Открытое занятие в средней группе (4-5 лет). Тема: «Звуковая культура речи, звуки «ч», «щ»». «Прогулка со щенком»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Екатерина Александровна Шленская

Цель:
1.Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах.
2.Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ» и «ч», пополнять словарный запас детей.
3.Упражнять в произношении : ча, ща, чу, щу.
4.Развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный аппарат .
4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
     Оборудование :
предметные картинки на звуки «ч», «щ», сюжетные картинки по теме «Профессии», карандаши, карточки с заданием, кружочки настроения, игрушка-язычок, домик, кукла-перчатка-коза, зонтик с разноцветными атласными лентами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ch.shch_.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

                     МБДОУ Приморский детский сад 2024 год.

                            Воспитатель: Шленская Е.А.

                    Открытое занятие в средней группе (4-5 лет).

        

                        Тема: «Звуковая культура речи, звуки «ч», «щ»».

                                     «Прогулка со щенком»


         Цель:
1.Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах.
2.Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ» и «ч», пополнять словарный запас детей.
3.Упражнять в произношении : ча, ща, чу, щу.
4.Развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный аппарат .
4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
    Оборудование :
предметные картинки на звуки «ч», «щ», сюжетные картинки по теме «Профессии», карандаши, карточки с заданием, кружочки настроения, игрушка-язычок, домик, кукла-перчатка-коза, зонтик с разноцветными атласными лентами.
       Ход занятия
1.Организационный момент.

Воспитатель входит в группу с детьми. У него за плечами рюкзак  в нём игрушка щенок. Встают вкруг  приветствуют гостей.
Ребята, сегодня  к нам пришли гости  поздоровайтесь с ними.

Приветствуют друг друга в круге.

«Колокольчик озорной

«Ты ребят в кружок построй

«Слева друг и справа друг

«Вместе за руки возьмёмся

«И друг другу улыбнёмся.

Ой ребята я чуть не забыла  со мной сегодня приключилась необычная история. Хотите послушать? Тогда слушайте. Еду я  утром на работу и вдруг смотрю , а на дороге сидит он.  

Как вы думаете кто он?

Ответы детей:

Что бы вы быстрее смогли отгадать я вам загадаю загадку слушайте

Лает, косточки грызёт,

Мяч поймает, принесёт!

Скачет радостно у ног,

Это маленький (Щенок).

Отгадали здорово!

Щенок попросил меня с ним прогуляться по лесу. Я ему ответила что не могу ,спешу к ребятам , тогда он просился со мной. Я его взяла и пообещала, что мы обязательно с ним погуляем даже и поиграем. Пойдём гулять в лес с щенком, но лес у нас не обычный ,а волшебный .Нам нужно в него попасть .Как же мы можем быстро добраться? На чём?

Ответы детей:

На самолёте! Ура я согласна! Ну что полетим? Все вместе?

Тогда прошу всех пройти на посадочную площадку.

(Музыкальная игра Самолёты летят самолёты).

Вот мы и прилетели. Ребята посмотрите вокруг, что вы видите?

Ответы детей:

Смотрите сколько здесь всего интересного в этом волшебном лесу.

 Я расскажу вам историю о непослушном язычке.
Жил - да был в своём домике язычок (в каком домике?).
Язычок умел песенки петь, стихи и сказки рассказывать и даже специальную зарядку для язычка делал (для чего языку зарядка?)
Давайте и мы потренируем свои язычки:
          1.           Артикуляционная гимнастика:

Чок-чок     чок-чок,                                Наш весёлый язычок

Я весёлый Язычок                    Повернулся на бочок

Побегу сейчас гулять        На часы взглянул идут

На крылечке загорать        Тик- так  тик- так

(упражнение «Лопаточка»)        (упражнение «Часики»)

  1. Упражнение с мячом « Назови ласково» :

Ребята,  вы знаете , что звук Щ похож на знакомый нам звук Ч. Эти звуки любят, когда дети их путают. Но нас не проведёшь, не так ли? Проверим? Я буду вам называть слово, а вы должны поочерёдно назвать его ласково.

Собака- собачка           Коза-козочка

Лошадь- лошадка        Кошка-кошечка        

Петух-петушок         Курица- курочка

Утка-уточка                 Мышь- мышка

Щука- щучка             Луч- лучик

Щенок-щеночек                  Паук- Паучок

Часы- часики               Ключ- ключик

            3.                Дидактическая игра «Чудесный мешочек»:

Каждый ребёнок по кругу достаёт предмет и называет есть ли в нём звук (Щ) или (Ч).

4.        Пальчиковая гимнастика « Щука»

    Щука - хищница речная

   Щука всех в реке пугает

   Разевает  щука пасть -

  Страшно щуке в пасть попасть.

  1. Штриховка букв «Ч», «Щ»

  Напечатать буквы Ч, Щ дети выбирают кто какую хочет и закрашивают

                    (Карандаши, фломастеры, мелки.)

       

  1. Игра «Топай- хлопай»

Если есть в слове звук «Ч» хлопай , если звук «Щ» топай.

Ребята посмотрите наш Щенок «Дружок»  уже совсем устал , нагулялся, наигрался, и проголодался. Пора нам возвращаться в детский сад нас ждёт самолёт  полетели !!! Приземлились , сели провожу беседу.

Рефлексия:

1.  Ребята где мы с вами были? (в волшебном лесу)

           2. Что мы там делали?         (гуляли, играли)

З.  С кем гуляли ?        ( со щенком)

4.  Какое задание  было самым сложным ? Какое лёгким?

        5.  Какое вам понравилось больше всех?

                                   Чистоговорка

       Ща –ща-ща

      В дождь я мокну без дождя.

       Щу-щу-щу

       Зонтик я себе ищу

        Ще-ще-ще

      Буду я ходить в плаще

        Щё-щё-щё

        И в сапожках ещё


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь...

Конспект занятия по обучению грамоте, в средней группе №1 «Медвежата», По теме: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]» 01.04.2024 г.

Конспект занятия по обучению грамоте, в средней группе №1 «Медвежата»,По теме: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»Цель:1. Объяснить детям произношение звуков &la...