Цель:1. Объяснить детям произношение звуков &la...